Э.П.Костина проблемы музыкального развития и построения музыкальной среды.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

презентация с текстом и фотографиями развивающей среды в группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_raskatova_s.i.ppt2.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э.П.Костина проблемы музыкального развития и построения музыкальной среды Выполнила: воспитатель Раскатова С.И.

Слайд 2

Актуальность проблемы Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления» (Радынова О.П.).

Слайд 3

Что такое программа «Камертон»? Программа «Камертон» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Программа ориентирована на развитие музыкальности ребенка буквально с первых месяцев жизни, поскольку современная наука признает раннее детство как период, в котором успешно развиваются первоначальные музыкальные способности ребенка. Программа разработана на основе теоретических положений отечественной современной школы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, основоположником которой заслуженно и признанно как в России, так и за рубежом является Н.В.Ветлугина. Цель программы: является разностороннее и полноценное музыкальное образование ( развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.

Слайд 4

Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки Исполнительство Творчество Музыкально-образовательная деятельность Восприятие музыки,специально созданной для слушания Восприятие музыки в связи с ее исполнением Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Песенное творчество Музыкально-игровое и танцевальное творчество Импровизация на детских музыкальных инструментах Знания общего характера Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная музыкальная среда Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда (музыкальная среда). Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание музыкальной развивающей среды должно направлено на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, думать, сравнивать, моделировать ,размышлять, решать проблемные ситуации, творить. Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский). Музыкальная среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка, т.е. содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию.

Слайд 6

Требования к развивающей предметно- пространственной среде (по ФГОС п.3.3.) Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 7

Вариативность -разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, -периодическая сменяемость и появление новых предметов, -наличие различных пространств в группе ( для игры, уединения). Полифункциональность -возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Трансформируемость -возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей. Доступность -свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, -исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность -соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность -должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Слайд 8

Музыкальная среда в группе Музыкальные инструменты

Слайд 9

Звуковысотные лесенки по «Камертону» Алгоритмы движений танцев и песен

Слайд 10

Театральный уголок Кубы «Эмоций»

Слайд 11

Наглядный материал Дидактические игры

Слайд 12

«Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребенка» Д.Б.Кабалевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей музыкальных способностей через использование музыкально-дидактический игр

Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности.Основное значение музыкал...

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"

Консультация музыкального  руководителя для воспитателей...

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь 2018 - май 2019 г.г.Вид проекта: педагогический с детьми младшей группы.Участники проекта: музыкальный руководитель, младшие дошкольники, р...