Главные вкладки

    Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Казакова Ю.С

    «Наши умные помощники – органы чувств»

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
    «
    Наши умные помощники – органы чувств»

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

    Задачи:

    1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
    2. Развивать у детей умение пользоваться зрительным, слуховым, вкусовым, тактильно – двигательным восприятиями.
    3. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуре их охраны.

    Оборудование и материал: 

    1. Картинки с изображением веселых и грустных лиц, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, ладонь, картинка замка и ключей, разрезанные пополам в конвертах Фланелеграф, Письмо. Карточки «СОС», «Спасибо».
    2. Д/и «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
    3. Д/и «Что художник нарисовал не правильно?»: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты раскрашены не правильно, на втором только контуры овощей и фруктов, карандаши вырезанные из цв.бумаги.
    4. Мд/и « Какой инструмент звучит?»: Ширма, музыкальные инструменты.
    5. Коробочки ощущений для д/и «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон. Карточки с изображением: лук, чеснок, лимон
    6. Д/и «Чудесный мешочек»: мешочек, карандаш, бумага, ключи и т.д

    Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

    Словарная работа: печальный, сладкий, кислый, горький, громкий

    Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка «Четыре стихии»


    Ход занятия

    1. Вводная часть

    В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах. А помогут нам волшебные конверты, в них лежат детали ключей от замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.

    (дети находят нужный ключ открываются ворота замка, на доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»)

    В: -Какое настроение у человечков?
    -Можно ли назвать их веселыми?
    -А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.

    (Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).

    Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».

    В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.

    1.Видеть папу, видеть маму,
    Видеть небо и леса
    Помогают нам … (глаза).

    2.Запах хлеба, запах меда,
    Запах лука, запах роз
    Различить поможет … (нос).

    3.Есть у зайца на макушке
    У тебя, твоей подружки,
    Бывают слушки и не слушки,
    Что же это? Наши … (ушки).

    4. Чтоб попробовать компот,
    Есть у человека …. (рот)

    В: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о.д)

    Основная часть

    В: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.

    Наша первая остановка у домика художника.

    В: Какое настроение у художника? Ответы детей (грустное)

    -Кто такой художник? ответы детей

    Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.

    В: Ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.

    Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.

    (после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)

    В: Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)

    В: Для чего людям нужны глаза? (ответы)

    - Что вредно для глаз?

    - Как правильно ухаживать за глазами?

    (Гимнастика для глаз).

    -Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах? Ответ детей.

    В: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (грустное, печальное)

    Девочка : я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.

    В: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

    Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

    Д/И «Узнай по запаху?»

    На столе вы видите 3 коробочки, вам нужно определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

    В: -Для чего нужен нос? (ответы детей)

    -Как правильно ухаживать за носом?

    - Что вредно для носа?

    -Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?

    (после выполнения задания у девочки меняется настроение)

    В: -А сейчас мы подходим к домику музыканта.

    - Кто такой музыкант? (Ответ детей)

    -Какое у него настроение?

    - А давайте спросим у него что случилось?

    Музыкант: я разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.

    В: Что нам помогает слышать? (уши)

    МД/и: «Какой инструмент звучит?» (Дети, не видя музыкальный инструмент, определяют его по звуку). После выполнения задания настроение у музыканта меняется.

    В: Что нам помогает слышать? (уши)

    - Как правильно ухаживать за ушами?

    - Что вредно для ушей?

    - Почему человеку надо заботиться о своём слухе?

    В: А сейчас мы подходим к домику повара.

    - Какое у него настроение? (ответы)

    -Кто такой повар? (ответы)

    Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать).

    - О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)

    Д/и: «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)

    В: -Для чего нужен рот?

    - Как правильно ухаживать за ртом?

    - Что вредно для рта?

    - Почему человеку надо заботиться о своём рте?

    Физ.минутка

    «Четыре стихии»

    «Земля»    - руки вниз
    «Вода»     - руки вперед
    «Воздух» - руки вверх
    «Огонь»   - руки за спину

    В: -Ребята, о каком органе чувств мы еще с вами не вспомнили? (кожа)

    -Для чего нам нужна кожа?

    Кожа выполняет защитную функцию организма.

    -Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» только с помощью кожи пальцев определить и назвать, что за предмет лежит в мешке.

    Заключительная часть

    В: -Молодцы, все предметы отгадали.

    -Ой, посмотрите на наш город, что же в нем изменилось?

    - Кто прочитает, что здесь написано?

    «СПАСИБО!»

    В:- Где мы побывали, ребята?

    -Что нового узнали?

    - Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

    - Давайте мы их назовем, одним словом?

    Вывод:

    -Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.

    В: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.



    Предварительный просмотр:

























    Предварительный просмотр:

    ☺☺☺☺☺

    ☹☹☹☹☹




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

    ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

    Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

    В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

    Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

    конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

    Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

    Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

    Конспект игрового занятия в старшей группе.

    Для поддержания интересе к физкультуре в детском саду проводятся игровые физкультурные занятия....