"ПРУД ДОБРОТЫ" коррекционно-развивающее занятие в терапевтической песочнице
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бобкова Елена Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие в терапевтической песочнице для детей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию эмпатии, снижению уровня психо-эмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков,  развитию  умения видеть добрые поступки у других, развитию умения говорить приятные слова другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prud_dobroty_igry_v_pesochnitse.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРУД ДОБРОТЫ»

(коррекционно-развивающее занятие в терапевтической песочнице для детей старшего дошкольного возраста, подгруппы по 4-6 человек, продолжительность 25-30 минут)

Цель: снижение психо-эмоционального напряжения, развитие  эмпатии, развитие умения видеть добрые действия и поведение у других, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе сверстников.

Задачи:

  1. способствовать снижению тревожности, снятию мышечного и эмоционального напряжения;
  2. развивать чувство эмпатии, умение понимать чувства других;
  3. развивать и закреплять умение видеть положительные черты в поведении и поступках других детей;
  4. развивать коммуникативные навыки и навыки взаимопонимания со сверстниками.

Материалы и оборудование: ответственный за песочную страну черепашонок  Чери; водонепроницаемый ящик с песком 50*70*8см (с окрашенным в синий цвет дном и внутренними боковыми стенками); фигурки лягушек, коробочка в которой они некоторое время прячутся; растения, камушки, ракушки; емкость под пруд; волшебный сундучок (с сокровищами); волшебный колодец (емкость с водой); сосуд доброты; музыкальный центр, аудиозаписи песен лягушек.

ХОД ИГРОВОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ

- Здравствуйте, Мы с Чери рады вас видеть. Проходите, располагайтесь вокруг песочницы. Когда вы куда-нибудь приходите, что в первую очередь вы делаете?

- Здороваемся.

- Верно, и мы с вами должны поприветствовать друг друга, но необычным способом.

Игра-приветствие «Снежный ком»

Дети по кругу называют свое имя ласково. Первый называет только свое имя ласково, второй сначала имя первого ребенка ласкового, затем свое и так деле. Последний в круге называет ласковые имена всех кто был перед ним, затем свое имя ласково.

Рефлексия: что чувствуют дети, приятно ли было слышать свои ласковые имена, не забывать называть друг друга ласково.

- Мы поприветствовали друг друга,  и пришло время отправляться нам в ещё одно путешествие по волшебной песочной стране.

- Черепашонок Чери просит напомнить ему правила песочной страны.

Дети вспоминают правила поведения в песочной стране.

- Ой, кто это там стучится в коробочке, слышите? (Незаметно постучат по коробочке с лягушатами).

Дети обычно кивают головами

- Чери (обращаясь к игрушечному черепашонку), ты не знаешь кто это там? Чери говорит, что там жители песочной страны и им нужна помощь. Посмотрим?

- Посмотрим.

Открывается коробочка, показываются детям лягушата. Т.к. лягушата все разные проводится небольшая игра, можно считалку и т.п., случайный выбор лягушонком себе волшебника, который ему будет помогать.

- Посадите своего лягушонка на ладошку, и послушайте, какую историю рассказали Чери лягушата.

«Мы жили в дивной волшебной стране, в середине страны у нас был прекрасный пруд с прозрачной прохладной водой. Вода была такой чистой, что на дне были видны все камушки и ракушки, которые сверкали и переливались на солнечном свету. Вода была волшебная, наполняла путников добротой и силой.

И берега вокруг пруда были прекрасны. Когда было нужно, растения  дарили жителям страны и путешественникам тень, обеспечивали их вкусными плодами, укрывали их ночью или во время дождя, во время цветения воздух в стране становился лечебным и помогал многим существам. Множество разноцветных кристаллов освещали волшебную страну, они располагались и между растений и на берегу пруда, иногда их было много в одном месте, иногда они встречались по одному.

Злому волшебнику очень не нравилось, что всем было радостно в этой стране, что жители были очень добрыми и всегда помогали другим. И вот однажды он наколдовал песчаную бурю и засыпал всё-всё в волшебной стране песком, и леса, и кристаллы и даже волшебный пруд. И изрек, что только добрые и сильные существа смогут освободить от песка эту страну, а пруд можно будет наполнить только водой добрых поступков из волшебного колодца, а в середине пруда засыпал сундук с сокровищами, и сокровища откроются тогда, когда будет восстановлена страна и наполнен волшебный пруд».

- И я знаю, что только юные волшебники и волшебницы, посещающие наш детский сад, смогут помочь лягушатам спасти их страну и разрушить чары злого волшебника. Вы согласны помочь?

- Согласны.

-Чтобы мы смогли помочь лягушатам восстановить их страну нам надо вспомнить, а что такое доброта? А что такое сила?

Актуализация понятий доброта, добрые поступки, добрый человек, сила, внутренняя сила человека.

- Всё верно, и мы отправляемся на помощь лягушатам. Крепче держите своего лягушонка, раз, два, три (снимается крышка с песочницы), вот мы и на месте.

- Посмотрите, только песок вокруг и больше ничего. Чтобы злые чары на нас не подействовали надо создать вокруг наших рук магическую защиту и песок нам в этом поможет.

- Ставьте лягушат пока на этот листочек, они будут  следить за волшебством и поддерживать нас в наших трудах.

-Кладите ручки на песок, согрейте его вашей теплотой. Погладьте песочек, наполните его силой. Возьмите горсточку песка и посыпьте сначала на одну ладонь, затем на другую наполните его легкостью.

Песочный массаж рук, если в подгруппе много высоко-тревожных детей можно отрефлексировать ощущения от песочного массажа.

- Итак, мы получили магическую защиту для рук, теперь пора приступать к основному заданию. Помочь лягушатам спасти их страну.

- Лягушата нам рассказали, что в середине их страны был прекрасный пруд, подключаем нашу волшебную силу и поищем этот пруд.

Раскапываем «чашу» пруда, находим сундук с сокровищами.

- Да сильные мои волшебники и волшебницы, молодцы, вот и пруд с сундуком с сокровищами в нем, но открыть его можно будет только тогда, когда мы наполним пруд из волшебного колодца.

- Пруд мы откопали, и лягушата напоминают нам, что надо восстановить растения и волшебные кристаллы.

- Подходите к подносам, берите растения, кристаллы и восстанавливайте страну лягушат, но сохраняйте чувство меры.

В процессе восстановления страны дети договариваются друг с другом, кто, где и какие растения, кристаллы, куда и в каком количестве выставляет и т.п.

- Страна лягушат почти восстановлена, не хватает только воды в пруду.

- Если вы помните, то наполнить его можно только из волшебного колодца водой добрых поступков.

- Колодец у нас есть, а вот какие добрые дела вы совершили, мы сейчас узнаем.

- Ребята, какие добрые дела делает Ваня?

- Дети помогает другим завязывать шнурки, пожалел Машу, когда её обидели, помогает накрывать на столы и т.п.

- Ваня зачерпывай воды доброты из волшебного колодца и выливай в пруд. Передавай сосуд дальше.

Дети передают друг другу сосуд доброты, и все вместе называют какие добрые поступки (дела) совершил ребенок, в руках которого сосуд для воды из волшебного колодца.

Если после круга «Добрых поступков»,  воды в пруду недостаточно (неполные кружечки были, или мало деток), хвалим детей, сами называем какие добрые дела и поступки делают дети, какие они замечательные и добавляем им волшебной воды.

- Посмотрите, пруд наполнен водой добрых поступков, и мы можем открыть сундук с сокровищами. Здесь лежат ростки лотосов, если мы победили злое волшебство, они раскроются, кладите их в волшебный пруд в воду.

Открывается сундук, достаются цветы (из бумаги, с согнутыми лепестками, при опускании на поверхность воды цветы постепенно намокают и лепестки раскрываются).

- Смотрите, слушайте. Лотосы раскрываются. Лягушата говорят вам: «Спасибо».

Аудиозапись песен лягушек.

- Мы замечательные волшебники, расколдовали страну лягушат. У вас есть немного времени походить с лягушатами по их  стране, побывать у них в гостях.

Несколько минут свободной игры

- Слышите колокольчик, это Чери подаем нам знак, что на сегодня наше путешествие закончено, пора нам отправляться в детский сад.

- Надо разобрать нашу волшебную страну, поблагодарить песок, растения, кристаллы и лягушат, за то, что они помогли нам совершить это путешествие, играли с нами.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что узнали нового или вспомнили, что чувствовали.

Рефлексия по занятию.

- Говорим до свидания Чери и песочку. На сегодня всё, Вы большие молодцы, спасибо, что играли со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.

Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....

Занятие с световой песочницей и интерактивным столом

Занятие с световой песочницей и интерактивным столом...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Игра-занятие в педагогической песочнице

Игра-занятие в педагогической песочнице...