Формирование профессиональной компетентности педагога
статья на тему

Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе развития российского дошкольного образования. На сегодняшний день профессиональный стандарт определяет трудовые действия, необходимые умения и знания педагога ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentsii_.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 66 «ПЧЕЛКА»

Формирование профессиональной компетентности педагога

Подготовила воспитатель :

Горбова Л. И

                                                                            2017 г

Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе развития российского дошкольного образования. На сегодняшний день профессиональный стандарт определяет трудовые действия, необходимые умения и знания педагога ДОО:

- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

- формирование психологической готовности к школьному обучению;

- создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;

- организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

- активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

- организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

- использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ;

- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми и др.

Профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом. Но иногда педагоги останавливаются в своем развитии, не стремятся к самосовершенствованию, что проявляется поначалу в усталости, пресыщенности впечатлениями, непонимании педагогических идеалов и заканчивается педагогической несостоятельностью.

В связи с этим в педагогическом коллективе детского сада возможно  разработать инновационный проект профессиональной поддержки деятельности педагогических кадров. Основная цель которого — профилактика профессионального застоя, развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей новые возможности самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда.  Для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов в саду необходимо использовать  разнообразные формы работы, которые  позволят раскрыть возможности сотрудников. Способы методической работы необходимо отбирать с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа и образования.

Важно отметить, что традиционные формы, в которых главное место по-прежнему отводится докладам и прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня необходимо вовлекать педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения". Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельном овладении знаниями в процессе активной познавательной деятельности.

Целью активных методов обучения педагогов является развитие их внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес и вызывает у педагогов желание действовать, способствует совершенствованию их умения разрешать реальные проблемы, формированию профессионального творческого мышления, что в результате позволяет им самореализоваться в профессии.

Участвуя в проекте, педагоги дополнительно приобретут навыки владения информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для работы с детьми и родителями, путем выполнения заданий на компьютере. Например, с помощью программы РоwerPoint они смогут выгодно представить свою профессиональную деятельность, создав красочную презентацию. Пользуясь программой Adobe Photoshop, воспитатели и специалисты оформят методические пособия, дипломы, поздравительные открытки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов

Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов  являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

"Формирование профессиональной компетентности педагога  через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Самообразование - одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...

Презентация проекта "Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях клубного движения"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях семейного и родительского клубов на этапе перехода к ФГОС ДО....

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...