Главные вкладки

    Игровое занятие для детей "Игра чувств"
    план-конспект занятия на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Игровое занятие для детей "Игра чувств"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie_dlya_detey_igra_chuvstv.docx15.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Релаксационное занятие

    для детей  4-6 лет

    «Страна чувств».

    Педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    Релаксационное занятие «Страна чувств»

    Цель: создание позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития детей.

    Ход:

    Приветствие.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Назовите свое имя и какой ты, хорошее качества.

    Упражнение «Мое настроение» (создание атмосферы эмпатии)

    На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.» Дети выбирают круги, идет обсуждение.

    Основная часть.

    Психолог:  Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включает музыку). Чтобы попасть в песочную страну нужно встать вокруг стола и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите со мной заклинание:

    Куда мы с вами попадем узнаете вы скоро

    В стране далекой мы найдем

    Помощников веселых.

    Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и волшебниками! Ребята положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»

    На поверхности песка дети делают отпечатки внутренней и внешней стороны рук. Необходимо прислушаться к своим ощущениям.

    Задания:

    » создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (цветок, трава, птица, дерево и т. д.);

    » «Скользить» по поверхности песка ладонями выполняя разные зигзагообразные движения;

    » «Чертить» ребром ладони;

    » «Пройтись» пальчиками по проложенным трассам;

    » «Пройтись» по поверхности каждым пальчиком отдельно;

    » группировать пальцы по два, по три. Пофантазировать чьи это следы получились

    » «Поиграть» как на пианино на поверхности песка.

    Психолог: Представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома — все, что нужно вам будет для создания сказочной страны. Составьте свою собственную песчаную картинку.

    Включается музыка. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулачок и высыпаем его равномерным слоем на стекло. Фон может быть светлым — без песка, или темным, когда все засыпано песком. Для рисования на светлом фоне нужно немного песка, высыпать тоненькой струйкой. Если что-то не получилось — всегда можно исправить. Психолог помогает тем детям, которые испытывают трудности. Затем дети могут рассмотреть работы других детей, свободно перемещаясь по кабинету.

    Упражнение «Мое настроение»

    На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.» Дети снова выбирают круги, идет обсуждение.

    У некоторых улучшилось настроение, психолог называет их.

    Психолог: впечатления детей: что было трудно представить, что легко. До новых встреч в песочной стране!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

    Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

    Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ

    Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ

    Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....

    Игровое занятие для детей "Мои чувства"

    Игровое занятие для детей "Мои чувства"...