Гигиена – залог здоровья
проект на тему

Матлахова Наталья Геннадиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena-_zalog_zdorovya_.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиена –залог здоровья воспитатели Матлахова Наталья Геннадиевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. Формировать элементарные знания о здоровьесбережении .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур Формировать навыки самостоятельного обслуживания, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными Формировать простейшие навыки во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Слайд 5

Идея проекта «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Проблема Дети младшего возраста не осознают необходимости гигиены в жизни человека. Недостаточно развиты теоретические знания и практические навыки.

Слайд 6

Тип проекта : и нформационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети 3-4 лет младшего дошкольного возраста); воспитатели ; родители;

Слайд 7

1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, пособий, игрушек, иллюстрированного материала по данной теме. 2 этап - практический Работа с детьми и родителями. Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми и родителями для решения поставленных задач. 3 этап – заключительный Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.

Слайд 8

Ожидаемый результат: • Дать первоначальные знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья . • Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность в их выполнении . • Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания , купания и основных действиях, сопровождающих их . • Развитие умения отражать в игре культурно- гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.

Слайд 9

Основные формы работы с детьми: Игры -упражнения Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Экскурсии Ситуативные беседы Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Совместное с родителями р азвлечение «Чистота -залог здоровья»

Слайд 10

Основные формы работы с родителями: Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Индивидуальные беседы Стендовая информация «Гигиена детей дошкольного возраста» Выставка художественной литературы для детей

Слайд 11

Игры- упражнения «Девочка чумазая» «Постираем одежду» «Научим Машу-растеряшу убирать вещи на место» «Доброе утро ,расческа!» «Посмотрим в зеркало, "как аккуратно мы одеты » «Учимся помогать товарищу »

Слайд 12

Сюжетно-ролевые «Поликлиника» «Парикмахерская» «Семья» сюжет: «Купание малышей» «Стирка» «Уборка в доме » «Моем посуду»

Слайд 13

Чтение художественной литературы, художественное слово К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» Н. Найденов «Наши полотенца» И. Горюнова «Этикет для карапузов» З. Александрова «Что взяла, клади на место» Фольклорные потешк и , поговорки, прибаутки

Слайд 14

В медицинский кабинет В прачечную (с использованием слайдов) Экскурсии

Слайд 15

Ситуативные беседы «Правила гигиены» «Как нужно ухаживать за собой» «Мои здоровые зубки» Для чего надо мыть руки, Почему чихая и кашляя нужно закрывать рот.

Слайд 16

Продуктивная деятельность Аппликация «Украсим полотенце» Лепка «Мыло для кукол » Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане ». Раскрашивание «Надо- надо умываться» Создание выставок из детских работ

Слайд 17

. Исследовательская деятельность «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки

Слайд 18

Исследовательская деятельность «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) демонстрирует, что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц , которые при кашле и чихании распространяются в помещении и заражают людей.

Слайд 19

Развлечение совместно с родителями «Чистота - залог здоровья»

Слайд 20

Продукты проектной деятельности

Слайд 21

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.

Слайд 22

Вывод. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. Культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. В процессе проведения проекта воспитателями прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. Родители заметили следующие изменения : дети стали следить за своим внешним видом, научились пользоваться индивидуальными предметами гигиены, мыть руки перед едой, после посещения туалета или прогулки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, убирать за собой игрушки, поддерживать чистоту и порядок.

Слайд 23

«Здоровье – не все, но без здоровья ничто» Сократ Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Личная гигиена - залог здоровья"

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......

Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "Гигиена - залог здоровья"

Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников "Гигиена - залог здоровья"...

«Личная гигиена - залог здоровья»

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста...