Тематическая прогулка с детьми как один из форм экологического воспитания
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тематические прогулги с детьми разного возроста от младшей до подготовительной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулки с детьми2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая прогулка с детьми как один из форм экологического воспитания

Слайд 3

Наряду с традиционной сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно проводить тематические прогулки. Есть пять видов тематических прогулок: Прогулки походы Прогулки события Спортивные прогулки Развлекательные прогулки с персонажем Прогулки- трудовые акции. Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка.

Слайд 4

Прогулки – походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуют двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определённому виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труд.

Слайд 5

Прогулки - событий посвящается к определенной теме( Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду. Прогулки-событие ( тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивать любознательность дошкольника. Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, физического и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Слайд 6

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодным условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся трудится коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы – это результат совместного труда всех.

Слайд 7

Труд в жизни каждого человека имеется определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных прогулок- трудовых акций.

Слайд 8

Прогулки – трудовых акций

Слайд 9

Младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи. Старшие дошкольники , в свою очередь, учатся трудиться во все времена года. Осенью на участке они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений и сгребать листья. Зимой воспитанники могут убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы. С наступлением весны дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы , сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике. Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать и подвязывать растения, собирать урожай. Максимальное время, отведенное для выполнения трудовых действий на прогулке, в старшем возрасте не должно превышать 30-40 минут.

Слайд 10

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Консультация для воспитателей Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Поэтому экологическое образование необходимо начинать в раннем возрасте со знакомства с ...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

«Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного возраста на территории ДОУ как форма экологического воспитания»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к ...