Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_addaptatsii.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

и воспитателем

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЛОВИ-ЛОВИ!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).
Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.
14

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».
Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.

15

Внимание! Воспитателям в эту игру играть обязательно вместе с детьми!

Ниже приводятся стихи, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные. Ну а для начала (слева слова стихотворения, справа — примерные действия):

                                                      ЗАЙКА

Заинька-зайка,            (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,       (Садятся на корточки)

Длинные ушки,          (Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)

Быстрые ножки.         (Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,       (Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.(Дети обхватывают себя руками, изображая страх)

МИШКА

Мишка, мишка косолапый, (Приподнять плечи, руки округлить, носки

Мишка по лесу идет,           ног повернуть внутрь, идти переваливаясь)

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет.     (Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.         (Показать указательным пальцем)

Подошли к мишутке детки, (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)

(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет звучать так: «Мишка ягодки им дал».)

СТОЛЯРЫ

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры — легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, поровнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

КОЗЛИК

Козлик по полю гулял, на гармонике играл:

Чики-брыки, чики-брык, на гармонике играл.

Вышел из лесу медведь, стал на козлика реветь:

Чики-брыки, чики-брык, стал на козлика реветь.

Козлик наш не убежал, веселее заиграл:

Чики-брыки, чики-брык, веселее заиграл.

Как пустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас:

Чики-брыки, чики-брык, так и пляшет он сейчас!

ЗАРЯДКА

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.16

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю,

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на зарядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три.

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились — ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Раз, два, три… Два, три, четыре, пять…

Ну, берегитесь, я иду искать!»

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком

НАЙДИ ИГРУШКУ

Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например: «Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем — сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.).

Можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза»).

Освоив группу, можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т.д.), знакомиться с людьми, работающими там.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (например, кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т.д.).

Ниже приводится примерная схема такой игры.

Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? — Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Сначала дети должны описать путь до кабинета: выйти из группы, спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (возможно, дети не сразу усвоят понятия «налево — направо», хотя, безусловно, этому надо учить; тогда можно ориентироваться на какие-то предметные признаки: после нарисованного волка свернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.) и обратно. После этого двум-трем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (естественно, медработники предупреждены о предстоящем визите «делегации»). Вылеченный Степашка (как доказательство — забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей.

Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы Кати, взять интересную книжку у методиста и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...

Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»

Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

Данная консультация поможет родителям и их малышам  легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...

Игры с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду.

Адаптационный период очень важен в жизни ребенка, поступившего в детский сад. Насколько он пройдет легко и сглаженно зависит от педагога. В данном материале представлены игры, которые будут способство...

Игры с детьми 1-2 лет в период адаптации к детскому саду.

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад.Адаптационный период считается законченным,...

Игры с детьми 1-2 лет в период адаптации к детскому саду

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад. Адаптационный период считается законченным, если: • Ребенок ест с аппетито...