Отчет об адаптации детей/план работы на неделю
методическая разработка (младшая группа) по теме

Каарт Анастасия Дмитриевна

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Доп. документ: Тема недели: «Овощи и фрукты».

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах

Итоговое мероприятия выставка творческих работ по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_adaptatsii_yasli.docx14.59 КБ
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».

Воспитатель: Каарт А.Д.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Формирование чувства уверенности в окружающем;

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.

В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 1 сентября 2016 года.  Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего приняли 12 детей. Из них 11 детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

1 ребенок со средней степенью адаптации – привыкание проходило около 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстановились через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребенок был несколько пассивен и малоподвижен, часто проводил время сидя в одиночестве, или на руках у воспитателей. Постепенно ребенок освоил группу, стал замечать окружающую обстановку. Наблюдал с интересом за играми, включались в игры, но довольно быстро терял интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.

Детей с тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.

Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.

Проведены консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду», «психологические особенности»

Были предложены сказки об адаптации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 18.09-22.09.17г. Старшая – подготовительная группа).

Тема недели: «Овощи и фрукты».

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах

Итоговое мероприятия выставка творческих работ по теме недели.

Понедельник –18.09

УТРО:

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Д/и «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Инд.работа с Настей Л., Матвеем, Настей С., Мишей Ф. по окр.миру

Цель: закрепить знания частей суток

Беседа о солнце (формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце).

Самостоятельная деятельность в центре активности. Сюжетная игра «Семья» Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Лепка Тема: Овощи и фрукты. Цель: Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

П/и «Солнышко и дождик» Учить действовать по сигналу.

Инд. работа с Людой, Ваней, Славой.

Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Чтение художественной литературы:

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Труд на участке: подметание беседки. Цель: воспитывать любовь к труду

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игра «Что лишнее». Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Инд.работа с Соней, Арсением, Ромой по ФЭМП. Закрепить счет до 5.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, не причиняя боль и не отбирая игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Вторник –19.09

УТРО:

Прием детей на улице. Утренняя и пальчиковая гимнастика. Развитие координации движений и мелкой моторики.

Инд. работа с Мишей Т., Ярославой и Славой по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Ситуативные беседы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюж.ролевая. – игра «Физкультурное занятие в детском саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Рисование Натюрмот с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за пауком

Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;

П/и «Самолеты»

Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Инд.работа с Кариной, Ритой, Ваней.

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте

Чтение художественной литературы. Стихи про паука:

 Заплетает паутинку

 На деревьях паучок.

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд на участке: подметание тротуара Цель: воспитывать любовь к труду.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение. Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут младшего воспитателя, как можно помочь мл.воспитателю.

Инд. работа с Тимуром, Арсением, Димой. по аппликации

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюж.ролевая игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей

НОД

Музыка Тема: По плану муз руководителя

ПРОГУЛКА:

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей.

Среда –20.09

УТРО:

Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д\и «Назови вид спорта по показу» Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта

Инд. работа с Лешей, Надей, Славой по развитию речи

Цель: автоматизация звука Ш-Ж во фразовой речи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Развитие речи

Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать тактильные ощущения; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику; воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.

Физическая культура: По плану физ.инструктора

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

П\и «У медведя во бору»

Инд. работа с Мишей Т., Людой, Настей С.

Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения

Чтение художественной литературы:

Вьют облака себя из синевы,

Из пустоты, из ничего и тихо тают...

А я лежу в траве.

Я из травы за ними наблюдаю.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение сказки «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его содержанием.

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Собери картинку» Цель: закрепить знания о временах года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Игры детей с мальбертом «Угадай цифру»

Цель: закрепить счет до 5

ПРОГУЛКА:

Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

Четверг –21.09

УТРО:

Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие координации движений языка, мелкой моторики.

Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.

Инд. работа с Алиной, Мирославой, Максимом по художественной литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

ФЭМП. Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать число предметов; упражнять в определении расположения предметов "от самого себя": впереди, сзади.

Музыка по плану муз.руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сбором урожая с огорода

Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

П\и «Паровоз»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Инд.работа с Лешей., Ромой Т., Димой

Цель: упражнять в ведении футбольного мяча

Чтение худ.литературы:

 Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Труд на участке: Наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Собери картинку» Цель:

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве.

Инд.работа с Максимом, Мишей Ф., Настей С. по аппликации

Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюж.ролевая игра «Аптека»

Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе фармацевта.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот». Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Пятница – 22.09

УТРО:

Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие координации движений, развитие моторики.

Инд. работа с Кариной, Ритой, Настей Л. по окр. миру

Цель: Закрепить признаки времен года

Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Сюж.ролевая игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Окружающий мир Тема: Труд огородников

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «»фрукты»); Закрепить преставления о содержании и характере труда огородников, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

Физическая культура по плану физ инструктора.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенними листьями

Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

- Побуждать узнавать и называть листья, находить деревья, с которых они слетели

П/и «Кот и мыши»

Цель: Развивать ловкость, скорость и выносливость.

Инд. работа с Матвеем, Ваней, Лешей

Цель: упражняться в умении метать в цель шишки

Чтение художественной литературы.

Листопад

Желтый, красный листопад –

Листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом,

Если листья облетят?

Сюж.ролевая игра «Магазин» Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕДСНОМ:

Чтение сказки «Теремок» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение. Цель: укрепить здоровье детей.

Д\и «Витаминчики» Цель: закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма

Инд. работа с Ромой, Алиной, Мирославой по ФЭМП

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Ситуативный разговор «Моя семья»

Цель: формирование представление о мире, семье, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проделанной работе «Спортивная неделя» 15-19.08.16

Для детей 2 младшей группы в летний период...

Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"

Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"...

Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц

Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...

Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8 «Умка»

Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8  «Умка»...

Отчет о проделанной работе по неделе безопасности в подготовительной группе «Теремок»

В нашем дошкольном учреждении с 24.09.18 по 28.09.18 проходила неделя безопасности. На этой неделе в нашей группе проводились следующие мероприятия:- Беседы «Что такое безопасность»; &laqu...