Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания
материал по теме

Страшенко Елена Владимировна

презентация   консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_proekty_2015.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания Составители: зам.зав.по ВР Новинская Г.А. старший воспитатель Страшенко Е.В .

Слайд 2

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Слайд 3

Целью экологического воспитания для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Слайд 4

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания.

Слайд 5

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Слайд 6

Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является метод проектов . Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность осуществлять педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Слайд 7

Специфика метода проектов, особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: Он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Слайд 8

Является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.

Слайд 9

Основные требования к использованию метода проектов : В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект - это игра всерьёз , результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательные составляющие проекта- детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение полученных знаний на практике.

Слайд 10

Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду? С детьми начальной возрастной группы 3-4 лет возможно организовать проект «Лаборатория неживой природы» .

Слайд 11

Малыши способны наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами, плодами. Так, при изучении свойств воды, можно поставить опыт по ее способности растворять сладкие и горькие вещества. Семена высаживаются в горшки и проращиваются.

Слайд 12

Дети средней группы способны принять участие в проектах: «Маленькие огородники » , организуются эксперименты с огородными растениями.

Слайд 13

С ребятами, посещающими старшую и подготовительную группы , можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов.

Слайд 14

Наиболее масштабный проект, который можно предложить для реализации в подготовительной группе – создание Малой природной академии . А так же можно провести интересные проекты: «Этажи леса», «Кто живет в лесу», «Заповедник», «Воздух должен быть чистым», «Сосульки», «Что мы знаем о воде», «Голубая капелька», «Кто дружит с елью».

Слайд 15

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка .

Слайд 16

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...

Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...

консультация " Экологические проекты- уникальная форма экологического воспитания"

Экологическое воспитание- уникальное формирование экологического воспитаня....

Доклад " Экологические проекты-уникальная форма воспитания дошкольников"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети моей группы постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой....