Консультация "Требование к оснащению театрального уголка"
учебно-методический материал на тему

Театральный  уголок - это важный объект развивающей среды. В нем  отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и другое. Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_trebovanie.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Консультация

«Требования к оснащению театрального уголка»

                                                                                                       Выполнила:

   Позднякова Е.А.

г. Тулун, 2016

Требования к оснащению театрального уголка

Театр-искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на  раскрепощение ребенка, вовлечение его в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; она  создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Играя в сказку, дети используют различное предметное оборудование, разные виды театра. В нашем детском саду в каждой группе есть свой уголок театра. Однако, мир меняется, дети меняются, поэтому должна меняться и предметная среда. Вопрос ее своевременного обновления  всегда актуален.      

Театральный  уголок - это важный объект развивающей среды. В нем  отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и другое.  Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  

 Содержание театрального уголка определяется необходимостью  ознакомления детей с различными видами театра.

В литературе можно найти разные классификации видов театра. Приведу одну из них:

Классификация кукольного театра педагогов

 (авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)

Театр на руке

Верховые куклы

Настольный театр

Стендовый театр

Напольный театр

Театр  живой куклы

Пальчиковый

Варежковый

Перчаточный

Картинки на руке

На ложках

Би-ба-бо

Тростевые

На гапите

Картинки

Баночный театр

На кружках

Магнитный

Вязанный

Конусный

Теневой

Магнитный

На фланелеграфе

Стенд-книжка

Конусный

Кукла-марионетка

Ростовые

куклы-люди

Театр масок

Примерное оснащение театрального уголка групп:

В группе младшего дошкольного возраста (2-3 лет) это:

1.Ширма настольная

2.Фланелеграф

3.Театральный стол для показа.

4.Атрибуты для ряженья-элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, костюмы, парики, маски.)

5.2-3 сказки для постановки: «Курочка ряба», «Репка».

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений; звуки домашних животных, ветра, дождя, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

       В группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) это:

1.Фланелеграф

2.Различные виды театров:

Театр картинок («Три медведя», «Колобок»)

Театр петрушки(«Курочка Ряба»)

Теневой театр(«Лиса и заяц»)

3.Маленькая ширма для настольного театра.

4.Атрибуты для ряженья- элементы костюмов(шляпы, юбки, сумки, шарфы, бусы, маски, костюмы) для разыгрывания 2-3сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

5.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

     В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) это:

1.Больщая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

2.Стойка-вешалка для костюмов.

3.Атрибуты для ряженья-костюмы сказочных героев, масок животных, театральных персонажей, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей    (Винни-пух, Буратино).

4.Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».

5.Куклы и атрибуты для обыгрывания для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра     (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный)

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, звуки ветра, дождя ; музыкальные игрушки- металлофон, дудочки-свистульки, бубен, барабан.  

     В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации(домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3.Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок   5-6 сказок.

4.В группе имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5.Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.

6. Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение музыкального уголка, театральной зоны в первой младшей группе.

Малыши - особый народ в дошкольном учреждении. От того, что их окружает, кто их окружает, зависит всестороннее развитие ребенка. Предлагаемый материал рекомендован для воспитателей первых младших груп...

Оснащение спортивного уголка

Оснащение спортивного уголка в детском саду...

Оснащение логопедического уголка в группе

     Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную позн...

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...

"Оснащение музыкального уголка в группе"

Как правильно оформить музыкальную среду в группе....

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...