Главные вкладки

    конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_igrovoy_deyatelnosti.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой деятельности на тему: «Школа» для старшей группы.

    Программные задачи:

    Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    Цель:

    • научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
    • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
    • расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы;
    • обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
    • закреплять умение классифицировать предметы по назначению;
    • стимулировать развитие внимания, памяти, логического мышления, слух; активизировать воображение, формировать позитивное отношение к школе.

    Ход игровой деятельности.

    Воспитатель держит в руках конверт с письмом и обращается к детям:

     - Ребята, в группе, в нашем почтовом ящике,  утром я увидела письмо от  героини из сказки Алексея Толстого «Приключения  Буратино», девочки Мальвины,  и решила прочитать его вместе с вами:

    «Уважаемые ребята старшей группы, моему другу Буратино  пора отправляться в школу, а он не знает какие школьные принадлежности нужно собрать в портфель.  Помогите ему,  пожалуйста.

     С уважением к вам,  Мальвина».

    Воспитатель:

    -Папа Карло купил Буратино новую курточку и  новый портфель,  кто хочет помочь собрать школьные принадлежности для Буратино?

    Алина:

    - Я буду собирать школьные принадлежности в портфель  для Буратино.

    Арина:

    - А я  Алине помогу собрать портфель.

    Воспитатель:

    - Для Буратино посещение школы первый раз - настоящий праздник. В этот радостный день принято дарить цветы  учителю, поздравлять друзей с праздником Знаний. Кто хочет собрать букет для учителя Буратино?

    Ульяна:

    - Букет цветов я соберу.

    Ульяна составляет букет из цветов и упаковывает в яркую бумагу.

    Дидактическая игра «Что собрать в школьный портфель?»

    Цель: активизировать  образ знакомых предметов;

    обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

    закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

    Оборудование и материал: школьный портфель (макет), карточки с изображением  школьных принадлежностей, игрушек, овощей,  фруктов или реальные предметы и школьные принадлежности.

    Ход игры: дети выбирают из карточек с изображением овощей, фруктов, игрушек, продуктов,  школьные принадлежности, которые нужно  собрать в  портфель для Буратино.

    Пока дети играют в игру «Что собрать в школьный портфель?»,  воспитатель обращается к остальным ребятам:

    - У друзей Буратино нет своей школы, я предлагаю построить здание школы для сказочных героев  из разного  строительного конструктора, можно  использовать  модули для строительства.

    Конструирование из строительного материала школьного здания.

    Образовательные задачи:

    • закрепить знания детей об архитектуре и внешнего вида зданий;
    • учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
    • учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Развивающие задачи:

    • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

    Воспитательные задачи:

    • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
    • воспитывать трудолюбие.

    Оборудование и материалы:

    наборы строительного материала, конструктор деревянных форм, модули.

    Ход игровой деятельности:

    Воспитатель:

    - Давид, какое должно быть здание школы, чтобы друзьям Буратино там было комфортно?

    Давид:

    - Красивое, прочное.

    Воспитатель:

    - Кто хочет добавить к ответу Давида?

    Дети:

    - Устойчивое, светлое, многоэтажное, высокое, с большими окнами и дверьми, современное.

    Воспитатель:

    -  Кто желает взять на себя роль строителей?

    - Хорошо, Артём, Ваня и Давид будут строителями, а  Тина – дизайнером - оформителем.

    - Тина, что ты будешь делать в роли дизайнера?

    Тина:

    - Дизайнер украшает территорию, я буду высаживать клумбу с цветами около школы.

    Пока идёт строительство школы, воспитатель проверяет,  правильно ли собран портфель для Буратино.

    Воспитатель:

    -  Арина, все ли предметы, которые вы с Алиной собрали в портфель,  пригодятся Буратино  в школе?

    Арина:

    - Да, все  предметы это школьные принадлежности.

    Воспитатель:

    -Алина, посмотри и назови, что осталось  лишнее?

    Алина:

    -Остались  игрушки, овощи, фрукты, они для школы не нужны.

    Воспитатель может задать вопрос,  если увидит в портфеле лишний предмет.

    Воспитатель:

    - Какой-то предмет попал в портфель по ошибке? Назовите его. Почему вы решили, что этот предмет в школе лишний?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Молодцы, помогли собрать в портфель школьные принадлежности для Буратино.

    Проблемная ситуация.

    Воспитатель:

    - Ребята, если бы  я собирала портфель в школу, я бы  взяла робота. Для чего он мне может пригодиться в школе?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Робот поможет мне выполнять сложные задания.

    Ульяна показывает свой букет цветов. Воспитатель вместе с детьми любуется цветами.

    Строительство школы закончено, воспитатель хвалит детей,  и рассматривают  все вместе красивое здание школы для друзей Буратино.

    Воспитатель:

    - Посмотрите,  какое красивое здание, просторное и светлое,  с большими  и уютными классами, всем друзьям Буратино школа очень понравится.

    Воспитатель:

    -Ребята, школу построили, портфель собрали.

    - Кто сегодня будет учителем?

    Ангелина поднимает руку и берёт на себя роль учителя, а воспитатель - роль ученика.

    Учитель выходит за дверь.

    Дети готовят класс:  ставят школьную магнитную доску,   расставляют парты,  берут учебные принадлежности для урока (пенал), рассаживаются  за парты. Воспитатель садится за парту вместе с детьми.

    Звенит школьный звонок (фонограмма).

    Учитель Ангелина входит в класс, здоровается с детьми.

    Представляется:

    - Меня зовут Ангелина (имя, отчество) и начинаем  урок «Чтение».

    Учитель Ангелина даёт ученикам указания:

    - Спину выпрямите, ноги поставьте красиво, слушайте внимательно.

    Учитель Ангелина:

    - Поиграем в игру «Угадай сказку по картинкам».

    На магнитной доске расположены 2 картинки со сказками.

    Учитель Ангелина задаёт вопрос ученикам - детям:

    - Кто вспомнит название сказки на картинке?

    Аня поднимает руку и отвечает:

    - На картинке  изображена сказка «Лиса и журавль».

    Учитель обращается к Ване:

    - Ваня, назови эту сказку.

    Ваня:

     - «Петушок и бобовое зёрнышко»  («Лиса и волк»).

    Учитель:

    - Кто узнает этого сказочного героя?

    Ответы детей по желанию.

    Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку и обращается к учителю:

    - Давайте сделаем  разминку «Спортом занимаемся»?

    Учитель  приглашает детей сделать зарядку.

    Физминутка «Спортом занимаемся».

    Учитель предлагает детям присаживаться за парты.

    Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку, просит поиграть с разрезными картинками, которые лежат на парте и собрать пазлы по сказкам.

    Учитель Ангелина:

    - На партах лежат разрезные картинки – пазлы по сказкам.

    Учитель даёт задание собрать пазлы:

    - Ребята, соберите картинку  на парте и назовите получившуюся сказку.

    Ученик Светлана Юрьевна называет свою сказку, дети по желанию поднимают руку и каждый называет свою сказку на  картинке.

    Давид:

    - У меня получилась сказка…

    Учитель Ангелина:

    - Урок окончен, все молодцы и получают пятёрки, до свидания.

    Звенит звонок с урока.

    Дети подходят к воспитателю. Воспитатель хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

    - А теперь давайте уберём свои игрушки на место и пойдём гулять на улицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

    Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

    Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

    ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

    Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

    В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

    Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

    Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

    Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

    laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...

    Конспект игрового занятия в старшей группе.

    Для поддержания интересе к физкультуре в детском саду проводятся игровые физкультурные занятия....