Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
статья на тему

Кузина Елена Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_zs_tehnologiyam_niro.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Кузина Елена Владимировна

Россия, Нижегородская обл. г. Дзержинск

e-mail: markcompany@mail.ru 

Статья, содержащая в себе рекомендации для родителей по здоровьесбережению детей в период их адаптации к условиям ДОУ. Содержание статьи отражает не только работу с родителями, но и взаимодействие с другими специалистами ДОУ.

Радость, счастье и гордость родителей, в доме которых появился новорождённый, всегда по-человечески трогательны, и понятны. Но каждый знает, что к этим светлым чувствам примешиваются волнения и тревоги, хлопоты, связанные с заботой о малыше: как укрепить здоровье, как воспитать и вырастить гармонично развитого человека. Каждый родитель хочет видеть малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Казалось бы, опыт предшествующих поколений способен легко и быстро сориентировать семью в этих вопросах, помочь решению этих проблем. Но сегодня мы, педагоги, убеждаемся, что одного такого опыта мало. Родителям много надо знать и уметь, чтобы растить и успешно воспитывать своих детей.

Дети – это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе одной из важнейших задач является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения где, проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.

Не редко, мне как воспитателю, приходится слышать от родителей: «Вот стали ходить в детский сад, стали часто болеть». Воспитатель в свою защиту обращает внимание родителей на то, что это они не сумели подготовить малыша к условиям детского сада. Поэтому нами была поставлена цель: организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребёнка. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

- сформировать у ребёнка мотивы самосохранения;                                

- воспитать привычку думать, и заботиться о своём здоровье.

В начале года провели диагностику воспитанников, заполнили паспорта здоровья. Определили несколько критериев (пропуски по болезни, группа здоровья), чтобы сравнить результаты в середине и конце года. Далее планировали работу на учебный год. В течении года проводились беседы с детьми, наблюдения, индивидуальная работа. Данные методы    использовались через НОД, режимные моменты, организацию самостоятельной деятельности, а самое главное в работе с родителями. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Поэтому работа с ними построена на постепенном вовлечении родителей в процесс оздоровления наших малышей:        

- в начале учебного года для родителей воспитанников проводим общие и групповые родительские собрания на тему: «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста», (с присутствием врача МУЗ «Детская поликлиника № 10»), «Формы сотрудничества с родителями по укреплению здоровья детей раннего возраста»;

- оформили с врачом общие информационные стенды с рекомендациями для родителей: «Как можно защитить организм от простудных заболеваний», «Какие закаливающие процедуры способствуют укреплению иммунитета»;

- совместно с педагогом-психологом дошкольного учреждения подготовили информацию для родителей, в которой размещены игры, способствующие поддержанию эмоционального фона у ребёнка раннего возраста, что важно для хорошего самочувствия;        

- подготовили рекомендации на информационных групповых стендах: «Мы идём в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника» (правильно одеть ребёнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться, комфортно себя чувствовать);

- совместно с родителями были сформированы альбомы по темам: «Здоровье», «Безопасность» (дети наглядно учатся следить за своим здоровьем и избегать опасных моментов);

- в группе проводим профилактические мероприятия (мазь «Оксолин», для смазывания носовых пазух у детей перед прогулками; лук и чеснок, как добавка в еду, а также для «обеззараживания» воздуха во всех помещениях группы);        

- родители изготовили своим детям медальончики с «секретом» (коробочка из-под «киндер-сюрприза» с дырочками, в которой находится долька чеснока);

-проводим гимнастику после сна, в конце которой используем массажные коврики (пробковый, игольчатый, ребристый, со следочками, из плетёной косички) для массажа стоп. Дети с удовольствием выполняют эту процедуру без напоминания;

-проводим дыхательную гимнастику, для формирования правильного дыхания: «Подуй на бабочку»; «Ветерок»; «Погреем ладошки». Важно, чтобы вдох делали носом, а выдох - ртом;        

-совместно с помощником воспитателя проводим ежедневные проветривания помещения, с соблюдением чистоты и температурного режима, а также обязательные ежедневные прогулки в любое время года (утром и вечером), за исключением холодных температур.        


Библиографический список

  • Бердыхова Я.В.: Мама, папа, занимайтесь со мной. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 104 с.: ил.
  • Вавилова Е.Н.: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.: ил.
  • Кочетова Н.П.: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. Пособие для воспитателей и родителей / Н.П. Кочетова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.: ил.
  • Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.: Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.
  • Пономарёв С.А.: Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). – М. Научно-производственное предприятие «Спарт», 1992. – 48 с.: ил.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...