Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
презентация на тему

Масесьянц Елена

При отборе оборудования, учебно-методического  и игрового материала  коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Конституцией Российской Федерации;

Приказом Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начального звена), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

Письмом Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;

Приказом от 26 июня 2000 г. N 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Письмом от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 «Примерными требованиями к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Педагоги МБДОУ детского сада «Сказка» понимают, что важная задача при создании предметной развивающей среды – это взаимодействовать с родителями. Имеется в виду, что данная работа строится не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве  социального партнерства, при котором участники: родители и дети -  взаимно заинтересованные, равноправные, равноответственные.

Родителям объясняется, что в документах  международного права, декларации прав ребёнка, во всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говориться о том, что первыми учителями ребёнка являются родители, а не воспитатели ДОУ и они должны заботиться о здоровье и развитии своих детей не меньше, чем мы – педагоги!!!

В семейном кодексе РФ 6 статей посвящено правам и обязанностям родителей. Одно из которых является взаимодействие с образовательным учреждением. Наши педагоги поясняют родителям положение нормативно-правовых документов регулярно!

Перед родительскими собраниями наши воспитатели проводят работу по соотношению перечня материалов и оборудования, рекомендованных учёными, с тем, что имеется в группе и устанавливают несоответствие: убрать лишнее и определить перечень недостающего.

Организовываются круглые столы с родителями и каждого знакомят с государственными  требованиями к предметной среде, в чём в данный момент дети нуждаются. Предлагают родителям обсудить возможные варианты решения данной проблемы, связав их с переходом на рыночные отношения и с бюджетом детского сада, тем самым обеспечить открытость администрации ДОУ.

Таким образом, формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей и организованное взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства возрастной группы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovaya_osnova.pptx494.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС в МБДОУ детском саду «СКАЗКА» Масесьянц Е.П. 2017г

Слайд 2

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Слайд 3

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция )

Слайд 4

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ФГОС ДО" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 " Комментарии к ФГОС ДО»

Слайд 5

КОНЦЕПЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.

Слайд 6

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

Слайд 7

ПИСЬМО от 17 мая 1995 г. N 61/19-12 О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИГРАМ И ИГРУШКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Слайд 8

ПРИКАЗ от 26 июня 2000 г. N 1917 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАСТОЛЬНЫХ, КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНЫХ ИГР, ИГРУШЕК И ИГРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 9

ПИСЬМО от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».

Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» г.Сосногорска, Перфильевой Татьяны Анатольевны

по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...

Анализ работы воспитателя МБДОУ детского сада «Звездочка» Анямовой Ю.Ю.

Таблицы показателей уровня воспитательно – образовательной работы....

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ - детский сад № 3 "Колобок" г. Клинцы Брянской области Батюченко Вероники Ибрагимовны

laquo;Формирование нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранё...