Речевые "формулы" педагога при проведении образовательной деятельности с детьми
материал на тему

Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_formuly.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые «формулы»

взрослого в ответ на желание ребенка включится в деятельность, которая подходит к завершению

- Мне очень приятно, что Катюша и Мариша присоединились к нашему путешествию…

- Меня сегодня порадовал Пашенька, хоть он и не сразу включился в нашу игру, но …

- Ребята, посмотрите, к нам присоединился Сережа, давайте поделимся с ним новыми знаниями (давайте расскажем ему, чему мы сегодня научились)

- Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.

 

Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО:

 «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»

E:\КАРТИНКИ\all_stars_logo_2.jpg

Авторы – разработчики:

Фидотова Н.А., Третьякова Л.В., Шубина Н.В., Герман Л.И.

2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-

детский сад№8 «Звездочка»

МО Выселковский район

РЕЧЕВЫЕ «ФОРМУЛЫ»

ПЕДАГОГА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

E:\КАРТИНКИ\картинки -мама\vzaimodeistvie-dou-i-semi.jpg

Речевые «формулы»

привлечения внимания детей к себе

- Ребята, сейчас я вам раздам волшебные валенки-невидимки. Давайте их обуем, чтобы согреть ножки и поприветствуем друг друга вот так…

 - Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи  выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом…

- Я очень рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом…

- Ребята, а кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?..

- Ребята, как вы думаете, что я сейчас чувствую, какое у меня настроение?..

Речевые «формулы»

мотивации детей на предложенный вид деятельности

 - Ребята, сегодня мы отправляемся  в необычное путешествие по миру. Все готовы к полету?

- Ребята, выбирайте, на чем сегодня полетим в путешествие: на воздушных шариках, ковре-самолете или на летающей тарелке?

-Ребята, поднимите руку, кто хочет  стать ученым-исследователем! Как нас много…(мало…)

- Ребята, Петрушка приглашает вас на полянку Дружбы. Хотите попасть в гости к Петрушке?

-Я приглашаю вас в космическое путешествие! Кто хочет полететь?

- Ребята, мы с вами приглашены на день рождения. Кто хочет сделать подарок ...?

Речевые «формулы» в ответ на отказ ребенка принять участие в предложенной деятельности

- Хорошо, Ванечка, в этот раз мы отправимся в путешествие без тебя, но если ты захочешь, ты можешь присоединиться к нам в любое время.

- Как жаль, Танечка, что ты сегодня не узнаешь, как интересно …..

- Если ты, Олечка, не хочешь рисовать ракету, то можешь нарисовать то, что хочется.

- Катя, Петрушка так ждет тебя, и он расстроится если ты не придешь к нему в гости.

- Машенька сегодня не хочет быть исследователем, может быть, ты хочешь быть наблюдателем или моей помощницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»

Конспект  проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....

Презентация: «Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Развиваем координацию руки».»

Задания направлены на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Данная презентация помогает педагогу доступно рассмотреть с детьми задания, обсудить их правильное выполнение....

Презентация: Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Развиваем восприятие и внимание».

Задания, представленные направлены на развитие: познавательной сферы; речи; мелкой моторики и координации движений рук; восприятия и внимания....

Презентация: «Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Пространство вокруг нас».»

Задания, представленные направлены на развитие: познавательной сферы; речи; мелкой моторики и координации движений рук; восприятия и внимания....