Конспект занятия по экологии в ст гр "Лес-полон чудес!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поддубная Анна Ефимовна

 В игровой и сказочной форме дети закрепляют знания об обитателях леса,растительном мире.Материал данного занятия воспитывает желание заботиться об окружающем мире,контролировать свои поступки ,чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-polon_chudes.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по экологии в старшей
группе

«Лес-полон чудес!»         

Цель:

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Предварительная  работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

Материал: картинки с иллюстрациями диких животных; аудиозапись «Звуки природы», шишки еловые, листочки, угощение: печеные орехи и грибы

 

Ход занятия:

Организационный  момент.

Воспитатель

Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

 

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

 

Воспитатель: Ребята, дорога предстоит нам длинная, поэтому придется нам воспользоваться ковром-самолетом. Усаживайтесь поудобнее. А пока мы будем лететь, я вам почитаю сказку  В. Антонова «Поющий лес». Вот послушайте: (во время чтения звучит фонограмма «Звуки леса»)

"Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые, а щеглы — щёгольские.

А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Отчего каждая липка, каждая стрекоза и каждый лопушок находили свою верную нотку, которая благозвучно вплеталась в общий огромный оркестр? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам — любви, добра и счастья. Вместе со стройными звуками пения тонкий свет любви и покоя разливался во все стороны от этого волшебного места. Давайте присоединимся к нему, усилим его своими светлыми, ласковыми лучиками из сердца и отправим его далеко вперёд: "Пусть будут все существа миролюбивы.  Пусть будут все существа спокойны!  

Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дрожали от восторга в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях.

… Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу".

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы поняли, почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то  тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве.  Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось?

В зал входит  старичок Лесовичок.

Воспитатель: Вы кто?

Лесовичок:

Я старичок Лесовичок –

Справедливый старичок.

Я  и днём и в час ночной
Охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Я владею  волшебством -
Тех, кто навредит в лесу
В пень тот час же превращу.

Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. Не надо нас в пенечки превращать. Мы знаем правила поведения в лесу. Мы лес любим!

Лесовичок: А для тех, кто любит лес
Много у меня чудес.

Я наполню вам лукошко
И грибами и морошкой,
напою вас в летний зной
Родниковою водой,
Мои милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.

Воспитатель: Очень хорошо, но это потом, потом. А сейчас 

ты лучше скажи, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

 

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала  

жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один  с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

  1. Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).
  2. Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса -  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

  1. Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).
  2. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

  1. Д/игра «От какого дерева листик?» (подбор картинок).
  2. « Отгадай лесные загадки»
  • Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

  • Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица)

  • Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый... (волк)

  • У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж)

  • Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

  • Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось)

  • Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава, только днем заснет... (сова)

  • Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри — там на ветках... (снегири)

  • Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

  • На припеке у пеньков много-много стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

  • Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши

Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)

  • Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:

И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)

  • Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

 

Лесовичок: (звучит фонограмма «Звуки леса»).

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Вы  мне очень помогли,

Лес от колдуньи сберегли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы,

Как теперь не веселиться!

 

Исполняется песня «Пляска лесных зверей».

 

Лесовичок: Я хочу вас наградить,

Дары лесы подарить:

Шишки еловые,

Орехи ядреные,

Вкусные грибочки,

Красивые листочки (дарит корзины с подарками).

А на прощание поиграем в игру

«У медведя во бору».

 

Воспитатель:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

 

Нам  теперь пора домой

По тропинке  по лесной.

 

Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Из загадок и чудес!"

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...