Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;      закрепить  элементарные  представления  о  необходимости  правил  личной гигиены;  закрепить  знания  зависимости  здоровья  от  правильного  питания.  Способствовать  формированию  осознанного  стремления  к  здоровому  образу  жизни.
              - активизировать  внимание,  память,  логическое  мышление .
              - развивать  мелкую  моторику,  ловкость,  координацию  движений.
 
 
 
Воспитатель:  Здравствуйте!  Желаю здравствовать!
                        Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю   здравствовать!
Воспитатель:   Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья гостям. - Вспомним поговорку о здоровье - "Поздоровались в ответ, значит проживешь сто лет!"
Воспитатель:   У нас сегодня в группе появился сундучок!
                         На нем написано : " Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей! "     Но, прежде, чем мы узнаем, что там спрятано.
                          Давайте сделаем массаж ушей:
"Чтобы уши не болели ,
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем .
Свои ушки разомнём ,
По краю пальчиком ведём.
И ладошкой прижимаем ,
Сильно- сильно растираем."
Воспитатель: Посмотрим ! Да тут столько интересных предметов ! Для чего они нам ? - Давайте попробуем отгадать эти загадки ! Слушаем внимательно...
       1.Я увидел свой портрет.
           Отошёл - портрета нет
            И сияет и блестит ,
            Никому оно не льстит ,-
            А любому правду скажет -
           Всё как есть ему , покажет .          (Зеркало)
        2. Дождик тёплый и густой ,
             Этот дождик не простой :
             Он без туч , без облаков
             Целый день идти готов.                   (Душ)
           3.Ускользает , как живое ,
                Но не выпущу его я
               Белой пеной пенится 
                Руки мыть не ленится                      (Мыло)
           4. Хожу, брожу не по лесам ,
                А по усам , по волосам ,
                И зубы у меня длинней,
                Чем у волков и у мышей.                (Расчёска)
            5. Резинка - Акулинка
                Пошла гулять по спинке.
                А пока она гуляла ,
              Спинка розовая стала.                          (Мочалка)
           6. Я не море и не речка ,
                Я не озеро , не пруд ,
                Но как утро или вечер-
                Люди все ко мне бегут .                    (Ванна)
            7. Серебрянная труба ,
                  Из трубы - вода ,
                 Вода бежит и льётся
                  В белизну колодца ,
                  На трубе - два братца
                   Сидят и веселятся                            (кран)
             8. Костяная спинка ,
                   Жёсткая щетинка ,
                 С мятной пастой дружит ,
                Нам усердно служит.                          (щётка) 
2 Воспитатель:  Подведём итог ; о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье),чему научить(быть здоровым)!
Воспитатель:     Рано утром солнце встало
                               Всё вокруг светлее стало.
                               В небе синем потянулось
                              Детям нашим улыбнулось.
Ребята , давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся , настроение у нас хорошее ,мы весёлые и здоровые.
Вот только солнышко в группе почему-то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может   оно заболело или не знает что нужно делать ,чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку , что нужно   делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики.
-Смотрите , наше солнышко заулыбалось и вгруппе стало ещё светлее.
3 Воспитатель : Что это за книга странная , картинки есть , а текст не весь !   Давайте поиграем  в  игру,  которая  называется  " Я начну, а  ты  продолжи ! "
 (бросать мяч и  начинать фразу) :
 -  Здоровый человек - это...
 -  Иногда я болею, потому что...
 -  Когда я болею, мне помогают...
 -  Когда у человека что - то болит, то он...
 -  Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
 -  А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель:  Вы совершенно правы, что  начинаете   свой   день  с зарядки ,   ведь вы  заряжаетесь  лучистой  энергией  на  целый день.
4  А  что же в волшебном сундучке есть для  зарядки ?  Смотрите ,  удивительные человечки.
     М/П  игра   " Человечки "      ( схемы )
5 Воспитатель :   Еще  в волшебном  сундучке  есть  волшебное  " Яблоко  здоровья ".  Кто  его части  соберет , все его  премудрости  поймет , тот здоровье  обретет.
    Игра - пазл :  " Яблоко  здоровья ".
   Нужно собрать из кусочков яблоко , объяснив пословицы .
  - " Здоровье  дороже  богатства ".   ( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил ).
 - " Болезнь человека не красит ".      ( Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным )
 - " Здоровье не купить ".                     ( Здоровье дано нам природой,  если  человек  теряет  его,  то вернуть  его  будет очень трудно , придется  много  лечиться ).
 - " Здоров  будешь  -  все  добудешь ".    ( Здоровый человек  всего добьется, со всеми  делами справиться )
 - " Здоровому  все  здорово ".            ( Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее ).
6  А давайте  посмотрим мультфильм : " Быть  здоровым - здорово! "
    - Ну, что правильно  решил  Крош?  А что сказала  Совунья ?
7   А у наших у ворот Чудо-дерево растёт
     Сколько разных овощей на нём растёт
     Огурцы , горошек сладкий ,
     Помидоры и укроп.
     Есть капуста и салат-
      Наше дерево - ну просто клад.
     Если слушал ты внимательно
     Запомнил обязательно.
      Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет ?
( в две корзинки разложить фрукты и овощи)
Д/и "Подскажи словечко"                 Есть всего один ответ
                                                                      Кто-то знает , кто-то нет
                                                                      Что растёт в земле, а что на грядке
                                                                       Подскажите ка ребятки ?
Д/и "Скажи ласково"                              
                                                                       Ты дружочек не зевай
                                                                        Да словечко приласкай
                                                                        (морковка-морковочка , и т.д)
8. А сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.
             (1)-"Надуваем шарик"-делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.
Воспитатель произносит фразу : "Шарик лопнул".Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох:"ш-ш-ш".       
Повторить упражнение 5 раз.
(2)-"Обдуваем плечи".   - руки опущены , ноги на ширине плеч.Поворачиваем голову налево и сложив губы трубочкой , дуем на плечо.Голова прямо - делаем вдох , теперь точно так же направо -выдох.Голову опускаем к подбородку - выдох , голова прямо- вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.
 
9.Воспитатель: А что это за ладошки-ножки в сундучке?Да это же для игры "Топать-Хлопать!"
   Слушаем какое-либо действие. Ваша задача , если это действие полезно для здоровья человеку , то хлопать , если нет , то топать.
М/п игра                              - Нужно трудиться
                                                -Мало двигаться
                                                -Соблюдать чистоту
                                                -Закаляться
                                                -Лениться
                                                -Делать зарядку
                                               -Есть много сладкого
                                               -Радоваться жизни
                                               -Улыбаться
                                                -Заниматься физкультурой
                                                -Грустить
                                                -Много гулять
                                               -Слушаться родителей
                                                - Редко умываться
                                               -Одеваться тепло
                                               - Дружить
Воспитатель :  Дети , вам было интересно ? Я раздам вам смайлики с симпатичными рожицами , но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча , то нарисуйте улыбку , если нет , то грустную рожицу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_dokument_v_formate_rtf.txt22.86 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

Конспект игрового занятия "Путешествие по стране здоровья"

Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток...

конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....