Перспективное планирование (От рождения до школы)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Михайлова Розалия Рахматулловна

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" по ФГОС  (вторая гр. раннего возраста, средняя гр., старшая гр., подготов. гр.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Планируемые результаты образовательной деятельности

1

2

3

Сентябрь

1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытье игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности).

3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке.

4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок)

Речевое развитие: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера; наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми

Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам

Октябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).

4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).

5. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Физическое развитие: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности

Умеетвыполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарем

1

2

3

Ноябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытье; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы

Речевое развитие: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара; учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию

Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так
и взрослым

Декабрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка).

3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне»

Социально-коммуникативное развитие: побуждать
к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.

Речевое развитие: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно

Умеет проявлять интерес
к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность

1

2

3

ценить и уважать труд людей; обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи

Январь

1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать
на личных примерах.

2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого
(чистить, просушивать).

3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.

Речевое развитие: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы

Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых

Февраль

1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).

2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел»

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Познавательное развитие: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы

Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке;
умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры


1

2

3

Март

1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)

Речевое развитие: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей

Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию

Апрель

1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).

3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке

Речевое развитие: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок; рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями

Владеет умением пересказать небольшое сообщение
о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения

Май

1. Закреплять навыки самообслуживания.

2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.

3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница»

Речевое развитие: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение ролевого поведения в игре

Умеетобъединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на основе реализации содержания программы в образовательных областях «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Ме-

сяц

Не-
деля

Задачи

Содержание занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Взаимодействие
с узкими специалистами

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

I

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке,
применяя макеты

Занятие 1. «Знай
и выполняй правила
уличного движения».

Расширять представ-
ление об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»
(введение в проект)

Лепка на тему «Разно-
цветный светофорик»
(педагог ИЗО)

II

Закреплять знания  и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке,
применяя макеты

Ситуация общения «Как
правильно себя вести
на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение стихотворения
С. Михалкова «Скверная история»

Введение в проект.
Экскурсия по улице
микрорайона («Какие дорожные знаки есть в нашем микрорайоне?»)
(педагог-эколог, педагог-краевед)

III

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети
на тротуаре и проезжей части
(мостовой)

Ситуация общения «Мы
в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи
для своей машины»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как
звучит транспорт»
(муз. руководитель)


1

2

3

4

5

6

Сентябрь

IV

Закреплять знания о наз-
начении предупреждающих,
запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Дидактическая игра
«Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Рисование на тему «Машины на дорогах» (педагог ИЗО).

Игры на транспортной площадке (инструктор
ФИЗО)

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: понимают значения сигналов светофора; соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте; моделируют ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях.

Речевое развитие: сопереживают персонажам рассказов; составляют рассказы об автомобилях и дорожных знаках.

Познавательное развитие: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создают различные конструкции одного и того же объекта.

Художественно-эстетическое развитие: лепят различные предметы, передавая их форму и пропорции

Ок-тябрь

I

Развивать ориентировку
в окружающем пространстве
и умение наблюдать за движением машин и работой водителя

Занятие 2. «Безопасный перекресток».

Дополнять представ-
ления о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания
об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом
перекрестке.

Игровая ситуация «Распо-
ложи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения
А. Дороховой «Зеленый,
желтый, красный» (отрывок)

Моделированиеситуаций
на тему «Чего нельзя делать на перекрестке»
(педагог-психолог)

II

Расширять знания об осо-
бенностях движения транс-
порта и пешеходов на пере-
крестке.

Чтение стихотворения
В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек:
«Про машину».

Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге» (муз. руко-
водитель).


1

2

3

4

5

6

Ок-тябрь

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком
«Регулируемый перекресток»

Знакомить со знаком «Регулируемый пере-
кресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика

Дидактическая игра
«Светофор»

Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня
знаний дошкольников
по ПДД (педагог-
психолог)

III

Совершенствовать умение регулировать движение
на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Постовой»

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»
(педагог ИЗО).

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)
(педагог)

IV

Продолжать знакомить
с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Азбука
города».

Презентация проекта
(развлечение)

Организация встречи
с инспектором ГИБДД.

ВДТ «Осторожно: дорога!» (методист ИЗО).

Развлечение по правилам дорожного движения
«Колесо истории»
(узкие специалисты)

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; придумывают варианты образных движений в играх.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве.


1

2

3

4

5

6

Ок-тябрь

Речевое развитие: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов; находят в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове.

Художественно-эстетическое развитие: создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры; инсценируют игровые песни

Но-ябрь

I

Уточнять представления
о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД
на дороге

Занятие 3. «Транспорт нашего города».

Расширять знания
о том, каким бывает
транспорт.

Закреплять знания
о видах общественного транспорта.

Продолжать знакомить с особенностями
передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров.

Расширять представ-
ления о правилах поведения в общественном
транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов
Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» (педагог по краеведению и педагог-эколог)

II

Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта.

Расширять представления
о правилах, которые должен
соблюдать водитель на дороге

Дидактическая игра
«Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Музыкально-дидактическая игра «Как поют знаки» (муз. руководитель).

Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария» (педагог-
психолог)

III

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

Ситуация общения «Как
безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра
«Найди свой цвет»

Экскурсия к метро (педагог по краеведению).

Беседа «Как работает транспорт» (педагог-
эколог)


1

2

3

4

5

6

Но-ябрь

IV

Продолжать знакомить
с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами
поведения в нем.

Закреплять представления
о дорожных знаках «Железно-
дорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный
переезд без шлагбаума»

переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный
переезд без шлагбаума»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Ска-
зочные герои на дороге».

Чтение произведений
В. И. Мирясова (стихи
про транспорт)

Наблюдение за работой
сотрудника ГИБДД
(прогулка) (педагог
по краеведению)

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила организованного поведения в транспорте; в дидактических играх проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами.

Познавательное развитие: выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; создают модели по рисунку и словесной инструкции; моделируют предметно-игровую среду; отбирают материалы, необходимые для занятий и игр.

Речевое развитие: эмоционально реагируют на художественные произведения

Декабрь

I

Формировать знания
о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей

Занятие 4. «Моя дорожная грамота».

Расширять знания:

– о правилах для пеше-
ходов на дороге
и на тротуаре;

– о назначении предуп-
реждающих дорожных

Ситуация общения «Как
переходить дорогу зимой».

Чтение. И. М. Серяков
«Дорожная грамота» (игра)

Аппликация «Автобус
на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО)

II

Знакомить с видами пере-
хода: надземный, подземный

Чтение стихотворения
И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».

Кукольный театр: «Как звери строили дорогу»
(муз. руководитель)


1

2

3

4

5

6

Декабрь

знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять знания:

– об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках;

– о назначении знаков
сервиса.

Продолжать учить
различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Конструирование на тему «Трамвай».

Сюжетно-ролевая игра
«Воробушки и автомобили»

III

Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ситуация общения «Как
себя надо вести в транс-
порте».

Игровая ситуация «Я еду
в автобусе»

Встреча с инспектором ГИБДД

IV

Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Продолжать развитие
ориентировки в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением машин
по зимней дороге

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

Сюжетно-ролевая игра
«Я шофер»

Развлечение «Выставка
машин» (муз. руково-
дитель)

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдают элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте; способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр.

Познавательное развитие: соотносят конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом


1

2

3

4

5

6

Ян-варь

I

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Занятие 5. «О чем говорят дорожные знаки».

Продолжатьработу по ознакомлению с до-
рожными знаками и пра-
вилами безопасного
движения на дороге.

Расширять представ-
ления о назначении
дорожных знаков.

Знакомить с дорож-
ными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный пово-рот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Рассматриваниекартин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Игра-имитация
«Водители и пешеходы»
(муз. руководитель)

II

Совершенствовать знания о дорожной грамоте.

Знакомить с дорожными
знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный
поворот»

Игровая ситуация «Мы
переходим улицу».

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Это улица моя».

Дидактическая игра
«Дорожные знаки»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)
(педагог)

III

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с пра-

вилами безопасного поведения

на улицах города

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

ВДТ «Мой любимый
дорожный знак»

IV

Закреплять представления
о назначении дорожных знаков
и «островка безопасности»

Чтение произведения
Н. Носова «Как Незнайка
катался на грузовом
автомобиле»

Моделирование ситуаций
по теме «Кто самый
наблюдательный?»
(педагог-психолог)

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдают правила поведения на улице; импровизируют в играх.


1

2

3

4

5

6

Ян-варь

Познавательное развитие: моделируют ситуации; конструируют грузовик, предлагая собственный замысел, соотносят его конструкцию с назначением.

Речевое развитие: образуют новые слова

Февраль

I

Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях

Занятие 6. «Школа
моего микрорайона».

Дать представление
о безопасном пути
от дома к школе.

Учить использовать свои знания правил
дорожного движения
при передвижении
без взрослого.

Развивать ориенти-
ровку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

Ситуация общения «Как
я с мамой перехожу дорогу зимой».

Дидактическая игра
«Дорога в школу»

Дидактическая игра
«Путешествие по городу»
(педагог по краеведению)

II

Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное
движение транспорта только
в определенном направлении»

Чтение стихотворения
Т. Александровой
«Светофорчик»

Пальчиковый театр:
«Светофор» (муз. руководитель)

III

Дать представление об осо-
бенностях дорожного движения на загородной трассе

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование на тему «Длинный трамвай»

Игры-забавы с санками
и лыжами (инструктор
ФИЗО)

IV

Знакомить со значением
знака «Разрешено движение только велосипеду»

Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы и водители».

Чтение произведения
В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Посещение музея пожарной машины (педагог
по краеведению, педагог-эколог)


1

2

3

4

5

6

Февраль

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: применяют знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; самостоятельно придумывают различные сюжеты для игр; участвуют в играх-забавах и постановке пальчикового театра.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; конструируют по замыслу.

Речевое развитие: обсуждают прочитанные произведения

Март

I

Учить использовать знания правил дорожного движения
(применяя макеты)

Занятие 7. «Опасный перекресток».

Расширять знания
об особенностях дви-
жения  транспорта
на перекрестке.

Дать представление
о том, как переходить
улицу на перекрестке,
где нет указателей.

Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Дать понятие о нере-
гулируемом перекрестке

Игровая ситуация «Я иду
за хлебом».

Ситуация общения «Как
машины людям помогают»

Игровые ситуации «Правильно – неправильно»
(педагог-психолог)

II

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра
«Приключение гномика
в городе»

Рисование на тему «Дорога и тротуар» (методист ИЗО)

III

Закреплять знания о прави-

лах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей
части и во дворе

Ситуация общения
«Что такое перекресток».

Дидактическая игра
«Большая прогулка»

Прогулка к перекрестку
(педагог по краеведению)

IV

Дать представление о безопасном пути от дома к школе

Игровые ситуации «Кто
самый лучший пешеход».

Сюжетно-ролевая игра
на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

КВН «Осторожно: пешеход!» (узкие специалисты)


1

2

3

4

5

6

Март

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: имеют представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Познавательное развитие: ориентируются в своем микрорайоне.

Художественно-эстетическое развитие: создают рисунки по замыслу; планируют свои действия, направленные на достижение поставленной цели

Ап-рель

I

Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно

Занятие 8. «На транспортной площадке».
Игра-викторина «Знаки на дорогах».

Определить, как усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания
о сигналах светофора.

Уточнить знания
о работе инспекторов ГИБДД.

Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД.

Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять

Дидактическая игра
«Путешествие по городу»

Игры на транспортной площадке (инструктор
ФИЗО)

II

Развивать ориентировку
в окружающем пространстве
и умение наблюдать за движе-
нием машин по проезжей части города

Чтение произведений
о дорожных знаках.

Конструирование на тему «Моя родная улица города»

Подвижные игры (катание на велосипеде)

III

Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно

Ситуация общения «Как
я иду в детский сад»

Игры-моделирование
с макетом микрорайона
(педагог-психолог)

IV

Дать представление о том, как переходить улицу на пере-крестке, где нет указателей

Ситуация общения «Как
правильно кататься на велосипеде».

Сочиняем старые сказки
на новый лад

Прогулка к остановке пассажирского транспорта
(педагог-эколог, педагог по краеведению).


1

2

3

4

5

6

Ап-рель

правила безопасности
движения, быть взаимно вежливыми с окружаю-
щими

Встреча с врачом травм-пункта

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного поведения на улицах города; моделируют различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвуют в подвижных играх.

Познавательное развитие: имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструируют коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивают результаты продуктивной деятельности

Май

I

Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, применяя макеты

Занятие 9. «Ребенок на улицах города»
(на транспортной
площадке).

Закреплять знания
об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для
пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку.

Ситуация общения «Мы
на улице нашего города».

Чтение. «Как Веселые
человечки учили правила
дорожного движения»

Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь
в школу» (педагог-
психолог)

II

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых
ситуациях на транспортной
площадке

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве

Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой
светофора).

Встреча с инспектором ГИБДД

III

Совершенствовать знания о правилах поведения,
предписанных пассажирам

Игры-моделирование
с макетом «Перекресток»
и макетом «Микрорайон».

Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход» (педагог-психолог).


1

2

3

4

5

6

Май

различного вида транспорта, используя различные модели
ситуаций

Повторять правила
поведения, предписанные пассажирам различ-
ного вида транспорта, используя различные
модели ситуаций.

Дать представление
об автогородке.

Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

Упражнять внимание и память

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?»

Экскурсия к школе (педагог по краеведению)

IV

Повторять правила поведения водителей на дороге, про-
игрывая различные проблемные ситуации на транспортной площадке

Литературная викторина «Дорожная безопасность
в стихах»

Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила
дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры
на транспортной
площадке

Целевые ориентиры деятельности

Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдают правила поведения на улице и в транспорте; придумывают разнообразные сюжеты игр; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами в дидактических играх.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; моделируют ситуации и предметно-игровую среду.

Речевое развитие: пересказывают отрывок из рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по программе «Школа здоровья»

Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование "от рождения до школы" ранний возраст

Перспективное планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ранний возраст...

Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста

Перспективное планирование группа младшего возраста...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Транспорт.

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. тема Транспорт...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...