Дидактические игры в первой младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Нагина Зарина Абдусаторовна

Это презинтация о применяемых дидактических играх в первой младшей группе.

В презентации есть анимированный обьект со ссылкой на источник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.nagina_didakt.igry_.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в первой младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31» Группа №7 В оспитатель : Нагина З.А.

Слайд 2

С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д ).Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Слайд 3

Классификация дидактических игр : с игрушками и предметами - в них используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними , дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. настольно- печатные – разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки. словесные- построены на словах и действиях окружающих.

Слайд 4

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, правила и игровые действия. Дидактическая задача- определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с программой, где для каждой возрастной группы определен объём знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Основная цель правил игры - организовывать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной. Игровые действия составляют основу дидактической игры, являясь как бы рисунком сюжета игры.

Слайд 5

Памятка воспитателю при руководстве дидактическими играми детей 2-3 лет Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности детей: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: « Я сам! ». Но внимание малыша ещё неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него больших , чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребёнка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр ,повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего , дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Большую требовательность воспитателю нужно предъявлять своим жестам, мимике. Для того чтобы игра проходила успешнее, педагог должен подготовить детей к игре: обязательно до игры познакомить их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображениями на картинках. Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель ,как правило отмечает только положительные стороны: играли дружно , научились( указав конкретно) делать, убрали на место игрушки.

Слайд 6

Игры с предметами Пирамидки Вкладыши Сортеры Бочата Мозаика Шнуровка Кубики с картинками Чудесный мешочек Лего Наборы овощей и фруктов Набор домашних животных с детенышами Наборы чайной и столовой посуды Куклы

Слайд 7

Настольно- печатные игры Лото (игрушки) Чей малыш Весёлый зоопарк Половинки Парочки Времена года Веселые цвета Пазлы Собери снеговика Геометрические фигуры Я и моя мама Транспорт

Слайд 8

Словесные игры Игры с пальчиками Вороны Курочка- рябушечка Солнечные зайчики На птичьем дворе Солнышко и дождик Заинька Угадай, кто позвал

Слайд 9

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре, как одному из средств воспитания и формирования личности детей. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных ».

Слайд 10

Спасибо за внимание!!! http://smayls.ru/smile/animashki-babochki-498.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для первой младшей группы. «Экзотические животные»

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы...

2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»

Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УТЯТА"

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ХОЧУ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ,РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК .ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СДЕЛАЙ САМ "...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе...

Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»

Дидактическая игра  в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»Цель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кукле.4. Вос...

Презентация "Дидактические игры в первой младшей группе"

Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию и дидактические игры....