Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО
методическая разработка по теме

Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВАДРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_metod_kvadro.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему

«Электронное планирование в ДОУ: ЗА и ПРОТИВ»

Цель: сформировать готовность педагогов осуществлять планирование в электронной форме путём выявления  имеющихся мнений, сторонников и противников той или иной позиции, проведения  аргументированного обсуждения вопроса.

Количество участников: 28 человек.

Регламент: 50 минут

Разработала: старший воспитатель Бычкова Г.В., МБДОУ «Детский сад № 35», г. Саров, Нижегородская область

Задачи

Действия (способы, методы, приёмы)                                   Средства     (наглядность, материалы)

Время

Прогнозируемый результат

  1. Организация целевого пространства

Сформироватьть понимание темы

Озвучить тему

«Электронное планирование в ДОУ: ЗА и ПРОТИВ»

30 сек.

Понимание темы

Осознание цели взаимодействия

Обсудить общую и индивид. цели

1.1 вступительное слово

Уважаемые коллеги, на данный момент становится актуальной проблема электронного планирования образовательного процесса. К сожалению, не все педагоги демонстрируют готовность осуществлять календарное планирование в электронной форме и у каждого есть на это свои причины. Предлагаю сегодня в ходе дискуссии поделиться своим мнением. А затем всем вместе найти наиболее рациональную форму планирования.

1.2. вопросы

- Что вы ожидаете от сегодняшней встречи? (интерактивная игра «Микрофон» - правила:

  • микрофон передаётся друг другу,
  • говорит только тот, у кого микрофон – 30 сек.,
  • перебивать и дополнять друг друга нельзя)

- Мне бы хотелось сформировать у вас готовность осуществлять электронный способ планирования

2 мин.

15 мин.

Осознанный настрой на предстоящую деятельность

Понимание точной цели предстоящей деятельности

  1. Организация поискового пространства (основная часть)

Выровнять информационное поле

Работа с понятиями

- Как можно понять: «планирование в электронной форме». На слайде определение понятий «план» , «электронное», «форма»

Совместная формулировка: «планирование в электронной форме» -  способ создания системы мероприятий по образовательной деятельности с помощью компьютера.

3 мин

Единое понимание ключевого понятия

Выявить позиции по обсуждаемому вопросу

Подгрупповая работа

  • На экране тезис: «Электронное планирование в ДОУ: ЗА и ПРОТИВ»

- Сейчас я ещё раз произнесу тезис, а вы подумайте и определите для себя одну из четырёх позиций относительно него:

– согласен

– согласен, но...

– не согласен, но...

– не согласен

Они расположены на 4-х мольбертах.

Далее предлагаю подойти к мольберту, где отражена ваша позиция. Таким образом около каждого из четырёх мольбертов организуется команда единомышленников по данной проблеме. В течение 10 минут вы обсуждаете и записываете аргументы в пользу именно этой точки зрения. Затем выбираете лидера вашей команды, который будет озвучивать общую точку зрения по этому вопросу. Все садятся, остаются только лидеры.

Итак, «ЭЛЕКТРОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДОУ: ЗА И ПРОТИВ»

В группах педагоги обсуждают, записывают свои мнения-аргументы.

2 мин

10 мин

определение своей позиции по обсуждаемому вопросу

формировать умения выслушать оппозиционное мнение

Аргументированное обоснование лидерами групп позиций: – согласен, – согласен, но..., – не согласен, но...,– не согласен

8 мин

Формир-ние эмпатийных умений

Формировать

интерес к электронной форме планирования

Анализ ключевых аргументов

Ст. воспитатель подводит итог по следующим пунктам:

-Какая группа имела самое большое количество участников.

-Насколько реально значимы аргументы «против»

-Выгодные для педагогов с методической точки зрения аргументы «за»

5 мин.

Принятие позиции «согласен», «согласе, но»

Самомотитивация к электронному планированию

Формирование творческой группы

Прошу поднять руки тех, кто внутренне почти готов осуществлять электронную форму планирования, но пока не в полной мере понимает, как это делается.

1 мин

Сформированность потребности к овладению электронной формой планирования

 

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта Игры по решению проблемных ситуаций «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредствам формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей....

Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...

Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...

Технологическая карта занятия "Внимание! Экологическая проблема!"

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие.Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет.Цель занятия: Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила сущ...