деловая игра для педагогов "Мы-патриоты"
методическая разработка

Эта деловая игра была проведена в рамках педсовета по теме: "Воспитание патриотических чувств дошкольников". Цель игры: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

В ходе игры решаются задачи: пополняются знания педагогов по патриотическому воспитанию, приобретается опыт коллективной работы. Особое внимание уделено региональному компоненту, это вопросы и задания о родном городе Выкса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_my-patrioty.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Мы-патриоты»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Пополнить знания педагогов по патриотическому воспитанию.

2. Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой  игре «Мы-патриоты». Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

заведующий МБДОУ "Сказка", педагог-психолог.

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Готовность ответить на вопрос вы можете показать, зазвенев в бубенцы (каждая команда заранее получила этот народный музыкальный инструмент)

  Ведущий:  Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды (педагоги делятся на две команды с помощью разрезных картинок «Гербы разных стран», собрав таким образом два герба), выбирают капитана и название команды.

Представление команд.

Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд. Мозговая разминка.

Ведущий:  Я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы быстро отвечать на них.

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  2. Назовите принцип, который  заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
  3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
  4. Земля, где ты родился? (Родина).
  5. Древнее название России? (Русь).
  6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  7. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  8. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  9. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  10.  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  11.  Официальная эмблема государства? (Герб).
  12.  То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
  13. В каком году был основан Выксунский металлургический завод и кем? (Датой основания Выксунских заводов принято считать 1757 год, основатели завода-братья Баташевы, Иван и Андрей).
  14. Что обозначает изображение на гербе города Выкса? (  Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба — художник А. А. Сеппиус.)

15. Каким декоративным промыслом славится область?

Черпая вдохновение из глубины веков, мастера Нижегородского края представляют такие виды народных промыслов:

 16. Какая река родоначальница города Выкса? (Выксунка) «Выкса» — слово угро-финского происхождения. В переводе означает «Поток», «Течение». До 10-11 веков здесь проживали племена угро-финской группы.

17. Назовите самые знаменитые места нашего города?

18. Люди, которыми может гордиться каждый выксунец? (Козырев Сергей Фёдорович - Герой Советского Союза; Петраков Иван Ильич - Герой Советского Союза; Тюрин Леонид Федорович, Романов Евгений Павлович – Герои  Советского Союза; Рябышев Иван Иванович - Полный Кавалер ордена Славы и др.)

Подводятся итоги 1 раунда.

Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Переходим к следующему раунду.  

2 раунд. Кроссворды.

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Область в которой мы живем?

2. Столица России.

3. Ячейка общества.

4. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

5. Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

6. Город в Нижегородской области, градообразующим предприятием которого является металлургический завод.

7. Населенный пункт.

 8. Река в Нижегородской области.

 9. Страна, в которой мы живем.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

г

о

р

о

д

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

2

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

м

 

 

 

3

 

р

 

 

 

 

1

н

и

ж

е

г

о

р

о

д

с

к

а

я

 

 

 

 

 

н

 

 

 

с

 

 

 

е

 

ж

 

6

в

ы

к

с

а

 

9

 

к

 

 

 

м

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

в

 

 

 

ь

 

а

 

 

 

 

 

 

 

8

о

к

а

 

 

 

я

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Переходим к следующему раунду.

3 раунд. Пословицы о Родине.

 Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. 
(Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)

Всякому мила- своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.

Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы.

3 раунд. Разгадайте ребус.

 Ведущий: Каждой команде даны конверты, в которых находятся  карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

родинаРодина

россияРоссия

Ведущий: Переходим к последнему раунду  -  необходимо пропеть несколько строк о родине.

4 раунд. Кто знает больше песен о родине.

Подведение итогов жюри.

Ведущий: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» .

                            А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Список литературы:

  1. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.
  2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.
  4. Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.
  5. Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 2009г.
  6. Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.
  7. https://multiurok.ru

8. https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...