Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»

Цель занятий:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование: кукла-Катя, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

«Давайте познакомимся!»

Воспитатель берет  куклу: «Здравствуйте, ребята!  Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Катя, а если ласково, то Катенька. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает  воспитатель)». Воспитатель в роли Катеньки подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

«Веселые зайчатки»

Катя: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Воспитатель в роли Кати демонстрирует движения, дети  повторяют.

Как у наших зайчиков                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у зайчат                   Гладят по голове и по ушкам.

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков                  Дети обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат                  Дети  берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

«Разноцветные мячики»

Катенька: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся зайки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Зайки-побегайки.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.  

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.  

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Катенька: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет второй воспитатель.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (....имя ребенка) догоняла.

Пока второй воспитатель проговаривает слова лисички, первый воспитатель с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

Пальчиковая игра «Зайка»

Воспитатель и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

Из кустов они торчат,                   палец Ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Рисование. «Морковки для зайчат»

Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик.  Воспитатель  объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.

Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.