Календарное планирование в средней группе по теме: «Кружится, кружится желтый листок»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

Данный материал представляет  ежедневное планирование работы в средней группе по теме недели "Кружится, кружится желтый листок". Материал будет полензен воспитателям, старшим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней группе.

Тема: «Кружится, кружится желтый листок»

Цель: формирование представлений детей об осени как времени года, осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие «Праздник осени».

День недели

Понедельник

18.09.2017 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа по теме «Красавица осень». Задачи: способствовать формированию представлений детей об осени, осенних приметах, об осенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Вероникой и Мишей - дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень». Задачи: побуждать детей применять знания об осенних изменениях в природе; способствовать формированию умения продолжать фразу по заданному образцу, содействовать развитию речи.

Работа в уголке природы: рассматривание изображения осеннего дерева. Задачи: способствовать развитию представлений детей о строении дерева, об отличительных особенностях осенних деревьев. Содействовать развитию умения составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы воспитателя, развитию связной речи.

Утренняя гимнастика.

Труд: дежурство по столовой с Сашей Л. и Богданом. Задачи: содействовать развитию  самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.

Игровое упражнение «Хомячки». Задачи:  способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, осознанному отношению к своему здоровью, умению полоскать рот после еды

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла. Способствовать формированию умений договариваться.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность. Природный мир. Тема: «Осень золотая».

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о признаках осени, осенних явлениях; содействовать развитию наблюдательности, внимания, памяти; побуждать детей к проявлению чувства любви к родной природе, чувства нежности и необходимости всего, что происходит в ней.

Средства: письмо, картинки, иллюстрации «Ранняя осень», «Золотая осень», магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающего леса», лист клена, дуба и березы, доска, листочки (по количеству детей), карандаши, мяч.

Способы: игровой момент – письмо от зайцев, игровая мотивация «Помочь зайцам в лесу определить, какое время года, пора ли им менять шубку», загадка об осени, вопросы проблемного характера («А как вы думаете…?, «А что можно изменить…?»), игра с мячом «Осенние слова», дидактическая игра «С какого дерева листочек», рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Листопад», беседа, раскрашивание листочков, рефлексия.

Музыкальная деятельность.  Задачи: побуждать детей к восприятию музыки, петь напевно, выполнять простейшие танцевальные движения. Способствовать формированию музыкально – двигательных представлений.

Виды деятельности

Репертуар

Взаимодействие с воспитателем

Музыкально-ритмические движения

«Марш зайчат» А. Жилинский

Участвует в выполнении упражнений

Слушание

«Дождик, дождик» Л. Лядова

Слушает, принимает участие в беседе

Пение

«Осень, осень наступила» Е. Тиличеевой

Поет с детьми

Танец

«Танец с листочками» А. Филиппенко

Принимает участие в игровой ситуации

Хоровод

«Огородная - хороводная» Можжевелова

Танцует с детьми

Музыкальная игра

«Воробушки и кот» Л. Банниковой

Принимает участие в игре, выбирает водящего

Прогулка

Наблюдение: растения осенью. Задачи: способствовать систематизации представлений о признаках осени, способствовать формированию умений устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: содействовать развитию умений двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой и Ариной «Передай мяч». Задача: содействовать развитию умения в передаче мяча двумя руками от груди; способствовать развитию ловкости.

Труд: уборка листвы на групповом участке. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. Предложить Ярославу и Саше К.  собрать опавшие листья.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, способствовать формированию  двигательных умений.

Вечер

Чтение стихотворения В. Приходько «Вот и осень».

Задачи: способствовать формированию эмоционального отклика на образ осени, созданного поэтом; содействовать развитию интереса к лексическим и интонационным средствам выразительности.

Дидактическая игра «Из чего сделано». Задачи: способствовать развитию умения группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, содействовать обогащению словарного запаса.

Индивидуальная работа: Творческая мастерская: рисование «по сырому» «Осенний туман» с Андреем, Ульяной. Задачи: способствовать формированию умения рисовать «по сырому», содействовать развитию воображения, творческого восприятия, мелкой моторики рук.

Гимнастика после сна.

Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева - Буглая. Задачи: способствовать формированию умений соотносить лирический характер музыки с настроением в природе; определять темп, динамику, особенности мелодии.

Театрализованный этюд «Осенние листья» под муз. П. Чайковского  из цикла «Времена года». Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему (листья кружатся, порхают, ложатся).

Самостоятельная игровая деятельность: собираем пазлы. Задачи:  побуждать детей организовывать место для игры, объединяться в пары, осуществлять взаимодействие; способствовать развитию зрительного восприятия, пространственного мышления.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Задачи: обсудить, во что одеты люди в сентябре, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды.

Подвижная игра «День - ночь». Задачи: познакомить с правилами игры, способствовать формированию умений детей действовать в соответствии с сигналом, содействовать развитию скоростных качеств, ловкости.

Индивидуальная работа с Соней, Артемом - «Классики». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, развитию координации движений.

Труд: сбор природных материалов для поделок. Задачи: побуждать к использованию правил сбора природных материалов, активизировать в речи названия частей растения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.

День недели

Вторник

19.09.2017 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание иллюстраций альбома «Осень». Задачи: способствовать формированию представлений детей об осени, побуждать детей называть признаки осени, содействовать развитию умения замечать красоту природы.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Задачи: содействовать развитию фонематического слуха, поддержанию познавательного интереса.

Индивидуальная работа с Артемом В., Катей - игровое упражнение «Замри». Задачи: способствовать развитию умения выполнять ходьбу, делать свободные координированные движения, останавливаться по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Осень в лесу». Задачи: способствовать развитию представлений детей об осени, о красоте природы, формированию познавательного интереса.

Игровая ситуация  «Беззаботный зайка».  Задачи: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная игровая деятельность детей: мотивация: «Вызов врача на дом». Задачи: способствовать развитию ролевого поведения, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.

НОД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень». Задачи: способствовать формированию навыка составления описательного рассказа по картине,  содействовать развитию наблюдательности, внимания, связной речи, обогащению словарного запаса.

Средства: иллюстрация «Золотая осень», игрушка Ёжик, листья из цветной бумаги.

Способы: сюрпризный момент (появление Ёжика), беседа, вопросы проблемного характера («А хотите узнать?», «А  как вы догадались?»,  «Почему ты так думаешь?»), физкультминутка «Осень», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», дидактическая игра «Укрась слово», рассматривание иллюстрации, рассказывание по картине.

Изобразительная деятельность. Лепка. Коллективная работа «Осенние листья». Задачи: содействовать развитию умения лепить предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск  (листочек).

 Средства: пластилин, доски для лепки, салфетки, ватман с шаблоном дерева, картина осеннего леса.

Способы: сюрпризный момент - появление Старичка- Лесовичка, художественное слово – стихотворение «Падают, падают листья…», беседа, вопросы проблемного характера («А  как вы думаете?»,  «Почему так произошло?», «Чем сможем помочь?»), пальчиковая игра «Осенние листья», лепка из пластилина, рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: способствовать актуализации знаний детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течение дня, на то, что световой день сокращается.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: содействовать развитию умений двигаться, не задевая друг друга, выпрыгивать из круга на двух ногах, соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой и Ариной  - упражнение «Цапли». Задачи: побуждать детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, содействовать развитию умения перешагивать через препятствия.

Труд: сбор урожая на огороде. Задачи: способствовать формированию трудовых умений, побуждать детей к самостоятельности при выполнении трудовых операций.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры с выносным материалом. Задачи: побуждать детей придумывать игровую задачу, развивать игровой замысел, способствовать формированию умений договариваться, не вступать в конфликтные ситуации. Побуждать детей к двигательной активности.

Вечер

Игра - драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Задачи: способствовать формированию умения передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства речи, мимику, движения.

 Подвижная игра «Береги предмет». Цель: содействовать формированию умения действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, способствовать развитию ловкости.

Индивидуальная работа с Ефимом, Ангелиной по математике «Найди свою цифру». Задачи: способствовать формированию умений устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми на тему «Что такое дружба». Задачи: способствовать формированию представлений о понятии «настоящая дружба», становлению товарищеских взаимоотношений в группе. Содействовать обогащению словарного запаса детей, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность: Строительные игры. Задачи:  побуждать детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Способствовать развитию умения обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: небо и облака осенью. Задачи: способствовать расширению представлений детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, содействовать активизации в речи соответствующих понятий.

Игра с пением «Огородная - хороводная». Задачи: познакомить с детей с игрой, способствовать формированию у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, содействовать развитию чувства ритма.

Индивидуальная работа с Матвеем, Василисой - «Догони обруч». Задачи: способствовать развитию умения прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге.

Труд: уборка игрушек после игр. Задачи: побуждать детей к выполнению индивидуальных и коллективных поручений, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить игровую ситуацию – «Поездка на теплоходе». Задачи: способствовать развитию игровой деятельности детей, умению распределять роли, развивать сюжет игры, способствовать формированию дружеских отношений в коллективе.

День недели

Среда

20.09.2017 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро

Чтение и рассказывание стихотворений об осени. Задачи: способствовать формированию интереса детей к поэзии, побуждать их использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.

Отгадывание загадок по теме «Осень». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Индивидуальная работа с Богданом, Сашей Л., по познавательному развитию - д/и «Поиграем с матрешками». Цель: способствовать развитию умения создавать множество из однородных предметов, содействовать активизации в речи  понятий «много», «один», «ни одного».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наше здоровье осенью». Задачи: способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, побуждать бережно относиться к нему в холодный период года.

Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы.  ( Артем С., Катя). Задачи: способствовать формированию соответствующих навыков трудовой деятельности. Побуждать ответственно выполнять обязанности.

Самостоятельная игровая деятельность детей: музыкальные игры ( песня - игра «Дождик», «Дети и волк»). Задачи: способствовать развитию основ музыкальной культуры, развитию эмоционально - образного исполнения детьми музыкально -  игровых упражнений. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с сюжетом.

НОД

Двигательная деятельность. Физическая культура. Задачи: способствовать формированию умения ходить в колонне по одному, бегать врассыпную, ловить мяч двумя руками, подлезать под дугу, прыгать на двух ногах между кубиками.

(Т.М. Бондаренко с.23 Конспект №1)

Познавательно - исследовательская деятельность. Математика.  Тема «Образование числа 4». Задачи: способствовать формированию умения считать до 4, образовывать число 4 разными способами. Содействовать развитию умения сравнивать предметы разной ширины и толщины, побуждать употреблять слова: шире, уже, широкая, узкая.

Средства: игрушки - пирамидки, матрешки ( по 4 штуки), раздаточный материал на каждого ребенка- по 2 полоски бумаги, равные по длине, но разные по ширине, карточки- таблички с цифрами, карточки с кружками ( по количеству детей).

Способы: игровая ситуация – «Кукла Катя пришла в магазин игрушек», беседа, вопросы проблемного характера («Сколько белочек?, Сколько мишек? Кого больше? Какое число больше 3 или 4?  Как вы догадались? Как проверить?»), работа с раздаточным материалом - сравнение полосок по ширине, подвижная игра «Автомобили и гараж», физкультминутка «Пошагаем по лесенке», рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию умения узнавать птиц города, правильно называть их, рассказывать об особенностях их жизнедеятельности в осенний период.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: способствовать формированию умений быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, содействовать развитию умений двигаться, не задевая друг друга,  соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ярославом, Ульяной  - упражнение «Веселый мяч». Задачи: способствовать формированию умения катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи: способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку. Побуждать детей собирать песок в горку после игры, складывать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: рисование мелками на асфальте. Задачи:  способствовать развитию творческих способностей  детей, умение создавать сюжетные композиции, содействовать развитию диалога между детьми.

Вечер

Творческая мастерская: коллективная аппликация, коллаж «Осенняя пора – очей очарованье!». Задачи: способствовать формированию умения у детей резать ножницами по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображения предметов. Содействовать развитию эстетического восприятия, фантазии.

 Индивидуальная работа с Мишей, Левой по развитию речи «Эхо». Задачи: способствовать развитию звуковой культуры речи, умению четко произносить гласные звуки, закреплять правильную артикуляцию звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что это». Задачи: побуждать детей различными способами обследовать геометрические фигуры и правильно называть их.

Гимнастика после сна.

Трудовые поручения: мытье игрушек (Соня, Дима Ф.). Задачи: побуждать детей правильно и аккуратно выполнять трудовую операцию при помощи воспитателя. Способствовать формированию умения обыгрывать соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Задачи:  способствовать развитию умения самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Побуждать детей интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

Экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха. Задачи: способствовать формированию умения сравнивать температуру в групповом помещении и на улице при помощи детского термометра, делать простейшие выводы, передавать их в речи.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «В поисках клада».  Задачи: способствовать формированию у детей умения находить ориентиры, перебегая от одного к другому. Содействовать развитию интереса к физкультуре, выносливости.

Индивидуальная работа с Игорем, Полиной - «Попробуй, достань». Задачи: способствовать развитию умения выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте. Содействовать развитию ловкости, прыгучести, уверенности в себе.

Труд: наведение порядка на клумбе. Задачи: способствовать формированию умения работать по инструкции, развитию желания трудиться на общую пользу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: способствовать формированию у детей базовых навыков культурно- досуговой деятельности, содействовать развитию умения выступать в качестве организаторов знакомых игр. Побуждать детей самостоятельно  организовывать подвижные игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода. Тема: «Кружится, кружится желтый листок»

Сезонные изменения в   природе отражаются и на  развитии  интеллектуальных способностей (в следующем  году, становясь старше, ребенок восполняет  непонятное).  Живя ...