«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»
Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
Составители - музыкальные руководители:
Гаганова Е.И.
Огородникова И.В
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»
Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
Составители - музыкальные руководители:
Гаганова Е.И.
Огородникова И.В
Действующие лица:
- Ведущая
- Незнайка
- Подружка Незнайки – Ева Инесса Ангелина Ириска – один человек.
Под музыку из мультфильмов зрители и дети заходят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
Сказки в гости приглашайте.
Но перед большим сказочным путешествием необходимо немного размяться. Готовы?
А где ваша левая нога?
А где ваша правая нога?
А где ваши ножки? Потопали!
А где вашалевая рука?
А где ваша праваярука?
А где ваши ручки? Похлопали!
Настроенье отличное у нас???
Все такого мнения? Все без исключения!! Правда?
Дети: Да!!!
Крикнем дружно все: УРА!!!
Ведущая.
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.
Я начинаю говорить стих, а вы заканчиваете словами
«Здравствуй, садик, - это я!»
Игра-кричалка
«Здравствуй, садик! Это я!»
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Поздоровались, отлично. Наступил черёд прощального Танца Лета
Давайте попрощаемся с летом.
Танец «Лето» /Толмачевы/
Ведущая:
Узнала я, ребята, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад.
Растет в этом саду волшебное дерево.
На этом дереве, раз в году, созревают волшебные конфеты Знаний. И получит их только тот, кто стремится к знаниям
Кто хочет попробовать эти конфеты?
Тогда следует крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести заклинание:
«Сад волшебный, появись; чудо-дерево, явись!»
И громко-громко похлопать в ладоши.
(под «Волшебную музыку» в зале «вырастает» дерево с буквами.)
Подбегают к Чудо – дереву несколько детей, осматривают его. На дереве ТОЛЬКО буквы, конфеты повесить позднее.
- Реб. Что за чудо из чудес
Вырастает до небес?
- Реб.Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
- реб. Забрались на веточки
Не Саши и не Светочки,
2.реб. Как их много, посмотри…\
Подходит ведущий :
Здесь их ровно тридцать три!
Тридцать три девицы,
Помогут вам учиться.
Научат вас читать, писать,
Кто мне может их назвать?
Дети отгадывают загадку.
Продолжается тазговор.
- Реб. Я немного буквы знаю
- Реб.Ну, а я уже читаю
- Ну, а мне всего 5 лет
Буквы для меня – секрет!
Ведущий:
Что ж, знакомство начинаем.
Букву первую снимаем,
Что за буква?
Дети: знаем, знаем,
Это точно буква «С»!
Ведущий:
Без сомнения – прогресс!
И так – Первая буква «С»/ большого размера/
Назовите ка, ребята
Вы слова на букву «С»
Ответы детей
Ведущий:
Тогда начнем.
Чтоб расти, и закалятся,
Надо Спортом заниматься.
Нужно бегать, мяч бросать,
Никогда ни унывать!
СПОРТИВНАЯ
Зарядка «Солнышко лучистое» ст. и подг. гр
Или любая другая музыкальная зарядка по выбору музыканта-
«Разминка –зарядка»/Мультимедиа/
«Малышарики» - малыши ,
«Мудьт. зарядка» - средние./
Ведущий:
Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву. И так…Вторая буква /большого размера/«С»
СКАЗОЧНАЯ
(под веселую музыку в зал вбегает Незнайка)
Ведущая:
НЕЗНАЙКА: (появляется из зала с удочкой) Эй, ребята! Привет! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! (проходит, посвистывая, и садится под Деревом)
Ведущая:Ребята, вы узнали,кто это к нам пришел?/ответ детей/
Здравствуй, Незнайка. А куда ты идёшь?
НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
Ведущая: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня праздник.
НЕЗНАЙКА: Какой такой праздник?
Ведущая: Сегодня по всей земле дети идут в школу и в детских садах начинается учебный год?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
Ведущая: Конечно же, нет! (смеется) Никто не рыбачит на 1 сентября. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗНАЙКА: Что ж мне тогда делать? Я в школу не очень-то и хочуууууу! Я так хотел с ребятами порыбачить.
(от досады бросает в сторону Дерева знаний удочку)
Ведущая: Очень интересно слышать такое заявление! Кстати, ты зря вот так удочкой кидаешься. Знаешь, что это за Дерево возле тебя?
НЕЗНАЙКА: Ну и что в нем особенного? Дуб, он и в Африке дуб!
Ведущая: Незнайка, это необычное дерево—Дерево Знаний. Каждый год 1 сентября на волшебном дереве появляются буквы и конфеты знаний, и мы должны угадать что означает каждая буква.
Дерево знаний может одарить каждого дошкольника самыми необходимыми для успешной учебы качествами.
НЕЗНАЙКА: Какими такими качествами?
Ведущая указывает на Дерево и читает: (на дереве маленькие буквы л – 3 штуки, с, н, з. т, д) ловкость, логика, любознательность, смекалка, находчивость, знания, трудолюбие, дружелюбие, (снимает и кладет в коробку) – дети помогают ведущему с расшифровкой букв.
ВЕДУЩЯЯ: Мы надеемся получить сегодня с ребятами эту чудодейственную силу, чтобы весь год у них были отличные результаты в учебе.
Незнайка: (обиженно)
И я хочу стать самым-самым к крутым, а то все меня Незнайкой дразнят. И дома, и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Ведущая:
Да не расстраивайся ты так, Незнайка.
Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети.Да!
Незнайка. Ну ладно. (оглядывается)
Ведущая:
Ты чего вертишься, Незнайка?
Незнайка:
Да подружкусвою ищу.
а вы, её, случайно не встречали?
Ведущая:
Нет, не встречали.
Незнайка.
Опять где-то завертелась.
(под музыку заходит Подружка)
Подружка:
Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Незнайка:
Привет. Вечно ты теряешься. /поздороваться ладошками, пятками, бёдрами, кулаками.
Ты уже познакомилась с ребятами?
Подружка:
Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
(Дети произносят свои имена… и так несколько раз.)
Подружка:
Очень приятно, а я Ева Инесса Ангелина.
Незнайка.
О! Неожиданно! Чего это вдруг Ева Инесса Ангелина?
Подружка:
С утра я – Ева – королева,
В Обед Инесса – принцесса,
А вечером Ангелина балерина – вот!
Незнайка.
Да я же не запомню. Я тебя буду называть Ириска – киска. Согласна?
Ириска: Согласна!
Здравствуйте девчонки!
Здравствуйте мальчишки!
А почему это вы такие нарядные?
А почему это вы такие красивые?
Незнайка.
Неужели ты, Ириска, не знаешь?
Ириска:
Ну не знаю, и что с того?
А что день рождения у кого-то?
Ох и повеселимся, тортика поедим….
Незнайка:
Сегодня 1 сентября. Сегодня праздник – День Знаний.
Все дети идут в школу, в первый класс!
Ириска:
Вы – первоклассники? Что-то очень маленькие!
Ведущая:
Нет не первоклассники, это ребята из детского сада.
Незнайка:
А чего тогда празднуете День Знаний?
Ириска:
Да, вы же не ученики.
Ведущая:
Дети в детском саду учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.
Незнайка.
А это мы сейчас проверим!
Поиграем в «Угадаем»
Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец!
(Надо сказать ответ и изобразить это слово).
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик Золотой.
Всюду нос сует свой длинный. (Буратино). (Показывают длинный нос).
Ириска:
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой – приголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет… (Велосипед).
(Крутят ногами педали).
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет. (самолет).
(Изображают "самолет").
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь (гусь).
(Похлопали" крыльями").
Лает пес в бору до ночи,
Всем деревьям гибель прочит.
Повалить задумал бор. (топор).
(Изображают "рубку топором").
Они показывают время. (часы).
(Качаются в стороны).
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
В реке живет она (щука).
(Делают волнообразные движения руками).
Танцевать он вам велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живет,
Дружный, шумный … (хоровод).
Хоровод «Хлопаем-в-ладоши»
Или хороводные, коммуникативные игры
«Ку-ку», «Поход», «Да, да, да, сказала голова»
Незнайка:
Хорошо! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Ведущий: (Незнайке)
Сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.
Незнайка.
С превеликим удовольствием! (Снимает букву «М»), только я не знаю, что это за буква
Ириска:/ поднимает руку/
Я,я знаю. это буква «м», Самая любимая буковка, потому что с неё начинается слово «мама»
Ведущая.Всё верно Ириска, но с буквы «М» начинаются многие слова, и наше загадочное слово на букву «М»
МУЗЫКА.
Незнайка. А ещё я придумал слово на букву «М» - мультики!
Ребята, вы любите смотреть мультики? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?
Игра «Угадай мелодию»/Мультимедиа/
Фиксики. Маша и медведь.Чунгачанга. Пусть бегут неуклюже, Антошка,
(Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов и поют по куплету из каждой угаданной песни)
Ириска
Я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравится тебе». Мы с Незнайкой будем главными солистами. А вы будете вместе с нами повторять движения. Согласны?
Игра «Если нравится тебе»
Незнайка.
Ребята вы молодцы. Поете, танцуете. И дружить между собой умеете. Наш клад – это наша дружба. Нужно дружить крепко-крепко, и тогда все у вас будет хорошо.
Ириска:
Ой,Незнаечка,какой ты сталумный преумный.
Незнайка.
/гордо/ Да! Я сегодня столько много новых знаний получил. И за это мне положен сладкий приз – ну, что -бы закрепить их в моей голове.
Ведущая:
Да и ребята много нового узнали. А если они съедят волшебные конфеты знаний, то точно станут самыми умными детьми.
Глазки закрываем.
Желанье загадаем.
Раз, два, три
Дерево
Нам конфеты дари,
ВЕД.Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли чудо - дерево с волшебными конфетами знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными. Что ж, с Днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень-очень рады! Детский сад готов для вас. В добрый путь и в добрый час! Попрощаемся с нашими гостями бурными апплодисментами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебные конфеты Знаний» Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной группы
«Волшебные конфеты Знаний» Сценарий 1 сентября для детей разновозрастной группы Цель проведения мероприятия: создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость...
«Волшебные конфеты знаний или как глупая Белка умной стала» для старшего дошкольного возраста
Действующие лица:Отличница СашаДвоечница ДашаУмная СоваГлупая Белка Звучит песня «День знаний» (Дети становятся буквой «П»)Выходят школьницыСаша: Здравствуйте дорогие ребята!Даша: Здрасте!Саша: М...
«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...
Волшебные конфеты знаний
Праздник для детей подготовительной к школе группе, посвящённый Дню знаний....
«Волшебные конфеты Знаний» Сценарий к 1 сентября
Цель проведения мероприятия: создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности; активизация творческой активности дет...
"Волшебные конфеты знаний"
Совместное мероприятие старшей и подготовительной групп к Дню знаний. Увлекательное путешествие в страну знаний началось со стихов о детстве, дружбе, знаниях. Дети пели песни, танцевали, гостья Почему...
Сценарий праздника «Пятерка и Двойка в гостях у детей», посвященного Дню знаний.
Сценарий праздника, посвященный дню Знаний:«Пятерка и Двойка в гостях у детей»Праздник проводится на улицеДля детей старшего дошкольного возрастаЦель : доставить детям эмоциональное наслаж...