Портфолио дошкольника
консультация (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Ирина Борисовна

Портфолио дошкольника.Что это?.Это капилка достижений ребёнка,к которым он стремиться.Это гордость родителей за успехи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_doshkolnika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА

 

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №75"  (далее – Положение) разработано с целью представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, культурных достижений.
  2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования портфолио воспитанника ДОУ (далее – Портфолио) как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в ДОУ.
  3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих «портрета» выпускника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой.
  4. Положение принимается педагогическим советом ДОУ, утверждается приказом ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
  5. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками.
  1. Цель, задачи, функции Портфолио
  1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития воспитанника (дошкольника), достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
  2. Задачи Портфолио:
  • Поддерживать интерес ребенка к виду деятельности
  • Поощрять его активность и самостоятельность
  • Формировать навыки учебной деятельности
  • Содействовать индивидуализации образования дошкольника
  • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
  • Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах   развития ребенка
  • Увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности ДОУ.
  1. Порядок формирования и оформления Портфолио
  1. Период формирования Портфолио – средняя – подготовительная группы (4-7 лет).
  2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
  3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются по мере необходимости.
  4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой Портфолио.
  5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы.
  6. Портфолио хранится в в группе ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка. При переводе ребенка в другую группу или другое ДОУ Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).
  7. При выпуске ребенка из ДОУ Портфолио вручается воспитаннику и по усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении ребенка в школу.
  1. Структура Портфолио
  1. Титульный лист
  2. Раздел 1 «Давайте познакомимся» - оформляется родителями (законными представителями) совместно с ребенком, включает в себя.
  • фотография воспитанника – выбирается совместно с ребенком;
  • фамилия, имя, отчество воспитанника;
  • дата рождения воспитанника;
  • название группы, которую в настоящее время посещает ребенок;
  • дата начала и окончания ведения Портфолио;
  1. Раздел 2  «Я расту» заполняется медицинской сестрой и воспитателем и включает в себя

-   показатели роста ребенка в конце года.

4.4.     Раздел 3 «Моя семья» оформляется родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя:

  • семейные фото
  • генеологическое древо семьи.

4.5.  Раздел 4 «Мир вокруг нас» оформляется родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя:

  • фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка, совместном отдыхе.
  1.  Раздел «Мои достижения»  заполняется родителями (законными представителями), воспитателями, специалистами ДОУ и включает в себя:
  • копии или оригиналы грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...