конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovoy_deyatelnosti.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности на тему: «Школа» для старшей группы.

Программные задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Цель:

  • научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы;
  • обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
  • закреплять умение классифицировать предметы по назначению;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, логического мышления, слух; активизировать воображение, формировать позитивное отношение к школе.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель держит в руках конверт с письмом и обращается к детям:

 - Ребята, в группе, в нашем почтовом ящике,  утром я увидела письмо от  героини из сказки Алексея Толстого «Приключения  Буратино», девочки Мальвины,  и решила прочитать его вместе с вами:

«Уважаемые ребята старшей группы, моему другу Буратино  пора отправляться в школу, а он не знает какие школьные принадлежности нужно собрать в портфель.  Помогите ему,  пожалуйста.

 С уважением к вам,  Мальвина».

Воспитатель:

-Папа Карло купил Буратино новую курточку и  новый портфель,  кто хочет помочь собрать школьные принадлежности для Буратино?

Алина:

- Я буду собирать школьные принадлежности в портфель  для Буратино.

Арина:

- А я  Алине помогу собрать портфель.

Воспитатель:

- Для Буратино посещение школы первый раз - настоящий праздник. В этот радостный день принято дарить цветы  учителю, поздравлять друзей с праздником Знаний. Кто хочет собрать букет для учителя Буратино?

Ульяна:

- Букет цветов я соберу.

Ульяна составляет букет из цветов и упаковывает в яркую бумагу.

Дидактическая игра «Что собрать в школьный портфель?»

Цель: активизировать  образ знакомых предметов;

обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

Оборудование и материал: школьный портфель (макет), карточки с изображением  школьных принадлежностей, игрушек, овощей,  фруктов или реальные предметы и школьные принадлежности.

Ход игры: дети выбирают из карточек с изображением овощей, фруктов, игрушек, продуктов,  школьные принадлежности, которые нужно  собрать в  портфель для Буратино.

Пока дети играют в игру «Что собрать в школьный портфель?»,  воспитатель обращается к остальным ребятам:

- У друзей Буратино нет своей школы, я предлагаю построить здание школы для сказочных героев  из разного  строительного конструктора, можно  использовать  модули для строительства.

Конструирование из строительного материала школьного здания.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей об архитектуре и внешнего вида зданий;
  • учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

Воспитательные задачи:

  • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы:

наборы строительного материала, конструктор деревянных форм, модули.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель:

- Давид, какое должно быть здание школы, чтобы друзьям Буратино там было комфортно?

Давид:

- Красивое, прочное.

Воспитатель:

- Кто хочет добавить к ответу Давида?

Дети:

- Устойчивое, светлое, многоэтажное, высокое, с большими окнами и дверьми, современное.

Воспитатель:

-  Кто желает взять на себя роль строителей?

- Хорошо, Артём, Ваня и Давид будут строителями, а  Тина – дизайнером - оформителем.

- Тина, что ты будешь делать в роли дизайнера?

Тина:

- Дизайнер украшает территорию, я буду высаживать клумбу с цветами около школы.

Пока идёт строительство школы, воспитатель проверяет,  правильно ли собран портфель для Буратино.

Воспитатель:

-  Арина, все ли предметы, которые вы с Алиной собрали в портфель,  пригодятся Буратино  в школе?

Арина:

- Да, все  предметы это школьные принадлежности.

Воспитатель:

-Алина, посмотри и назови, что осталось  лишнее?

Алина:

-Остались  игрушки, овощи, фрукты, они для школы не нужны.

Воспитатель может задать вопрос,  если увидит в портфеле лишний предмет.

Воспитатель:

- Какой-то предмет попал в портфель по ошибке? Назовите его. Почему вы решили, что этот предмет в школе лишний?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, помогли собрать в портфель школьные принадлежности для Буратино.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, если бы  я собирала портфель в школу, я бы  взяла робота. Для чего он мне может пригодиться в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Робот поможет мне выполнять сложные задания.

Ульяна показывает свой букет цветов. Воспитатель вместе с детьми любуется цветами.

Строительство школы закончено, воспитатель хвалит детей,  и рассматривают  все вместе красивое здание школы для друзей Буратино.

Воспитатель:

- Посмотрите,  какое красивое здание, просторное и светлое,  с большими  и уютными классами, всем друзьям Буратино школа очень понравится.

Воспитатель:

-Ребята, школу построили, портфель собрали.

- Кто сегодня будет учителем?

Ангелина поднимает руку и берёт на себя роль учителя, а воспитатель - роль ученика.

Учитель выходит за дверь.

Дети готовят класс:  ставят школьную магнитную доску,   расставляют парты,  берут учебные принадлежности для урока (пенал), рассаживаются  за парты. Воспитатель садится за парту вместе с детьми.

Звенит школьный звонок (фонограмма).

Учитель Ангелина входит в класс, здоровается с детьми.

Представляется:

- Меня зовут Ангелина (имя, отчество) и начинаем  урок «Чтение».

Учитель Ангелина даёт ученикам указания:

- Спину выпрямите, ноги поставьте красиво, слушайте внимательно.

Учитель Ангелина:

- Поиграем в игру «Угадай сказку по картинкам».

На магнитной доске расположены 2 картинки со сказками.

Учитель Ангелина задаёт вопрос ученикам - детям:

- Кто вспомнит название сказки на картинке?

Аня поднимает руку и отвечает:

- На картинке  изображена сказка «Лиса и журавль».

Учитель обращается к Ване:

- Ваня, назови эту сказку.

Ваня:

 - «Петушок и бобовое зёрнышко»  («Лиса и волк»).

Учитель:

- Кто узнает этого сказочного героя?

Ответы детей по желанию.

Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку и обращается к учителю:

- Давайте сделаем  разминку «Спортом занимаемся»?

Учитель  приглашает детей сделать зарядку.

Физминутка «Спортом занимаемся».

Учитель предлагает детям присаживаться за парты.

Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку, просит поиграть с разрезными картинками, которые лежат на парте и собрать пазлы по сказкам.

Учитель Ангелина:

- На партах лежат разрезные картинки – пазлы по сказкам.

Учитель даёт задание собрать пазлы:

- Ребята, соберите картинку  на парте и назовите получившуюся сказку.

Ученик Светлана Юрьевна называет свою сказку, дети по желанию поднимают руку и каждый называет свою сказку на  картинке.

Давид:

- У меня получилась сказка…

Учитель Ангелина:

- Урок окончен, все молодцы и получают пятёрки, до свидания.

Звенит звонок с урока.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

- А теперь давайте уберём свои игрушки на место и пойдём гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...

Конспект игрового занятия в старшей группе.

Для поддержания интересе к физкультуре в детском саду проводятся игровые физкультурные занятия....