Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

Понедельник

Организованная образовательная деятельность

1.2 Познание. Чтение художественной литературы

Тема: «Профессий много есть на свете»

Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари

(приложение)

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»

Задачи:

- Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

- Расширить знания детей о мире профессий;

- Формировать интерес к профессиям;

- Активизация к познавательной, творческой деятельности;

- Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

План НОД.

Вводная беседа «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Презентация «История профессий».

Размышления детей «Как выбрать себе профессию»

Чтение стихотворения «Профессий много в мире есть».

Физминутка.

Загадки.

Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Пословицы о труде.

Творческая игра.

Итог.

Песня «Дорогою добра»

3. Музыка

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- развивать интерес к слушанию классической музыки;

- продолжать знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист;

- закрепить сольное исполнение песен;

- закреплять умение выполнять движения с предметами;

- побуждать детей к пению любимых песен.

Коммуникация (грамота)

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твердые, мягкие согласные звуки;

- в игре «назови слова» закреплять умение называть слова с ударными гласными звуками.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня. (Утренняя гимнастика)

Социализация/коммуникация

Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4

2. Безопасность

Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

3.Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. (приложение)

Прогулка

1. Познание/коммуникация

Наблюдение за солнцем

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Вопросы детям:

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

- продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

- упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Игры с выносным материалом.

2 половина дня

1. Антистрессовая гимнастика

2. Социализация/ коммуникация

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

3. Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение)

4. Художественное творчество

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

(Индивидуальная работа по рисованию).

2 Прогулка

Сравнение погоды утром и вечером.

Самостоятельные игры.

П.И. «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности   детей

  • Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»
  • Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм
  • «Салон красоты», «Кондитерская»
  • Д.игры «Кому, что нужно для работы»,
  • «Какие профессии вы знаете?»

Взаимодействие с семьями

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

 

Вторник

непосредственно образовательная деятельность

1.Познание (математика)

Интеграция: «Познание», «Коммуникация». 

Тема: «Столько же» с 113 Петерсон

Задачи:

- формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;

- закрепить знание цифр, понятие многоугольника;

- закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка;

- развивать зрительное восприятие;

- закрепить умение в прямом и обратном счете;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги.

План НОД.

Вводная беседа.

«Мозговая гимнастика»

Игра «В гостях»- знакомство с приемом сравнения групп предметов.

Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр

«Путешествие Буратино»- присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка;

Физминутка «Считай и делай»

Работа в тетради.

2. Физическая культура

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу;

- закреплять исходное положение при метании в вертикальную цель;

- упражнять в ползании и равновесии;

- формировать представление о правилах безопасного поведения;

- воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх;

П. и «Удочка».

Художественное творчество (Лепка)

Тема:«Инструменты для людей разных профессий»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

- развивать умение задумывать содержание своей работы;

- доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки;

- вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими деталями, предметами.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

1 «Социализация»/ «Коммуникация»

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

2. «Здоровье»

«Почему важно делать профилактические прививки»

3. «Чтение художественной литературы»

С Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

4. Игровая деятельность

«Кто это знает и умеет?» (приложение)

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Прогулка

1. Познание/коммуникация

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

—  Я раскрываю почки

—  В зеленые листочки,

—  Деревья одеваю,

—  Посевы поливаю,

—  Движения полна,

—  Зовут меня ... (весна).

—  Она весну встречает,

—  Сережки надевает,

—  Накинута на спинку

—  Зеленая косынка,

—  А платьице в полоску.

—  Ты узнаешь ... (березку)!

—  О каком времени года говорится в загадке?

—  Перечислите признаки весны?

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

2. Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

2 половина дня

Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

1. Познание/коммуникация

Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

2. Коммуникативная игра

«Не пропусти профессию».(приложение)

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

4. Инд. работа с Настей, Викой – дид/ игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

II Прогулка

Рассматривание первой травки - расширять кругозор детей.

П. игра «Совушка»

Д.игра «Исправь ошибку»

 Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Центр продуктивных видов деятельности:
  • Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.
  • Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;

Взаимодействие с семьями

  • Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
  • Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
  • Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
  • Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

 

Среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема «О тех, кто хлеб растит»

Задачи:

- закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб («Познание»)

- развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

(«Социализация»);

- познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- сравнить с тем, как это делалось в старину.

(«Коммуникация»)

План НОД.

Введение в тему.

Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху»

Упражнение «Расскажи, какой хлеб?»

Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Итог: игра - поиск соответствующего понятия «Откуда хлеб пришел?».

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Рисование с натуры хлебобулочных изделий»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

- совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги;

- предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;

- развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью;

- развивать чувство композиции;

- обогащать словарь детей по теме занятия.

3. Музыка

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- развивать умение   внимательно слушать музыку,

- формировать чувство музыкального ритма, согласовывать движения с музыкой,

- закреплять умение прохлопывать несложные ритмы песен;

- приучать детей слушать песни в исполнении взрослого;

Студия танца.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня.

Утренняя гимнастика.

1. Социализация/коммуникация

Беседа «Труд взрослых в родном городе»

Пословицы и поговорки о труде.

- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. С.60 кн.Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

3. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

5. Труд/безопасность

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

6. Чтение художественной литературы

С. Михалков «А что у вас?»

Прогулка

1. Познание/коммуникация

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую.

2. Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

3.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.

«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

4. И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

5. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.

6. Оздоровительный бег.

2 половина дня

Гимнастика побудка

1. Социализация/коммуникация

Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

3. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

4. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

 «Подбери синонимы» (хлеб по запаху- ароматный, душистый, пахучий;  на вкус хлеб…, на ощупь-…)

5. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»-закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б  изделий

2 Прогулка

Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить Сиду и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.

П/игра: «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках.

«Пчелки и ласточки»- выполнять правила.

«пчелки» летают по всей площадке.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение

- репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва»

- иллюстраций сельскохозяйственных машин оборудования

- образцов с/х машин: грузовиков, тракторов

Пособие «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб»

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»

Аудиозапись народной песни «Блины» В.Арзуковой

Муляжи хлебобулочных изделий

Разделочная доска, разные формы хлеба

Картинки с изображением х/б изделий

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

- Рекомендации родителям по теме дня

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

 

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1 Коммуникация (Развитие речи) 

Тема: «Укротители огня» (приложение)

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

- Развивать активный и пассивный словарь детей;

- развивать связную речь детей,

- обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело);

- расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

- познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем;

- познакомить с боевой одеждой пожарного, номером телефонной пожарной службы;

- закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

- развивать внимание и наблюдательность;

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт.

- учить понимать образный смысл загадок;

План НОД:

Беседа о том, кем работают родители.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Загадка о пожарном.

Рассказ воспитателя о работе пожарных.

Эстафета «Мы пожарные»

Узелки на память.

Итог.

2. Художественное творчество (констр.)

Тема: «Город мастеров»

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Задачи:

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.

- Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме.

- Формировать объяснительную речь.

- Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.

- Продолжать учить следовать инструкции.

- Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи.

3. Физическая культура

Интеграция: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Задачи:

- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

- развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- приучать к выполнению действий по сигналу;

- упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения;

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места;

- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;

- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Пожарная машина»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

- совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги;

- учить рисовать птиц в движении;

- развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;

- предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;

- развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков;

- развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью;

- развивать чувство композиции;

- обогащать словарь детей по теме занятия.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня.

Утренняя гимнастика

1. Социализация/коммуникация

Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Игровая деятельность.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

3. Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

4. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.

5. Продуктивная деятельность

Рисование «Спички детям не игрушка»

6. Чтение художественной литературы

РассказЛ. Толстого "Пожарные собаки

Прогулка

1. Познание/коммуникация

1. Обратить внимание на то, что пропали синички, зато вновь появились трясогузки, воробьи суетятся, таскают перышки, стоят себе гнездышки, у них скоро появятся птенцы

2. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел…

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

3. Продолжать вместе с детьми подготавливать цветники для посева семена.

4. Индивидуальная работа: спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.

5. Подвижные игры : «Если весело живется», «Кот и мыши»

2 половина дня

1. Гимнастика побудка. Ходьба по массажным коврикам

2. Развитие мелкой моторики

3. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Угадай профессию». (приложение)

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

4. Слушание песни «Марш пожарных»

5. Чтение художественной литературы..

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

2 Прогулка

1. Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку.                              

2. Прочитать:

«Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…»

3. Сгрести сухую траву, чтобы дать возможность новой травке погреться на солнышке. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.

4. Индивидуально продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики»

5. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Море волнуется»

6. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.

Радоваться своим успехам.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Мастерская: создание фотоколлажа «Мир профессий»

Строительные игры «Станция скорой помощи»,

«Город мастеров»

Внести игры для развития мелкой моторики рук

Взаимодействие с семьями

Советы родителям по развитию речи дошкольников

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)                                       

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

 

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Пожарная машина»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

- закрепить знания детей о пожарных машинах;

- уточнить характерные особенности;

- закрепить навык вырезания овала из прямоугольника; навык безопасного обращения с ножницами;

- активизировать словарь воспитанников (пожарный поезд, цистерна, пассажирский вагон);

- развивать воображение;

- воспитывать навык аккуратного наклеивания.

План НОД:

Беседа о службе 01.

Загадки.

Просмотр иллюстраций.

Физкультминутка “Насос”

А теперь насос включает,

Воду из реки качает,

Влево раз, вправо — два

Потекла ручьем вода.

1,2,3,4—хорошо мы потрудились.

Чтение стихотворения «Пожарный» см. приложение

Творческое выполнение работы.

Выставка работ.

2. Коммуникация (грамота)

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

1. Игра «Назови профессию».

Цель: Активизация словаря по лексической теме.

2. Игра «Кто что делает?»

Цель: Образование глаголов

3. Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

4. Физминутка «Мы строители»

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в Р.п.

6. Игра «Угадай»

Цель: Развитие мышления.

7. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие тонкой моторики.

3. Физическая культура на прогулке.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании;

- повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки»;

- Эстафету с мячом.

- закрепить правила безопасного бега в игре;

- вспомнить о пользе прогулок.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня.

Утренняя гимнастика

1. Социализация/коммуникация

Беседа« Все профессии важны, все профессии нужны».- закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

2. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.

3. Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть»,

4.Игра «Найди 5 отличий»

Прогулка

1.Познание/коммуникация

Наблюдение за тополем

Цели : продолжать знакомить с деревьями на участке;

— формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

♦ Как называется это дерево?

♦ А как вы узнали?

♦ Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

- развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

- Развитие движений.

- Цели:

- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

2 половина дня

1. Гимнастика побудка. Ходьба по массажным коврикам

2. Упражнения на сохранение осанки.

3. Игровая деятельность

Игры детей в центрах активности.

Игра «Загадки».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.

2 Прогулка

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Подбор рассказов о различных профессиях.

Рассматривание энциклопедий.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...