Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»
Цель занятий:
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психомышечного напряжения;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Оборудование: кукла-Катя, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
«Давайте познакомимся!»
Воспитатель берет куклу: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Катя, а если ласково, то Катенька. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель)». Воспитатель в роли Катеньки подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
«Веселые зайчатки»
Катя: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Воспитатель в роли Кати демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
«Разноцветные мячики»
Катенька: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми.
Веселятся зайки, Дети достают мячики и кидают их.
Зайки-побегайки.
В мячики играют
Далеко кидают.
Прекращайте, зайчики, Дети собирают мячики в корзину.
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Катенька: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет второй воспитатель.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И (....имя ребенка) догоняла.
Пока второй воспитатель проговаривает слова лисички, первый воспитатель с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
Пальчиковая игра «Зайка»
Воспитатель и дети поют песенку, выполняют движения
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный
Из кустов они торчат, палец Ими шевелить в стороны.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Рисование. «Морковки для зайчат»
Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Воспитатель объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.
Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.