Главные вкладки

    Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;      закрепить  элементарные  представления  о  необходимости  правил  личной гигиены;  закрепить  знания  зависимости  здоровья  от  правильного  питания.  Способствовать  формированию  осознанного  стремления  к  здоровому  образу  жизни.
                  - активизировать  внимание,  память,  логическое  мышление .
                  - развивать  мелкую  моторику,  ловкость,  координацию  движений.
     
     
     
    Воспитатель:  Здравствуйте!  Желаю здравствовать!
                            Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю   здравствовать!
    Воспитатель:   Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья гостям. - Вспомним поговорку о здоровье - "Поздоровались в ответ, значит проживешь сто лет!"
    Воспитатель:   У нас сегодня в группе появился сундучок!
                             На нем написано : " Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей! "     Но, прежде, чем мы узнаем, что там спрятано.
                              Давайте сделаем массаж ушей:
    "Чтобы уши не болели ,
    Разомнём мы их скорее.
    Вот сгибаем, отпускаем,
    И опять всё повторяем .
    Свои ушки разомнём ,
    По краю пальчиком ведём.
    И ладошкой прижимаем ,
    Сильно- сильно растираем."
    Воспитатель: Посмотрим ! Да тут столько интересных предметов ! Для чего они нам ? - Давайте попробуем отгадать эти загадки ! Слушаем внимательно...
           1.Я увидел свой портрет.
               Отошёл - портрета нет
                И сияет и блестит ,
                Никому оно не льстит ,-
                А любому правду скажет -
               Всё как есть ему , покажет .          (Зеркало)
            2. Дождик тёплый и густой ,
                 Этот дождик не простой :
                 Он без туч , без облаков
                 Целый день идти готов.                   (Душ)
               3.Ускользает , как живое ,
                    Но не выпущу его я
                   Белой пеной пенится 
                    Руки мыть не ленится                      (Мыло)
               4. Хожу, брожу не по лесам ,
                    А по усам , по волосам ,
                    И зубы у меня длинней,
                    Чем у волков и у мышей.                (Расчёска)
                5. Резинка - Акулинка
                    Пошла гулять по спинке.
                    А пока она гуляла ,
                  Спинка розовая стала.                          (Мочалка)
               6. Я не море и не речка ,
                    Я не озеро , не пруд ,
                    Но как утро или вечер-
                    Люди все ко мне бегут .                    (Ванна)
                7. Серебрянная труба ,
                      Из трубы - вода ,
                     Вода бежит и льётся
                      В белизну колодца ,
                      На трубе - два братца
                       Сидят и веселятся                            (кран)
                 8. Костяная спинка ,
                       Жёсткая щетинка ,
                     С мятной пастой дружит ,
                    Нам усердно служит.                          (щётка) 
    2 Воспитатель:  Подведём итог ; о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье),чему научить(быть здоровым)!
    Воспитатель:     Рано утром солнце встало
                                   Всё вокруг светлее стало.
                                   В небе синем потянулось
                                  Детям нашим улыбнулось.
    Ребята , давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся , настроение у нас хорошее ,мы весёлые и здоровые.
    Вот только солнышко в группе почему-то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может   оно заболело или не знает что нужно делать ,чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку , что нужно   делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики.
    -Смотрите , наше солнышко заулыбалось и вгруппе стало ещё светлее.
    3 Воспитатель : Что это за книга странная , картинки есть , а текст не весь !   Давайте поиграем  в  игру,  которая  называется  " Я начну, а  ты  продолжи ! "
     (бросать мяч и  начинать фразу) :
     -  Здоровый человек - это...
     -  Иногда я болею, потому что...
     -  Когда я болею, мне помогают...
     -  Когда у человека что - то болит, то он...
     -  Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
     -  А как в твоей семье берегут здоровье?
    Воспитатель:  Вы совершенно правы, что  начинаете   свой   день  с зарядки ,   ведь вы  заряжаетесь  лучистой  энергией  на  целый день.
    4  А  что же в волшебном сундучке есть для  зарядки ?  Смотрите ,  удивительные человечки.
         М/П  игра   " Человечки "      ( схемы )
    5 Воспитатель :   Еще  в волшебном  сундучке  есть  волшебное  " Яблоко  здоровья ".  Кто  его части  соберет , все его  премудрости  поймет , тот здоровье  обретет.
        Игра - пазл :  " Яблоко  здоровья ".
       Нужно собрать из кусочков яблоко , объяснив пословицы .
      - " Здоровье  дороже  богатства ".   ( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил ).
     - " Болезнь человека не красит ".      ( Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным )
     - " Здоровье не купить ".                     ( Здоровье дано нам природой,  если  человек  теряет  его,  то вернуть  его  будет очень трудно , придется  много  лечиться ).
     - " Здоров  будешь  -  все  добудешь ".    ( Здоровый человек  всего добьется, со всеми  делами справиться )
     - " Здоровому  все  здорово ".            ( Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее ).
    6  А давайте  посмотрим мультфильм : " Быть  здоровым - здорово! "
        - Ну, что правильно  решил  Крош?  А что сказала  Совунья ?
    7   А у наших у ворот Чудо-дерево растёт
         Сколько разных овощей на нём растёт
         Огурцы , горошек сладкий ,
         Помидоры и укроп.
         Есть капуста и салат-
          Наше дерево - ну просто клад.
         Если слушал ты внимательно
         Запомнил обязательно.
          Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет ?
    ( в две корзинки разложить фрукты и овощи)
    Д/и "Подскажи словечко"                 Есть всего один ответ
                                                                          Кто-то знает , кто-то нет
                                                                          Что растёт в земле, а что на грядке
                                                                           Подскажите ка ребятки ?
    Д/и "Скажи ласково"                              
                                                                           Ты дружочек не зевай
                                                                            Да словечко приласкай
                                                                            (морковка-морковочка , и т.д)
    8. А сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.
                 (1)-"Надуваем шарик"-делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.
    Воспитатель произносит фразу : "Шарик лопнул".Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох:"ш-ш-ш".       
    Повторить упражнение 5 раз.
    (2)-"Обдуваем плечи".   - руки опущены , ноги на ширине плеч.Поворачиваем голову налево и сложив губы трубочкой , дуем на плечо.Голова прямо - делаем вдох , теперь точно так же направо -выдох.Голову опускаем к подбородку - выдох , голова прямо- вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.
     
    9.Воспитатель: А что это за ладошки-ножки в сундучке?Да это же для игры "Топать-Хлопать!"
       Слушаем какое-либо действие. Ваша задача , если это действие полезно для здоровья человеку , то хлопать , если нет , то топать.
    М/п игра                              - Нужно трудиться
                                                    -Мало двигаться
                                                    -Соблюдать чистоту
                                                    -Закаляться
                                                    -Лениться
                                                    -Делать зарядку
                                                   -Есть много сладкого
                                                   -Радоваться жизни
                                                   -Улыбаться
                                                    -Заниматься физкультурой
                                                    -Грустить
                                                    -Много гулять
                                                   -Слушаться родителей
                                                    - Редко умываться
                                                   -Одеваться тепло
                                                   - Дружить
    Воспитатель :  Дети , вам было интересно ? Я раздам вам смайлики с симпатичными рожицами , но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча , то нарисуйте улыбку , если нет , то грустную рожицу.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Plain text icon novyy_dokument_v_formate_rtf.txt22.86 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

    Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

    Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

    ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

    Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

    В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

    Конспект игрового занятия "Путешествие по стране здоровья"

    Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток...

    конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

    Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

    Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

    Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

    laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...