Главные вкладки

    Игровое занятие для детей "Скоро в школу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Игровое занятие для детей "Скоро в школу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie_skoro_v_shkolu.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое занятие  «Скоро в школу»

    Педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    Игровое занятие  «Скоро в школу»

    Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

    Задачи:

    — расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

    — формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

    — расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

    Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза — погладить по плечу друг друга, три раза — поздороваться спинами.

    Основная часть.

    Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

    Игра «Школа»

    Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

    Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

    Как в школе называют детей? (ученики)

    Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

    Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

    Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

    Перерыв между уроками называется? (перемена)

    Прозвенел звонок начинается…(урок)

    Стол за которым пишут ученики — это…(парта)

    Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

    (Дети присаживаются на стулья)

    Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

    Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

    Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

    Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

    Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

    Психолог: Отгадайте загадку

    По реке плывёт бревно.

    Ох, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит …(крокодил).

    Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

    Зеленого крокодила

    Зеленая мама учила:

    -Можешь ты быть ученым,

    Конструктором или поэтом,

    Но главное — быть зеленым!

    Запомни, пожалуйста, это.

    Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

    Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

    Можешь ты быть акробатом,

    Конструктором или поэтом,

    Но главное — быть пузатым.

    Счастье, сыночек, в этом.

    Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

    Психолог: загадка

    Кто за стенкою шуршит,

    Тонким голосом пищит,

    Сыр от них не утаишь.

    Всем ворам — воришка ...(мышь!)

    А серого мышонка

    Серая мама пугала:

    -Можешь ты быть инженером,

    Ученым или поэтом,

    Главное — быть серым,

    Маленьким и незаметным.

    Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

    (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

    Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

    «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

    (В конверте  лежат карточки с цифрами.)

    Посмотрите, здесь лежит первое задание.

    Дети садятся за столы.

    Упражнение «Четвертый лишний».

    Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

    (Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

    Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели — встали, сели — встали

    И на месте побежали.

    Психолог: Следующее задание

     «Отыщи свой класс».

    Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже.  Нужно найти классы:

    На втором этаже второй по счету класс для учителя;

    Над ним класс для зверей;

    Под классом учителя класс для ребят;

    Слева от класса учителя класс для птиц;

    Справа — класс для остальных.

    Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

    Упражнение «Собираем портфель»

    Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий — первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

    Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

    А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

    Упражнение «Трудности и успехи ученика»

    Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (две баночки красного и синего цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием орехов в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям посчитать и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» больше , подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше — добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

    Заключительная часть.

    Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо — берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам.

    Ритуал прощания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

    Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

    «ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

    Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...

    «Дидактические игры для всех» Совместное с детьми игровое занятие в подготовительных к школе группах

    Цель: показать роль дидактических игр и игр с правилами в подготовке детей к школе. План.1. Вступление, приветствие.2. Теоретическая часть: Дидактические игры для всех (сокращенно).3. Практ...

    Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

    инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

    конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

    Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

    Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе «Если весело живётся» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В.

    Игровое занятие в подготовительной к школе группе "Если весело живётся" создаст для детей чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети смогут свободно исслед...