Главные вкладки

    Игровое занятие для детей "Мои чувства"
    план-конспект занятия на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Игровое занятие для детей "Мои чувства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyati_moi_chuvstva.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое занятие  

    «Мои чувства»

    (для детей 4-6 лет)

    Педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    Игровое занятие  «Мои чувства»

    Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания).

    Задачи:

    » формировать способы эффективного взаимодействия детей

    » снять психологическое напряжение

    » развивать чувство эмпатии, доверия.

    Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.

    Ход

    Психолог, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Психолог садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.

    Разминка.

    Психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.

    А вы знаете какие бывают чувства?

    Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением.

    (На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?

    Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!»

    Психолог берет воздушный шарик и читает стихотворение:

    «По небу плыли облака, а я на них смотрела,

    И два похожих облачка найти я захотела!

    Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза,

    А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

    Вот облачко веселое, смеется надо мной!

    Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной!

    И долго-долго облачку махала вслед рукой!

    Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка.

    Основная часть.

    «Мир грусти»

    На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами.

    Психолог:

    «А вот другое облачко Расстроилось всерьез.

    Его от мамы ветерок вдруг далеко унес!

    И каплями дождинками расплакалось оно.

    А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!»

    Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица. Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?

    А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть…

    Упражнение «Охота на льва»

    Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

    Мы охотимся на льва.

    Не боимся мы его.

    У нас длинное ружье

    И подзорная труба.

    Ой! А что это?

    А это — поле: топ-топ-топ.

    Ой! А что это?

    А это — болото: чав-чав-чав.

    Ой! А что это?

    А это море: буль-буль-буль.

    Ой! А что это?

    А это тропинка: шур-шур-шур.

    Под ней не проползти.

    Над ней не пролететь.

    Ее не обойти, а дорожка напрямик,

    Вышли на полянку.

    Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

    Дети «трогают» воображаемого льва.

    «Да это же лев! Ой, мамочки!» — испугались его и побежали домой.

    По тропинке: шур-шур-шур.

    По морю: буль-буль-буль.

    По болоту: чав-чав-чав.

    По полю: топ-топ-топ.

    Прибежали домой.

    Дверь закрыли.Ух! (на выдохе) Устали.Молодцы!

    Грозная музыка

    «Мир страха»

    На экране на черном фоне изображены злые лица.

    Посредине кабинета стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов.

     Психолог :

    «Вдруг по небу грозное страшилище летит!

    И кулаком громадным сердито мне грозит!

    Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!

    Так дунул, что страшилище пустилось наутек!

    Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать? Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…»

    Дети вместе с психологом идут вереницей. Играет веселая музыка.

    На экране лица веселые.

    Психолог: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают. Психолог помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам?

    Ну вот, нам пора возвращаться обратно.»

    Заключение.

     Релаксация.

    Дети рассаживаются на подушки. Психолог: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки.

    (Аудиозапись журчания ручья)

    Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки.

    Обратная связь

    Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?

    Предлагаю зарядить всех радостью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

    Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

    Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ

    Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ

    Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....

    Игровое занятие для детей "Игра чувств"

    Игровое занятие для детей "Игра чувств"...