Консультация для воспитателей "Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами
консультация (подготовительная группа) на тему

liliya Viktorovna

Знакомство дошкольника с искусством оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_konsultatsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Знакомство детей дошкольного возраста

с искусством оригами»

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Складывание фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Также занятия оригами развивают память и бережное отношение к результату труда, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как оригами – прекрасный подарок, сделанный своими руками. Также влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе и самооценке. Также оригами позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности:

- конструктивные -  при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых с помощью клея;

- изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний и чередования цвета;

- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

При складывании фигурок взрослый может сообщать малышу информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.  Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от взрослых. Раздавит малыш замеченного им жучка или осторожно ступая обойдёт его; даст корм голодным птичкам или прогонит их с кормушки.. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда.                                                                                      

Неудивительно, что в последнее время всё больше взрослых обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвящённой оригами. Но не стоит использовать для работы с детьми любую попавшуюся в руки книгу, так как многие из них не рассчитаны на дошкольный возраст. Возрастной показатель может определить сам взрослый, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка – способности воспринимать информацию, выполнять показанные взрослым действия в других видах деятельности. Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат пополам «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься или  не справляется с заданием, то лучше отложить занятия оригами на какое-то время.

Учитывая способность ребёнка, можно разделить труд на части, планируя разный объём усвоения материала. Так взрослый может сложить цветок, а ребёнок – выполнить аппликацию из цветка и листьев.

Интерес к занятию возрастает, если ребёнку ясен мотив: сделать цветок для мамы, игрушку для игры, украшение к празднику. Поэтому необходимо сказать не только, что вы будете делать, но и зачем.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать малыша на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся, как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки». Объяснить малышу, что работать надо только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться и придётся всё начинать заново.                        

Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый должен сам освоить:   - азбуку оригами – термины, знаки и  линии, принятые в схемах.

- способы получения квадратов;

- технику изготовления элементарных фигурок.

Перед проведением занятия взрослому надо:

- сложить фигурку, для того чтобы представить малышу образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на зантии;                                  

- подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров, так как ребёнок может испортить поначалу несколько заготовок пока не добъётся положительного результата;

- приготовит карандаш, фломастер для дорисовки деталей;

- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.

2. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.

3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи. Настройте ребёнка на то, что в следующий раз получится гораздо лучше.

4. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с удовольствием придёт к вам на помощь.

5. Помните, что занятие не должно длится более 15-20 минут. При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:

Наши пальчики не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их встряхнём,  

Снова складывать начнём.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"

теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....

Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...

консультация для педагогов "Знакомим детей дошкольного возраста с техникой оригами"

Оригами  обладает  большими возможностями для построения игры - ведущего вида деятельности дошкольников....

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству"

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Эта консультация дает ответ на поставленный вопрос и определяет основные направления работы по данному на...

Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»

Консультация для родителей.Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»...

Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»

Консультация для родителей.Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»...