КОП "Игры с палочками"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краткосрочная образовательная практика для младшей группы 3-4 группы, с счетными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_igry_s_palochkami_1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

Краткосрочная образовательная практика

«ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ»

( для детей второй младшей группы)

                                                                        Автор: Шаравина А. А.

Пермь, 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Цель:  Развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.

Количество часов КОП:  4 занятия

Количество участников: 5-7 детей

Занятие

Задачи

План проведения

Перечень материала и оборудования

Предполагаемый результат

1.

«Строим заборчик»

Познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета.

Учить детей конструировать из палочек забор.

Рассматривание забора.

«Сад забором оградили,

Чтоб деревья дольше жили!»

Из чего строят заборы?

Раскладываем палочки по цвету. Выкладываем забор из одного цвета.

Счетные палочки и карточки с изображением забора

Выполненный забор из палочек

2.

«Треугольник и квадрат»

Учить детей составлять геометрические фигуры (треугольник и квадрат) из определенного количества палочек.

Рассматривание треугольника. Назвать сколько углов, сторон? «У треугольника три стороны,

Они могут быть разной длины».

Выяснить сколько углов и сторон у квадрата.
«Четыре палочки сложил –

И вот квадратик получил». Дети выкладывают по образцу.

Счетные палочки , треугольник, квадрат и карточки с изображением треугольника и квадрата

3.

«Елочка»

Учить  детей конструировать елочку из треугольников и палочек. Развивать мелкую моторику рук. Расширять представление об окружающем мире.

Загадка:

«Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем».

Рассматривание елочки.

На какую геометрическую фигуру она похожа? Сначала построить елочку из треугольников, а затем из палочек по образцу.

Счетные палочки, треугольники и карточки с изображением  

елочки

Выполненная елочка из треугольников и палочек

4.

«Построим домик»

Учить конструировать из геометрических фигур и палочек дом, елочку, солнышко. Развивать у детей сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве.

Рассматривание картинок с изображением домов. Из чего строят дома?

«Строим, строим дом по кирпичику кладем, дом все выше, выше ,а флажок на самой крыше».

А для зайчика построим из снега.

«Копаю, копаю лопатой снежок,

Построю из снега домок – теремок.

И дверь, и окошко я вырублю в нем.

Расчищу дорожки,  посыплю песком.

Я зайке скажу: «Приходи ко мне жить, будем зайчишка с тобою дружить!»

Конструирование детьми из геометрических фигур и палочек домика, елочку и солнышко.

Счетные палочки, геометрические фигуры и карточки с изображением домика, елочки,

солнышка.

Литература:

              Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова.

             Интернет – источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....