Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса
проект (старшая группа) на тему

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cоздание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместно детско-родительские проекты.

воспитатель-Мкртычьян С.С.

Актуальность:

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель: согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

ТИП ПРОЕКТА: информационный, практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (в течение учебного года).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТ

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• родительские собрания

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I – подготовительный - постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

- предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспективного плана работы с родителями

- ознакомление с целями и задачами проекта

II – практический

- реализация намеченных задач

-организация и проведение родительского собрания

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение праздников, выставок

-организация для благоустройства участка

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

-Участие в родительских собраниях,

- представление о домашней, детской библиотеке

- участие в изготовлении газет.

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику

- участие в совместных мероприятиях

-участие в благоустройстве участка, построение горки. - продуктивная деятельность

-участие в праздниках, инсценировках

-участие в оформлении газет, поделок, книжек

-подготовка к презентации.

III – заключительный -      

Презентация проекта на педсовете

Награждение участников проекта на выпускном празднике.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

План реализации проекта

1. Анкетирование родителей на тему «моя семья» сентябрь

Сбор информации по теме

2. «Общие правила и требования при посещении детского сада» сентябрь

Стендовая консультация

3. Конкурс – выставка «Что нам осень подарила» сентябрь

Совместная творческая работа родителей и детей

4. Газета «Давайте познакомимся» сентябрь

Подготовка материалов и оформление газеты

5. Возрастные особенности детей 5-6 лет сентябрь

Стендовая консультация

6. Выставка газет «Мои бабушка и дедушка» октябрь

Творческая работа родителей и детей

7. Родительское собрание «Давайте познакомимся» октябрь

ознакомление родителей с задачами на новый учебный год,  обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы в группе. Выбор родительского комитета

8 .«Воспитание привычек» октябрь

Стендовая консультация

9 .«Правила дорожного движения» -папка передвижка октябрь

оформление материалов

10. Анкета для родителей «Взрослые и дети на дорогах города» октябрь

Сбор информации

11. Беседа «По дороге в детский сад» октябрь

Знакомство со знаками; работа светофора.

12. Конкурс рисунков «Я и дорога» октябрь

Совместная творческая работа родителей и детей

13. Праздник «Осени» октябрь

Организация праздника для детей родителей

14. Выставка поделок из бросового материала» октябрь

Совместная творческая работа родителей и детей

15. «Как научить ребёнка говорить» ноябрь

Стендовая консультация

16.Фото- стенд «Я и мамочка моя» ноябрь

Подготовка материалов и оформление

17. Праздник «День Матери» ноябрь

Консультация стендовая

18. Недельная компания «Место встречи наша горка» декабрь

Изготовление горки

19. «Зимние травмы» декабрь

Стендовая консультация

20. «К нам шагает новый год» декабрь

Украшение группы, изготовление костюмов, новогодние подарки

21. «Новогодняя игрушка» конкурс декабрь

Совместная творческая работа родителей и детей

22 «Новогодний карнавал» декабрь

Организация праздника для детей

23. «Новый год-семейный праздник декабрь

Стендовая консультация

24 . «Рождественские колядки» январь

Организация досуга для детей

25. «Прощание с ёлкой» январь

Организация развлечения для детей

26.«Правила поведения и общения» январь

Стендовая консультация

27.«Влияние семьи на развитие ребёнка» февраль

Стендовая консультация

28. «Роль отца в семье» февраль

Анкета для родителей

29. Фото-выставка «Лучше папы друга нет» февраль

Подготовка материалов и оформление

30.«Зарница» февраль

Семейный досуг с папами

31. «Наши руки не для скуки» февраль

Изготовление подарков для пап

32. «День защитников Отечества» февраль

Развлечение для детей

33. «Подарок для мамочек» март

Изготовление подарков для мам

34. «О нытье и хныканье» март

Стендовая консультация

35. «Речевые игры по дороге в детский сад» март

Стендовая консультация

36.«День смеха» апрель

Развлечение для детей

37. «Книжки в вашем доме» апрель

Стендовая консультация

38. Экскурсия в школьную библиотеку апрель

Знакомство с профессией библиотекарь

39. Спортивный досуг с родителями «Там на неведанных дорожках» апрель

40. «День добрых дел» май

Благоустройство участка

41. «Никто не забыт, ничто не забыто» май

Изготовление открыток для ветеранов

42. «День победы» Праздничный концерт для ветеранов.

43. «О наших успехах и достижениях» май

 Подведение итогов учебного года. Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

- повысилась активность родителей на 50%;

- разработан и реализуется перспективный план работы с родителями;

- осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей;

- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы сотрудничества и общения с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...

Партнерские отношения с родителями в рамках образовательного процесса в современном ДОУ

Воспитание - великое дело. Им решается участь человека. (Белинский)...

Эссе на тему: "Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений"

Впервые в истории нашей культуры наше государство обратило внимание на самоценность дошкольного образования.  Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование....

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...

статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...

«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...