Эссе на тему: "Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений"
статья на тему

Скаскевич Ольга Николаевна

Впервые в истории нашей культуры наше государство обратило внимание на самоценность дошкольного образования.  Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений".

Детство особенный период в жизни каждого человека. Без полноценно прожитого детства не может вырасти здоровый член общества, инициативный, самостоятельный, ответственный, активный, коммуникативный. Я считаю, что каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, свое значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап. Поэтому невозможно не согласиться с мнением ученого, педагога-психолога Е.Е. Кравцовой: "Если по каким либо причинам развитие ребенка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьезные трудности, и его развитие будет идти искаженным путем".

Работая в тесном сотрудничестве с родителями, часто сталкиваешься с проблемами детско-родительский отношений. Родителям кажется, что с точки зрения жизненных проблем у детей нет забот, что они только играют и веселятся. На самом деле в жизни детей как и у взрослых много проблем, они переживают, страдают, у каждого из них есть свои интересы. Некоторые родители, чрезмерно опекая своих детей, нарушают их свободное развитие. У ребенка могут появиться комплексы - неуверенность в себе, неумение принимать решения, страх ответственности. Бывает наоборот, родители своим  авторитетом давят на ребенка, стараются добиться полного подчинения. Ребенок может замкнуться, перестать общаться, искать поддержки на стороне. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", ст. 44 говорится: "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка".  

Детский сад - первая образовательная организация, с которой вступает в контакт семья. Мне необходимо создать такие условия, чтобы наладить партнерские отношения взрослый - ребенок - родитель. В условиях  самореализации ребенка в любой образовательной области и стать полноценным участником образовательных отношений. Для этого родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Наиболее оптимально они складываются если обе стороны доверяют друг другу. Идеально, если у родителей возникает желание принять активное участие в образовательном процессе.  Для оказания помощи в выстраивании партнерских отношений со своими детьми был разработан проект "Школа дошкольных наук". Который предполагает общее дело объединяющее всех, и главным звеном цепочки выступает ребенок, мы отталкиваемся от его запросов и интересов. Как радуются дети когда приносят в детский сад поделку сделанную вместе с мамой, гордятся. Или папа строит горку, ребенок тоже берет лопату старается помочь. Вовлечение родителей в жизнь группы - важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры родителей.  

Впервые в истории нашей культуры наше государство обратило внимание на самоценность дошкольного образования. Многолетние наблюдения ученых показали, что  дети которые посещали детский сад в жизни более успешны. Вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование.

Для выполнения тех требований которые предъявляются на сегодняшний день нашим выпускникам  необходимо и самому педагогу перестраивать свою работу в некоторых аспектах. Кто такой современный воспитатель? Это грамотный, квалифицированный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный, готовый к самореализации и самоопределению. Но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочности и честности, добрым и справедливым человеком.  Я - как современный воспитатель не стою на месте, ищу новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Воспитатель несет ответственность за жизнь детей. Воспитатель должен быть авторитетом и для детей и для родителей. Воспитывая детей вместе с родителями мы создаем будущее наших детей.

А.С. Макаренко писал: "Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Будем же воспитывать детей так, чтобы у нас была счастливая старость.

Я горжусь своей профессией, мне хорошо в мире детства.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка...

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

ДОКЛАД " Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным (субъектом) образовательных отношений "

Детский сад - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в нем дети получают навыки социальной жизни, учатся взаимодействовать с другими детьми узнают много нового и готовятся к школе.От тог...

«Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений».

Наиболее актуальным  на сегодняшний день является принцип  содействия и сотрудничества  детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений....