Обеспечение преемственности ДОО и НОО. Представление опыта работы на ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе.
статья

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

«Час творчества» – это одна из организационных форм работы в МБДОУ «Детский сад №9  «Сказка» г. Лесосибирска»,  которая создает благоприятную образовательную среду, для общения между детьми разных возрастных категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht_vystuplenie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

Обеспечение преемственности ДОО и НОО. Представление опыта работы на ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе.

                                                           Воспитатель:

                                                           Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                                           первая квалификационная категория

                           

г. Лесосибирск, 2019

Традиционно в нашем детском саду ежегодно проходят мероприятия "Час творчества". Это одна из организационных форм работы в МБДОУ  «Детский сад №9 «Сказка», которая создает благоприятную образовательную среду для общения между детьми разных возрастных категорий. К ведению площадок привлекаются педагоги, родители, социальные партнеры (учителя СОШ, музыкальные школы, библиотеки), а также первоклассники-выпускники ДОУ. Проведение часа творчества с первоклассниками планируется на каникулы с периодичностью два раза в год.

В январе 2019г. прошел очередной час творчества,  с участием школьников по теме: "Профессор Пробиркин", посвященный детскому экспериментированию.

Большое внимание на сегодняшний день уделяется познавательному развитию и исследовательской деятельности. В связи с днем детского экспериментирования была выбрана тема часа творчества: "Профессор Пробиркин". Тема была посвящена детскому экспериментированию, и, выбрана с учетом актуальности на сегодняшний день, с точки зрения познавательно-поисковой деятельности детей.

Педагоги, заявившие об участии, обсудили размещение площадок и количество участвующих групп. Так как площадки ведут первоклассники, целесообразно выбирать для участия старших дошкольников. Количество участников на площадках составляло 6-7 человек.

Педагоги, выпустившие первоклассников, поставили в известность учителя 1 класса о предстоящем часе творчества.

Учитель объявил о возможности провести в детском саду площадку часа творчества и показать эксперимент.

Дети, выразившие желание, под руководством воспитателя, приходили в ДОУ для общения с педагогом-модератором, обсуждая, какой эксперимент они будут демонстрировать. Если заявляется больше первоклассников, чем количество площадок, то допускается проведение одной площадки двум первоклассникам.

Выбрав эксперимент, ребенок, подключая родителей, и под контролем педагога, готовится к ведению площадки. Репетирует эксперимент, повторяет правила поведения в лаборатории, способ представления детьми результата на общем сборе.

В день проведения часа творчества детей из школы приводит воспитатель, по окончании - провожает в школу.

Мною был подготовлен опыт «Разбегающиеся зубочистки» и «Яйцо в стакане». Заранее были проведены 2 встречи с выпускницей нашего детского сада – Алехиной Вероникой. На первой встрече педагог продемонстрировал опыты, объяснил, что понадобится для проведения эксперимента, и, вместе со школьником провел опыт. На второй встрече Вероника сама продемонстрировала опыт и объяснила его.

Для проведения опыта с дошкольниками понадобились следующие материалы: емкость с водой, пластиковые стаканы, яйца, соль, сахар-песок, сахар-рафинад, столовые ложки и зубочистки. Вероника познакомилась с ребятами посредством проведения игры-знакомства, затем проговорила правила техники безопасности в лаборатории. Перед проведением опыта, Вероника попросила ребят надеть головные уборы, фартуки и преступила к показу опытов. После проведения опыта с куриным яйцом, Вероника объяснила ребятам, что плотность соленой воды и сладкой выше. Сырое куриное яйцо тяжелее воды, поэтому тонет. Но когда в воду добавим соль или сахар, вода становится плотнее и яйцо всплывет. При проведении опыта «Разбегающиеся зубочистки», Вероника пояснила дошкольникам, что сахар и соль всасывают воду, тем самым притягивают зубочистки к центру миски. Свойства сахара и соли одинаковы при проведении данного опыта.

Вывод: Школьники, участвующие в часе творчества, не стесняясь, передают знания, самостоятельно выступают в роли обучающего. Испытывают гордость, что приходят в свой детский сад взрослыми школьниками, что уже обладают определенным количеством знаний, которые позволяют им учить других, более младших детей. В школе они самые маленькие, а в детском саду они взрослые.

Участвующие в часе творчества,  могут поделиться опытом в своем классе, в параллельных классах, принять участие в научно-практических конференциях.

Перенимая опыт не у взрослого, а у старших детей, появляется желание тоже поделиться своим опытом с младшими, что и реализуется в межгрупповом взаимодействии. Формы: Добрые дела (одевание на прогулку, зарядка, подготовка атрибутов), Игралочка (игры на прогулке), Театр (театральные постановки для старших групп).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Сообщение из опыта работы «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»...

Презентация: представление опыта работы в рамках ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»

Передача опыта младших школьников детям старшего дошкольного возраста посредством «Часа творчества»....

Круглый стол «Проблемы преемственности и пути их решения. Общие понимания и требования готовности ребёнка к школе»

Программа направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.Па...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФГОС ДО КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в развитии мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста. Обобщены действия педагогов по данной проблеме....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФГОС ДО КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в развитии мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста. Обобщены действия педагогов по данной проблеме....

Консультация для родителей "Обеспечение речевой готовности ребенка к школе в семье"

О развитии речевых навыков в свободном общении с ребенком, в творческих играх, с учетом  основных правил и принципов успешных занятий...

Представление опыта работы "Готовность дошкольников к обучению в школе"

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от е...