Речевое развитие дошкольников. Речевые игры.
консультация (средняя группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие дошкольников.

Речевые игры и упражнения различной направленности.

Игры на развитие слухового внимания и слуховой памяти.

«Угадай, кто кричит»

Педагог достаёт игрушки, обыгрывает их (подражает крику соответствующих животных). Затем предлагает детям угадать, кто к ним придёт в гости. Выбранный ребёнок уходит за дверь и, чуть приоткрыв её, подаёт голос, подражая одному из животного. Дети угадывают, кто это.

« Где звучало»

Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и по сигналу закрывает глаза. Педагог даёт одному из детей колокольчик и предлагает несильно позвенеть. Водящий не открывая глаза должен рукой указать направление, откуда доносится звук.

« Угадай, что делать»

Дети сидят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки и машут ими, если тихо – держат флажки на коленях.

Упражнения и игры на формирование фонематических представлений.

« Разложи картинки»

Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между изображениями белки и божьей коровки таким образом, чтобы слова-названия с твёрдым и мягким звуком «б» чередовались.

« Подбери и раскрась картинку»

Дети раскрашивают синим цветом картинки с изображением  предметов , названия которых начинаются со звука «ш». картинки: шапка, шарф, санки, стакан, жук, кошка.

Игры на различение слов, близких по звуковому составу.

« Цепочка»

Педагог предлагает ребёнку повторить похожие слова в названном порядке ( вначале по два слова, затем по три).

Мак – бак, бык – бок, дом – дым, моток – каток – поток.

« Какое слово лишнее ?»

Из четырёх слов, произнесённых отчетливо педагогом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:

Ком-ком- кот –ком ; винт – винт –бинт – винт ; будка –буква-будка-будка.

Игры на выделение первого и последнего звуков в слове.

« Тарелочки»

На столе стоят три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок раскладывает картинки по тарелочкам, ориентируясь на первый звук в слове – названии предмета, изображённого на картинке.

« Рыбалка»

С помощью магнитной удочки ребёнок «ловит» в аквариуме предметные картинки. Педагог просит выделить  в слове-названии первый и последний звуки. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, плот. Суп.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях»

Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошк...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

"Речевое развитие дошкольников" деловая игра для педагогов

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей..Задачи: повышать знания, проф...

2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

ТРИЗ в речевом развитии дошкольников. Словесные игры всегда и везде

К числу  важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи и выразительности речи.Связная речь – это речь содержательная, логичная и последоват...

Тема: «Речевое развитие дошкольников» ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема:  «Речевое развитие дошкольников»ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов...