Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Николаевна

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr_vechnye_printsipy_nravstvennosti.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центра развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса»  (МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса")


Подготовила:

Алексеева Татьяна Николаевна

воспитатель

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»

Музыка

(1 слайд)

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать за нашим круглым столом. Я принесла и хочу подарить вам семена.

Антону  Семёновичу  Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.

Мне сегодня хотелось бы понять  самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.

(Слайд  2)

Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости

- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)

Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами

Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:

(Слайд 3)

Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)

Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным)

Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)

Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)

(Слайд4)

Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту  и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть,безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

 А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.

(Слайд5)

 Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)

Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)

Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)

Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)

Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)

(Слайд 6)

И снова наш цветок расцвёл.

(Слайд 7) (слайд 8)

А теперь посмотрите наследующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это?(«Снежная королева»)

Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая -Значит она умная)

Но её ум направлен на разрушение.

В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание,  без прочной нравственной основы.

Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы.  Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.

« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»

«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Доброта лечит, а злоба калечит»

Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:

(слайд 10)

Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.

Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей

Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)

Интернет – это хорошо, почему….

Интернет – это плохо, почему….

Сверстники – это хорошо, почему…

Сверстники – это плохо, почему…

Телевидение – это хорошо, почему…

Телевидение – это плохо, почему…

А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?

Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.

Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.

(слайд 11)

Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»

В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.

Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.

И в наших с вами силах – вырастить из этих семянпрекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.

А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?

В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания  нелёгком, но благодарном пути.

Памятка родителям

Вечные принципы нравственности

  1. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
  2.  Любите ближних своих.
  3.  Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
  4.  Стремитесь к миру.
  5.  Уважайте других и оказывайте им честь.
  6. Прощайте других
  7. Будьте честными.
  8. Будьте трудолюбивыми.
  9. Будьте правдивыми и справедливыми.
  10. Будьте кроткими, сострадательными.
  11. Отвечайте на зло добром.
  12. Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
  13. Не берите чужого без разрешения.
  14. Не сотворите себе кумира.

Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"

Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...

Родительское собрание в детском саду (деловая игра)

Родительское собрание в детском саду помогает представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...