Главные вкладки

    «Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
    учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему

    Гаганова Елена Игоревна

    «Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»

    Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

    Составители - музыкальные руководители:

    Гаганова Е.И.

    Огородникова И.В

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»

    Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

    Составители - музыкальные руководители:

    Гаганова Е.И.

    Огородникова И.В

    Действующие лица:

    1. Ведущая
    2. Незнайка
    3. Подружка Незнайки – Ева Инесса Ангелина Ириска – один человек.

    Под музыку из мультфильмов зрители и дети заходят в зал и рассаживаются по местам.

    Ведущая:

    Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

    Очень мы рады сегодняшней встрече!

    В первый класс вам рановато,
    Но  растете  как маслята.
    Вам лениться -  не годиться,
    Вы научитесь  учиться,

    А пока вы  - подрастайте,

    Сказки в гости приглашайте.

    Но перед большим сказочным путешествием необходимо немного размяться. Готовы?

    А где ваша левая нога?

    А где ваша правая нога?

    А где ваши ножки? Потопали!

    А где вашалевая рука?

    А где ваша праваярука?

    А где ваши ручки? Похлопали!

    Настроенье отличное у нас???

    Все такого мнения? Все без исключения!! Правда?

    Дети: Да!!!

    Крикнем дружно все: УРА!!!

    Ведущая.

    Очень весело сегодня,

    Звонко голоса звенят.

    Потому что "Праздник Знаний"

    Отмечает детский сад!

    А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.

    Я начинаю говорить стих, а вы заканчиваете словами

    «Здравствуй, садик, - это я!»

    Игра-кричалка

    «Здравствуй, садик! Это я!»

    Встали рано мы сегодня,

    Нарядились мы не зря.

    И сегодня скажем саду:

    Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

    Ласковый сентябрь сегодня,

    На листке календаря.

    Мы пришли и улыбнулись:

    Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

    Много нас: смешных и разных,

    Вместе - дружная семья.

    Раздается отовсюду:

    Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

    Ведущая:

    Поздоровались, отлично. Наступил черёд  прощального  Танца Лета

    Давайте попрощаемся с летом.        

    Танец «Лето» /Толмачевы/

    Ведущая:

    Узнала я, ребята, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад.

    Растет в этом саду волшебное дерево.

    На этом дереве, раз в году, созревают волшебные конфеты Знаний.  И получит их только тот, кто стремится к знаниям

    Кто хочет попробовать эти конфеты?

    Тогда следует крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести заклинание:

    «Сад волшебный, появись; чудо-дерево, явись!»

    И громко-громко похлопать в ладоши.

    (под «Волшебную музыку» в зале «вырастает» дерево с буквами.)

    Подбегают к Чудо – дереву несколько детей, осматривают его. На дереве ТОЛЬКО буквы, конфеты повесить позднее.

    1. Реб. Что за чудо из чудес

    Вырастает до небес?

    1. Реб.Ни листочки на нём,

    Ни цветочки на нём.

    1. реб. Забрались на веточки

    Не Саши и не Светочки,

    2.реб. Как их много, посмотри…\

    Подходит ведущий :

    Здесь их ровно тридцать три!

    Тридцать три девицы,

    Помогут вам учиться.

    Научат вас читать, писать,

    Кто мне может их назвать?

    Дети отгадывают загадку.

    Продолжается тазговор.

    1. Реб.  Я немного буквы знаю
    2. Реб.Ну, а я уже читаю
    3. Ну, а мне всего 5 лет

    Буквы для меня – секрет!

    Ведущий:

    Что ж, знакомство начинаем.

    Букву первую снимаем,

    Что за буква?

    Дети: знаем, знаем,

    Это точно буква «С»!

    Ведущий:

    Без сомнения – прогресс!

    И так – Первая буква «С»/ большого размера/

    Назовите ка, ребята

    Вы слова на букву «С»

    Ответы детей

    Ведущий:

    Тогда начнем.

    Чтоб расти, и закалятся,

    Надо Спортом заниматься.

    Нужно бегать, мяч бросать,

    Никогда ни унывать!

    СПОРТИВНАЯ

    Зарядка «Солнышко лучистое» ст. и подг. гр

     Или любая другая музыкальная зарядка по выбору музыканта-

    «Разминка –зарядка»/Мультимедиа/

     «Малышарики» - малыши ,

    «Мудьт.  зарядка» - средние./

    Ведущий:

    Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву. И так…Вторая буква /большого размера/«С»

    СКАЗОЧНАЯ

    (под веселую музыку в зал вбегает Незнайка)                              

    Ведущая:

    НЕЗНАЙКА: (появляется из зала с удочкой) Эй, ребята! Привет! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! (проходит, посвистывая, и садится под Деревом) 

    Ведущая:Ребята, вы узнали,кто это к нам пришел?/ответ детей/

    Здравствуй, Незнайка. А куда ты идёшь? 

    НЕЗНАЙКА:
    На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! 

    Ведущая:
    Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня праздник. 

    НЕЗНАЙКА:
    Какой такой праздник? 

    Ведущая:
    Сегодня по всей земле дети идут в школу и в детских садах начинается учебный год?! 

    НЕЗНАЙКА:
    И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? 

    Ведущая:
    Конечно же, нет! (смеется) Никто не рыбачит на 1 сентября. Правда, ребята? (дети отвечают) 

    НЕЗНАЙКА:
    Что ж мне тогда делать? Я в школу не очень-то и хочуууууу! Я так хотел с ребятами порыбачить. 

    (от досады бросает в сторону Дерева знаний удочку) 

    Ведущая:
    Очень интересно слышать такое заявление! Кстати, ты зря вот так удочкой кидаешься. Знаешь, что это за Дерево возле тебя? 

    НЕЗНАЙКА: Ну и что в нем особенного? Дуб, он и в Африке дуб! 

    Ведущая:
    Незнайка, это необычное дерево—Дерево Знаний. Каждый год 1 сентября на волшебном дереве появляются буквы и конфеты знаний, и мы должны угадать что означает каждая буква.

    Дерево знаний может одарить каждого дошкольника самыми необходимыми для успешной учебы качествами. 

    НЕЗНАЙКА: Какими такими качествами? 

    Ведущая указывает на Дерево и читает: (на дереве маленькие буквы л – 3 штуки, с, н, з. т, д) ловкость, логика, любознательность, смекалка, находчивость, знания, трудолюбие, дружелюбие, (снимает и кладет в коробку) – дети помогают ведущему с расшифровкой букв.

    ВЕДУЩЯЯ:
    Мы надеемся получить сегодня с ребятами эту чудодейственную силу, чтобы весь год у них были отличные результаты в учебе. 
    Незнайка: (обиженно)

    И я хочу стать самым-самым к крутым, а то все меня Незнайкой дразнят. И дома, и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!

    Ведущая:

    Да не расстраивайся ты так, Незнайка.

    Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?

    Дети.Да!

    Незнайка. Ну ладно. (оглядывается)

    Ведущая:

    Ты чего вертишься, Незнайка?

    Незнайка:

    Да подружкусвою ищу.

    а вы, её, случайно не встречали?

    Ведущая:

    Нет, не встречали.
    Незнайка.

    Опять где-то завертелась.

    (под музыку заходит Подружка)

    Подружка:

    Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

    Незнайка:

    Привет. Вечно ты теряешься. /поздороваться ладошками, пятками, бёдрами, кулаками.

    Ты уже познакомилась с ребятами?

    Подружка:

    Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

    (Дети произносят свои имена… и так несколько раз.)

    Подружка:

    Очень приятно, а я Ева Инесса Ангелина.

    Незнайка.

    О! Неожиданно! Чего это вдруг Ева Инесса Ангелина?

    Подружка:

    С утра я – Ева – королева,

    В Обед Инесса – принцесса,

    А вечером Ангелина балерина – вот!

    Незнайка.

    Да я же не запомню. Я тебя буду называть Ириска – киска. Согласна?

    Ириска: Согласна!

    Здравствуйте девчонки!

    Здравствуйте мальчишки!

    А почему это вы такие нарядные?

    А почему это вы такие красивые?

    Незнайка.

    Неужели ты, Ириска, не знаешь?

    Ириска:

    Ну не знаю, и что с того?

     А что день рождения у кого-то?

    Ох и повеселимся, тортика поедим….

    Незнайка:

    Сегодня 1 сентября. Сегодня праздник – День Знаний.

    Все дети идут в школу, в первый класс!

    Ириска:

    Вы – первоклассники? Что-то очень маленькие!

    Ведущая:

    Нет не первоклассники, это ребята из детского сада.

    Незнайка:

    А чего тогда празднуете День Знаний?

    Ириска:

    Да, вы же не ученики.

    Ведущая:

    Дети в детском саду учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.

    Незнайка.

    А это мы сейчас проверим!

    Поиграем в «Угадаем»

    Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец!

    (Надо сказать ответ и изобразить это слово).

           Необычный – деревянный.

           На земле и под водой

           Ищет ключик Золотой.

           Всюду нос сует свой длинный. (Буратино).  (Показывают длинный нос).

    Ириска:

           Подарили мне коня.

           Замечательный какой!

           Голубой – приголубой.

           Ездить нужно осторожно,

           За рога держаться можно.

           Жаль вот только – гривы нет… (Велосипед).

    (Крутят ногами педали).

          Обгоняя птиц полет,

          Человек им управляет. (самолет).

    (Изображают "самолет").

          За собой подруг вожу.

          Надоест гулять в саду –

          Я поплаваю в пруду.

          Ух и здорово щиплюсь (гусь).

    (Похлопали" крыльями").

         Лает пес в бору до ночи,

         Всем деревьям гибель прочит.

         Повалить задумал бор. (топор).

    (Изображают "рубку топором").

         Они показывают время. (часы).

    (Качаются в стороны).

        Хитра, прожорлива, сильна.

        Притом такая злюка!

        В реке живет она (щука).

    (Делают волнообразные движения руками).

        Танцевать он вам велит,

        Песни петь заставит,

        Всех подряд он веселит,

        Устали не знает.

        Он века у нас живет,

        Дружный, шумный … (хоровод).

    Хоровод «Хлопаем-в-ладоши»

    Или хороводные, коммуникативные игры

    «Ку-ку», «Поход», «Да, да, да, сказала голова»

    Незнайка:

    Хорошо! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

    Ведущий: (Незнайке)

    Сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.

    Незнайка.

    С превеликим удовольствием! (Снимает букву «М»), только я не знаю, что это за буква

    Ириска:/ поднимает руку/

    Я,я знаю. это буква «м», Самая любимая буковка, потому что с неё начинается слово «мама»

    Ведущая.Всё верно Ириска, но с буквы «М» начинаются многие слова, и наше загадочное слово на букву «М»

    МУЗЫКА.

    Незнайка. А ещё я придумал слово на букву «М» - мультики!

    Ребята, вы любите смотреть мультики? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?  

                                        Игра «Угадай мелодию»/Мультимедиа/

    Фиксики. Маша и медведь.Чунгачанга. Пусть бегут неуклюже, Антошка,

    (Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов и поют по куплету из каждой угаданной песни)

    Ириска

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравится тебе». Мы с Незнайкой будем главными солистами. А вы будете вместе с нами повторять движения. Согласны?

    Игра «Если нравится тебе»

    Незнайка.

    Ребята вы молодцы. Поете, танцуете. И дружить между собой умеете. Наш клад – это наша дружба. Нужно дружить крепко-крепко, и тогда все у вас будет хорошо.

    Ириска:

    Ой,Незнаечка,какой ты сталумный преумный.

    Незнайка.

    /гордо/ Да! Я сегодня столько много новых знаний получил. И за это мне положен сладкий приз – ну, что -бы закрепить их в моей голове.

    Ведущая:

    Да и ребята много нового узнали. А если они съедят волшебные конфеты знаний, то точно станут самыми умными детьми.

    Глазки закрываем.

    Желанье загадаем.

    Раз, два, три

    Дерево

    Нам конфеты дари,

    ВЕД.Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли чудо - дерево с волшебными конфетами знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными. Что ж, с Днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень-очень рады! Детский сад готов для вас. В добрый путь и в добрый час! Попрощаемся с нашими гостями бурными апплодисментами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

    В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

    День Знаний- праздник для детей

    Праздник для детей " День Знаний"...

    «Волшебные конфеты Знаний» Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной группы

    «Волшебные конфеты Знаний» Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной  группы Цель проведения мероприятия: создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость...

    «В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

    В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...

    «Волшебные конфеты знаний или как глупая Белка умной стала» для старшего дошкольного возраста

    Действующие лица:Отличница СашаДвоечница ДашаУмная СоваГлупая Белка Звучит песня «День знаний» (Дети становятся буквой «П»)Выходят школьницыСаша: Здравствуйте дорогие ребята!Даша: Здрасте!Саша: М...

    «Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

    laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...