Сообщение из опыта работы «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Сообщение из опыта работы «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        НА ТЕМУ: «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ».        

Воспитатель: Филатова К.И.

Энгельс 2018г.

Дошкольное детство – очень важный этап в жизни ребенка.

Готовность к школе – это не только умение читать и считать, как зачастую думают родители, а еще и психологическая, личностная, физическая готовность.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Психологическая готовность к школе предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют 2 аспекта психологической готовности – личностную ( мотивационную) и интеллектуальную.

У ребенка, поступающего в школу, должны быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться, то есть мотивация учения. Дети, как правило, осознают необходимость учения, понимают его важность и социальную значимость. Но желание пойти в школу и желание учиться- это далеко не одно и то же. Многие родители понимают, насколько важно развить у ребенка тягу к учению, поэтому они рассказывают ребенку о школе, учителях, важности знаний. Все это вызывает интерес, создает положительное отношение к школе.

Очень важно, чтобы кроме желания учиться будущий первоклассник владел универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, обладая любознательностью, способностью к самостоятельным действиям, к экспериментированию.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Всем нам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он не хочет. Если ребенок сам стремится к серьезным занятиям, ответственным поручениям, то у него точно есть личностная готовность к школе. Важно и отношение других детей и сама возможность подняться на новую возрастную в глазах младших, сравняться в положении со старшими.

Еще очень важно, чтобы были развиты волевые качества личности : управление своим поведением, был организованным, понимал и выполнял школьные правила.

Родителям надо позаботиться, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным, строил конструктивные отношения с детьми, взрослыми, понимал, что не все решает только его мнение.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Ребенок должен уметь хорошо двигаться  и ориентироваться в пространстве, обратите внимание на развитие мелкой моторики рук, на скоординированность движения руки и глаз.

К походу в школу ребенок должен быть физически развит: обладать потребностью в двигательной активности, владеть основными культурно – гигиеническими навыками – уметь обслужить себя, обуться, одеться, собирать свои вещи, навести порядок на рабочем месте, оказать посильную помощь в быту родителям, учителю, товарищам в классе.

АКТИВ БУДУЩЕГО УЧЕНИКА

1.Прежде всего, первичные представления ребенка о себе, семье, обществе, мире и природе. Он умеет рассказывать о своих увлечениях, знает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес (это условие его личной безопасности), город, страну, фамилию, имя, отчество родителей и чем они занимаются.

2.Подготовленный к школе ребенок обладает определенным речевым развитием.

Это означает, что ребенок:

- владеет правильным произношением, умеет различать  звуки на слух, правильно различает их наличие и место в слове;

-различает гласные и согласные звуки в слове;

-владеет силой голоса, тоном и темпом речи, знает наизусть несколько стихотворений;

-обладает достаточным словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;

-умеет находить определения для предметов, умеет подбирать слова, близкие и противоположные по значению;

-имеет представление о многозначных словах;

-отгадывает загадки, ему доступен смысл простых пословиц и поговорок;

-может самостоятельно рассказать сказку,  составить рассказ по серии картинок, придумать продолжение истории, подобрать название для  рассказов;

-правильно владеет грамматическими формами ( использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения);

-умеет пересказать текст, произносить предложения с разной интонацией.

Но нет ни одного нормативного документа, в котором сказано, что ребенок поступая в школу должен уметь читать.

  1. У будущего первоклассника хорошее математическое развитие, если он:

-знает прямой и обратный счет от 1 до 10 с любой цифры;

-определяет соседей числа (предшествующее и последующее число);

-знает состав числа 10;

-может обозначить количество предметов числом, знает знаки +,-, больше, меньше;

- решает простейшие математические задачи;

- различает и правильно называет геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); может классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру;

- свободно ориентируется в пространстве (право – лево, верх – низ и т.д.), во времени (вчера, сегодня и т.д., утро, вечер и т.д.);

-дифференцирует различные буквы, цифры, выделяет их характерные признаки;

- может выполнить штрихование или дорисовать недостающие элементы по образцу;

-под диктовку взрослого выполняет графический рисунок и самостоятельно повторяет образец заданного рисунка.

Очень важно для первоклассника, чтобы его поддержали родители, помогали, ведь это переход ребенка на другую социальную ступень. Мамы и папы должны стать активными участниками учебно- воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Готовность ребенка к школе".

Многие родители считают, что если их ребенок ноучился читать и писать, то можно его отдавать в школу. Умения считать, писать и читать являются признаками умственного развития детей, но не являют...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Презентация: представление опыта работы в рамках ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»

Передача опыта младших школьников детям старшего дошкольного возраста посредством «Часа творчества»....

Предстaвление педагогического опыта "Психологическая готовность ребенка к школе"

Представление педагогического опыта работы педагога - психолога "Психологическая готовность ребенка к школе"...

Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы № 9 Киселевой Е.С.

Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация МДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ...

Обеспечение преемственности ДОО и НОО. Представление опыта работы на ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе.

laquo;Час творчества» – это одна из организационных форм работы в МБДОУ «Детский сад №9  «Сказка» г. Лесосибирска»,  которая создает благоприятную образо...