деловая игра для педагогов "Мы-патриоты"
методическая разработка
Эта деловая игра была проведена в рамках педсовета по теме: "Воспитание патриотических чувств дошкольников". Цель игры: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
В ходе игры решаются задачи: пополняются знания педагогов по патриотическому воспитанию, приобретается опыт коллективной работы. Особое внимание уделено региональному компоненту, это вопросы и задания о родном городе Выкса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_my-patrioty.docx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Мы-патриоты»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Пополнить знания педагогов по патриотическому воспитанию.
2. Способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой игре «Мы-патриоты». Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:
заведующий МБДОУ "Сказка", педагог-психолог.
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Готовность ответить на вопрос вы можете показать, зазвенев в бубенцы (каждая команда заранее получила этот народный музыкальный инструмент)
Ведущий: Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды (педагоги делятся на две команды с помощью разрезных картинок «Гербы разных стран», собрав таким образом два герба), выбирают капитана и название команды.
Представление команд.
Итак, начинаем нашу игру!!!
1 раунд. Мозговая разминка.
Ведущий: Я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы быстро отвечать на них.
- Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
- Назовите принцип, который заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
- Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
- Земля, где ты родился? (Родина).
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
- В каком году был основан Выксунский металлургический завод и кем? (Датой основания Выксунских заводов принято считать 1757 год, основатели завода-братья Баташевы, Иван и Андрей).
- Что обозначает изображение на гербе города Выкса? ( Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба — художник А. А. Сеппиус.)
15. Каким декоративным промыслом славится область?
Черпая вдохновение из глубины веков, мастера Нижегородского края представляют такие виды народных промыслов:
- резьба по камню;
- варнавинская резьба по кости;
- гончарные товары народного промысла;
- городецкая золотная вышивка;
- казаковская филигрань;
- городецкая роспись и резьба по дереву;
- кожевенный художественный промысел Нижегородской области;
- ножевой народный промысел Нижнего Новгорода;
- полховско-майданская, семеновская и хохломская роспись;
- художественная вышивка, чкаловский гипюр, узорно-ремизное ткачество;
- стеклодувные русские народные промыслы России;
- художественная обработка металла;
- Балахнинское кружевоплетение.
16. Какая река родоначальница города Выкса? (Выксунка) «Выкса» — слово угро-финского происхождения. В переводе означает «Поток», «Течение». До 10-11 веков здесь проживали племена угро-финской группы.
17. Назовите самые знаменитые места нашего города?
18. Люди, которыми может гордиться каждый выксунец? (Козырев Сергей Фёдорович - Герой Советского Союза; Петраков Иван Ильич - Герой Советского Союза; Тюрин Леонид Федорович, Романов Евгений Павлович – Герои Советского Союза; Рябышев Иван Иванович - Полный Кавалер ордена Славы и др.)
Подводятся итоги 1 раунда.
Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Переходим к следующему раунду.
2 раунд. Кроссворды.
Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
1.Область в которой мы живем?
2. Столица России.
3. Ячейка общества.
4. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
5. Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.
6. Город в Нижегородской области, градообразующим предприятием которого является металлургический завод.
7. Населенный пункт.
8. Река в Нижегородской области.
9. Страна, в которой мы живем.
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | г | о | р | о | д |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
| д |
|
|
| м |
|
|
| 3 |
| р |
|
|
|
| 1 | н | и | ж | е | г | о | р | о | д | с | к | а | я |
|
|
|
|
| н |
|
|
| с |
|
|
| е |
| ж |
|
6 | в | ы | к | с | а |
| 9 |
| к |
|
|
| м |
| д |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| в |
|
|
| ь |
| а |
|
|
|
|
|
|
| 8 | о | к | а |
|
|
| я |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Переходим к следующему раунду.
3 раунд. Пословицы о Родине.
Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
Всякому мила- своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы.
3 раунд. Разгадайте ребус.
Ведущий: Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина
Россия
Ведущий: Переходим к последнему раунду - необходимо пропеть несколько строк о родине.
4 раунд. Кто знает больше песен о родине.
Подведение итогов жюри.
Ведущий: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» .
А.С. Макаренко
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
Список литературы:
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.
- Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.
- Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 2009г.
- Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.
- https://multiurok.ru
8. https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (2)