Игровое занятие для детей "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Игровое занятие для детей "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_skoro_v_shkolu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие  «Скоро в школу»

Педагог-психолог

Ярополова И. А.

Игровое занятие  «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

— расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

— формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

— расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза — погладить по плечу друг друга, три раза — поздороваться спинами.

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Школа»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается…(урок)

Стол за которым пишут ученики — это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Отгадайте загадку

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог: загадка

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам — воришка ...(мышь!)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное — быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

(ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

(В конверте  лежат карточки с цифрами.)

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее задание

 «Отыщи свой класс».

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже.  Нужно найти классы:

На втором этаже второй по счету класс для учителя;

Над ним класс для зверей;

Под классом учителя класс для ребят;

Слева от класса учителя класс для птиц;

Справа — класс для остальных.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий — первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Трудности и успехи ученика»

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (две баночки красного и синего цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием орехов в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям посчитать и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» больше , подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше — добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо — берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...

«Дидактические игры для всех» Совместное с детьми игровое занятие в подготовительных к школе группах

Цель: показать роль дидактических игр и игр с правилами в подготовке детей к школе. План.1. Вступление, приветствие.2. Теоретическая часть: Дидактические игры для всех (сокращенно).3. Практ...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе «Если весело живётся» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В.

Игровое занятие в подготовительной к школе группе "Если весело живётся" создаст для детей чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети смогут свободно исслед...