Главные вкладки

    Речевые «формулы» общения педагога с детьми
    материал на тему

    Молева Марина Александровна

    Речевые «формулы» общения  педагога  с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_formuly_pedagogicheskogo_otsenivaniya.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевые «формулы» общения  педагога  с детьми

    Кому адресовано

    Похвала

    Порицание

    Всем вместе

    - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)

    - Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?

    - Какие молодцы! (Если 100% успех)

    - Вы сегодня просто герои (победители)! Такие целеустремленные… 

    - Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!

    - У вас хорошо получается!

    - Замечательно! Мне нравится ваша реакция…

    - Мне понравилось, как вы справились с заданием.

    - Я вам благодарна за ваше настроение!

    - Сегодня мы с вами сделали очень много…

    - Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем)?

    - Многие из вас работали  хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?

    - Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

    - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

    - Ваш поступок привел меня в восхищение!

    - Мне кажется, вы можете сделать лучше.

    - Работа была очень трудная (сложная), поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось)

    - Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)

    - Я расстроилась из-за вашего поступка…

    - Как вы думаете, почему я расстроилась?

    - Я не ожидала такого вашего отношения ….

    - Я рассчитывала на другой результат…

    - Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?

    - Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?

    - Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!

    - На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько»)

    - Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?

    - Как вы думаете, почему мы мало сделали?

    - Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…

    Мальчикам

    - Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?

    - Ты сегодня герой дня!

    - Как ты сегодня смело поступил!

    - Ты сегодня был очень отзывчив!

    - Ты сегодня совершил мужественный поступок!

    - Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!

    - Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)

    - Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!

    - Ты настоящий: герой,  рыцарь, защитник!

    - Я тобой горжусь, ты сегодня ….

    - Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….

    - Ты настоящий художник (поэт, строитель)!

    - Ты очень любознательный!

    - Ты настоящий капитан!

    - Какой же ты сегодня джентльмен!

    - В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?

    - Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)

    - А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?

    - Я огорчена, ведь я знаю что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).

    - Мне кажется, твой поступок не очень красив…

    - Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)….

    Девочкам

    - Какая ты у меня умничка!

    - Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!

    - Твой рассказ меня тронул…

    - Я вижу, что ты сегодня (старалась….)

    - Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала)? Мне – очень!

    - Как хорошо, что ты  помогла своей подруге!

    - Настоящая принцесса, красавица, звездочка…

    - Какая ты сегодня эмоциональная!

    - Ты сама это сделала?

    - Ты умница, ты сделала здорово!

    - Ты настоящий стилист (врач, учитель и т.д.)!

    - Твоя скромность очень украшает тебя!

    - Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….

    - У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…

    - Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?

    - Ты у меня самая лучшая помощница!

    - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?

    - Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?

    - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?

    - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые "формулы" педагога при проведении образовательной деятельности с детьми

    Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок стано...

    Речевые «формулы» оценивания

    информация с сайта ИРО...

    Речевые формулы общения с детьми

    - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)- Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?- Какие молодцы! (Если 100% успех)...

    Речевые формулы педагогического оценивания

    Речевые «формулы» оценивания...

    Речевые «формулы» оценивания

    Памятка для педагогов: речевые "формулы" оценивания....

    «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

    Советы для воспитателейю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....