Преодоление трудностей с одеждой "особых" детей.
консультация на тему

Зубкова Ирина Юрьевна

Материал предназначен для родителей и воспитателей, имеющих трудности при обучении "особых детей" самостоятельно одеваться и раздеваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

С одеждой «особых детей» связано  много проблем. Многие дети проявляют крайнюю стереотипность в выборе одежды, и ее сезонная смена сопряжена для них с огромными трудностями и бурным протестом. Летом ребенок привыкает ходить в шортиках и футболке, а с приходом осени, мы не можем надеть на ребенка теплую кофту и колготки. Он протестует, капризничает, убегает. Что делать? С такими детьми, требующими стереотипа в одежде, бывает важно заранее начать обсуждать, что «скоро наступит осень, станет прохладно, и мы с тобой будем надевать колготки, кофту, куртку, сапожки». Можно также рассмотреть картинки этой одежды, а потом вместе с ребенком найти в шкафу ту самую кофту, куртку, сапожки. Можно померить одежду.  Можно делать это совместно с вашим ребенком:  я надела кофточку, и Олег надевай кофту;  я  в сапожках, Олег обувай сапоги! Можно после того как ребенок обулся, вместе пройтись в сапожках и поиграть: потопать вместе ножками в сапожках, проговорить потешку «Дождик, дождик – кап, кап, кап» И этот процесс изредка повторять с ребенком. Скорее всего, протест ребенка после такой подготовки станет слабее. Помните о том, что такую работу с ребенком нужно проводить не один раз. Не забывайте называть предметы одежды и действия с ними, четкие инструкции. И также не забывайте хвалить ребенка за каждый успешный шаг в достижении результата.

Трудности могут быть связаны со сверхчувствительностью ребенка к прикосновению, теплу и множеству других раздражителей. Ребенок кричит при виде свитера, а почему? Может свитер ему кажется нестерпимо колючим, вполне приятный для других или ворот у  свитера слишком узкий и вашему ребенку страшно попасть в этот свитер – в темноту. Эти особые требования нужно учитывать! Предварительно подобрать свитер мягкий на ощупь, дать ребенку пощупать, погладить его. Ворот должен быть  свободным, чтобы голова ребенка проходила, и ворот не сжимал уши, нос и т.п. Поиграйте с ребенком, растяните ворот у свитера и загляните в него на ребенка, чтобы он видел вас и смотрел на вас во время одевания.

Обратите внимание на обувь вашего ребенка. Она должна быть в хорошем состоянии, устойчивой, с хорошими застежками. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился самостоятельно обуваться, целесообразно приобрести обувь для начала с простой застежкой «липучка». Опять же все зависит от развития вашего ребенка. Если вы заметили, что ребенок освоил ту или иную застежку, можно перейти к более сложной. Каждый раз проверяйте, хорошо ли «липучка» застегивается, если заметили, что ребенок нервничает, когда обувается, то значит, что  ему не нравится. Если у сапог вашего ребенка застежка – молния, помните, что она должна хорошо застегиваться и расстегиваться и обязательно должен быть замок на молнии. Исключите «глухие» сапоги.

Обратите внимание на колготки и штанишки. Ткань должна быть легкой, без жестких, внутренних швов.  Колготки должны хорошо одеваться, а не с трудом, чтобы ваш ребенок не нервничал, когда пальцы задевают за нитки внутри колгот.  И резинка в штанах не жала.

Обратите внимание, чтобы пуговицы на куртке или пальто легко застегивались и расстегивались.

Важно, если ваш ребенок не может одевать самостоятельно перчатки, купите простые, теплые, приятные на ощупь варежки и обязательно пришить на резинку. Пуховые варежки тоже могут спровоцировать ребенка на негатив.

Помните о том, что только при совместной работе родителей с одной стороны, и воспитателей с другой стороны – возможно достижение результата. Не стоит пытаться научить ребенка всему сразу, лучше сначала сосредоточиться на одной, наиболее доступной операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Памятка для родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста.

Несколько рекомендаций, с помощью которых можно решить проблемы в общении детей дошкольного возраста....

Помощь семьи в преодолении трудностей ребенка с особенностями в развитии.

 Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период интенсивного социального развития, то есть  вхождения в человеческое общество, присвоени...

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит  актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...

Преодоление трудностей в развитии диалогической речи у детей

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.Диалогическую реч...

«Формы взаимодействия ДОУ с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

В исследовательской деятельности мною за основу были взяты труды таких авторов, как Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, И.О. Пастухова. В данных источниках даются рекомендации и приемы решения...