План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бужор Ирина

План-проект

проведения образовательной деятельности с детьми

«Земля – мой дом»

 Подготовительная к школе группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПЛАН-ПРОЕКТ "ЗЕМЛЯ-МОЙ ДОМ"69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бужор Ирина Викторовна

 

План-проект

проведения образовательной деятельности с детьми

«Земля – мой дом»

 Подготовительная к школе группа.

Подготовила:

                                                                          воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского

района Белгородской области» Бужор Ирина  Викторовна

2017 год


Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

• Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

• Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Программные задачи:

Образовательные  задачи:  

- Дать представление детям о том, что Земля круглая.

- Познакомить с понятием гравитация.

- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Развивающие задачи: Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление беречь нашу Землю,  экономно относится к природным богатствам.

Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, лупы, набор картинок для изготовления «ленты времени», глобус, шапочки академиков, теннисные мячи, мука, мяч, салфетки,  карточки для отсетки, что нового узнали.

Планируемые результаты: у детей формируются представления и знания о планете Земля, о её особенностях, проблемах и путях их исправления.


Компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный этап.

Погружение в проблемную или игровую ситуацию

Коммуникативная ситуация «Пирамида Дружбы»

- Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к Вам в гости, потому что мне сказали, что в этом детском саду очень умные ребята, которые всегда хотят что-то узнать. Вы такие? Давайте мы с Вами сейчас познакомимся  и вместе построим пирамиду дружбы. Я назову своё имя, а Вы назовете свои имена. Протяну свои ладошки, а вы свои ладошки положите на мои. Меня зовут Ирина Викторовна, а тебя?

- Вот какая у нас большая и дружная пирамида получилась!

Описание ситуации:

- Теперь я знаю, как вас зовут, но не знаю где вы живете?

(вызывает детей на разговор и подводит к тому, что у каждого есть свой дом. А где же живут звери, птицы, рыбы.… У каждого есть свой дом – лес, море, река,  и т.          д.

А у всех у нас и людей и зверей, птиц есть один общий дом – чудесная планета Земля!

(сравнение «дома-природы» и обычного дома, в котором активно участвуют дети, находя ассоциации):

 Потолок - Небо

Пол - Земля под ногами

Ковер - Трава

Лампа, источник света и тепла - Солнце

Душ – дождь

Кондиционер – ветер….

Дети с педагогом строят «пирамиду дружбы»

Рыбы в реках, морях

Животные в лесах и т.д.

Проблемный этап

Проблема: 

- С древних времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец?

Как Вы думаете?

- А тогда скажите мне, почему мы не падаем?

Воспитатель берет мяч, кладет на него предмет и вертит – предмет падает.

А давайте хоть на чуть-чуть станем  настоящими учеными. Что мы как ученые должны выяснить?

- что земля круглая

- почему с неё ничего не падает, не выливаются моря и реки

 Предлагает пройти в лабораторию.

(дети одевают шапочки академиков).

(рассуждения детей, которые соответственно утверждают, что земля круглая)

Ответы детей.

Информационный этап

1.  Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане, другие, что Земля покоится на спинах трёх слонов, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в огромном пространстве космоса (слайд).

Как бы они не думали, не гадали, но в одном сходились все

Земля конечно… плоская!

-  А как вы думаете, откуда люди узнали, что Земля круглая?

Ответы детей.          (слайд).

 - А вы знаете, когда впервые человек полетел в космос?

Обобщение воспитателя: 12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая (слайд).

Загадывает загадку:

«Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.»                  Что это?

Воспитатель демонстрирует глобус, вертит его.

- Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, что теперь мы должны узнать? (обращается к плану)

2. Возьми мяч (теннисный) и обваляйте его  в муке и покрутите, что Вы видите? (дети рассматривают мяч с помощью лупы). На нем остались частички муки, и как мы ни крутили, так и остались на нем.

- А как Вы думаете почему? ……………………..

Обобщение воспитателя: Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация - сила притяжения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее.

Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется.

Попробуй высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.

  - И так ответили мы на вопросы?

-  А хотите, проведем еще интересный опыт с водой?

Демонстрирует стакан, наполовину наполненный водой.

- Если наклонить наполненный водой стакан, вода начнет выливаться из него.

- Для того, чтобы вода не вылилась из сосуда,  что можно сделать?

 

- Но мы не ищем легких путей.

Демонстрирует опыт (стакан с водой накрываем бумажным листом, плотно прижимаем рукой, переворачиваем и какое-то время держим в таком положении. Затем медленно убираем руку и наблюдаем заявленный результат – вода не проливается).

 - Как вы думаете, почему вода не проливается?  Я предлагаю Вам провести этот опыт с родными дома и вместе с ними найти объяснения и рассказать завтра своим друзьям.

(Из космоса)

Юрий Гагарин

(глобус)

(почему мы не падаем)

Предполагаемые ответы детей: Закрыть плотной крышкой, заморозить, не переворачивать стакан. Или, наконец, просто не наливать ее туда.

Рефлексивный этап

- А как вы думаете, почему на нашей планете Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

- Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

- Но, к большому сожалению люди, начинают губить природу, в чем это проявляется?

- Мы  речь ведём о том, что вся Земля -  наш дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нём живём.

Мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря на нас надеется земля.

- И давайте сделаем «Ленту времени».

Подгрупповая работа.

- Вы покажите, какая Земля была раньше, в прошлом, когда еще всех нас не было на свете.

- Вы – какая у нас сейчас Земля – в настоящем.

- А Вы – что нужно сделать, чтобы в будущем наша Земля осталась прекрасной.

(после работы части ленты соединяются между собой – получается лента времени).

- А теперь я предлагаю записать, как делают настоящие ученые, все то, что Вы сегодня узнали.

Последующая работа: И, конечно, же, не забудьте провести дома опыт и рассказать «всему свету по-секрету»  почему вода все-таки не выливается из стакана.

Спасибо, ребята большое, я очень была рада познакомиться …

- На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Вырубают леса, выжигают траву и из-за пожаров гибнут растения и животные, загрязняют воздух, разбрасывают мусор, засоряют водоемы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...