Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
проект (подготовительная группа) на тему

Коновалова Елена Александровна

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_netraditsionnyh_sposobov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.

  (слайд 1)Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

  (слайд 2)Работа с родителями строится постепенным и непрерывным процессом. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.

Мы предлагаем следующую форму работы с родителями, а именно разработка образовательных  маршрутов.

Нетрадиционная форма работы позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Свою работу в данном направлении мы начинаем в начале учебного года с обсуждения тем, интересующих детей, разрабатываем маршрут.  Далее  с этими темами и приблизительным маршрутом мы выходим на родительское собрание и выносим темы на родительское обсуждение. Родители вносят свои идеи и корректировки.

Сегодня я расскажу о темах, которые связаны непосредственно с экологическим воспитанием детей:

  • «Вода»
  • «Мусор»
  • «Растения».

Эти темы мы реализовывали в течение года.

(слайд 3) Тему «Вода»  мы реализовывали по следующему маршруту. Первоначально с детьми мы обсудили следующие вопросы: Вода, что это такое? Какая бывает вода (соленая и пресная)? Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде?

( слайд 4) Посмотрели мультики про водный мир.  

Далее, совместно с родителями, мы сходили на набережную реки Волга.

 (слайд 5)Один из родителей нашей группы рассказал о нашей великой реке. История реки  начиналась так: с Уральских гор спадала река под названием Ура, она была маловодная, невзрачная, протекала мимо Жигулевских гор, где сейчас расположен наш город и впадала в реку Волга. При строительстве крепости Самары князь Засекин приказал развернуть русло реки Волги так, что бы она впадала в реку Самарка. По новому руслу и потекла река Волга и течет, по ныне.  

Если плыть по Волге, то мы увидим вдоль берегов многочисленные повороты, притоки, островки, а если отправиться в глубь леса, подняться в горы, то можно встретить родники. Многие из них имеют свою историю, так например, в селе Подгоры берет свое начало источник «Святого Ильи», он считается целебным, в нем имеется большое количество серебра. Вода в роднике чистая.

Зачерпнули в емкость воды из реки.  Следующим этапом реализации нашего маршрута стала исследовательская деятельность.(слайд 6) Родители принесли нам родниковую воду и, посредством сравнения трех видов воды, взятых из реки,  родника, водопровода,  пришли к выводу,  что вода, взятая из реки грязная, так как в нее сливается много отходов жизнедеятельности человека, на ее чистоту влияет экологическое состояние атмосферы, а вода, взятая из родника чистая, так как она очищается с помощью слоев земли. Вода, взятая из-под крана, также выглядит чистой, так как проходит систему очистки.

 Один из пап рассказал детям интересные факты о воде:

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды.

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Мы используем для своего существования пресную воду, но если ее использовать не экономно, то водные ресурсы истощатся, тогда пострадают не только мы- люди, но и звери, птицы, насекомые, может произойти экологическая катастрофа. Что бы этого не произошло необходимо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • мыть посуду в чашке.

(слайд 7)В заключении мастер-класса дети совместно с родителями создали памятки «Береги и охраняй воду» .

Совместно с родителями дети приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Разноцветные капли» , который направлен на сохранение водоёмов России.

Следующая тема  «Мусор».

(слайд 8)Во время субботника,  где дети и родители активно участвовали в озеленении детского сада: приносили семена, сами сажали и наблюдали за работой взрослых на цветниках и огороде дошкольного учреждения, обратили внимание на то, какой мусор разбросан по участку вокруг детского сада. Здесь и природный мусор, а именно листва, опавшая с деревьев осенью, и пластиковые и стеклянные бутылки, и упаковки от соков и т.д.

(слайд 9)Мы провели беседу с детьми на тему “ Чем опасен мусор”, где был сделан вывод, что мусор таит в себе множество опасностей для природы, животных и человека.

Дома дети и родители изготавливали поделки из вторсырья “Вторая жизнь мусора”.

(слайд 10)Далее мы оформили выставку поделок.

(слайд 11) У нас была организована акция «Мусор — проблема №1». С помощью этой акции мы хотели донести до детей, родителей и жителей нашего микрорайона, насколько важна эта проблема в нашем городе. Совместно с детьми и родителями были созданы рекламные плакаты для мусорных урн: «Пусть город будет чистым!», «Отдай мне мусор».

  Таким образом, мы привлекли родителей к помощи нетрадиционными способами решать проблему мусора.

(слайд 12)Тему «Растения» мы начали с экскурсии в ботанический сад.

(слайд 13)Далее был организован и проведен мастер-класс, под руководством родителей, по высаживанию луковиц тюльпанов. После этого мероприятия было дано задание посадить дома на окне какое-либо растение и создать портфолио «Мы цветоводы».(слайд 14) Дети совместно с родителями высаживали растения, фотографировали этапы своей работы, а потом презентовали результаты своей деятельности в группе.

Около администрации Октябрьского района прошла акция «Посади дерево!» В ней принимали участие дети, родители и воспитатели. Ребята могли наблюдать и участвовать в посадке деревьев с самого начала: выкопать ямку, опустить корешки дерева в ямку, засыпать землей, полить. Активное включение родителей в мероприятие позволило детям глубже понять и осознать значимость данного мероприятия, почувствовать тесную взаимосвязь с родителями, что является основным при организации подобных мероприятий.

(слайд 15)Таким образом, своей работой мы стараемся подвести детей и родителей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может и должен сохранять и приумножать ее красоту! (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания

Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных  возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»

Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время ...

Взаимодействие педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей при реализации ФГОС ДО

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

«Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Творческий отчет на тему "Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников"...

Эффективные модели взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Одной из эффективных моделей взаимодействия с родителями воспитанников, а так же  социальными партнерами по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является модель сотрудничест...

Применение нетрадиционного оборудования и инновационных технологий для физкультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Применение нетрадиционного оборудования и иновационных технологий для физкультурноговоспитания детей сташего дошкольного возраста в ДОУ....