Главные вкладки

    Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва
    календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Чугуй   Инна   Николаевна

    Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел входят: планирование НОД для всех возрастных групп, циклограмма работы с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_muz._vospitaniyu.docx83.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                                                                           детский сад   № 14  « Ласточка»

    ПРИНЯТО        :                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

    на заседании педагогического совета                                                                           Заведующий  МБДОУ № 14

    Протокол №_____от_______                                                                                            ____________Зося  О.  А.

     «______»_________2018 г.                                                                                      Приказ №_____от_________

         Рабочая программа

    музыкального руководителя

    с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет)

    Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

    «От рождения до школы»

    Под редакцией:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

                                                                                                           на 2018 – 2019 учебный год                                                                      

                                                                                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                Чугуй  Инна  Николаевна

    Елизаветовка

                                                                                              

    Содержание

             

           Раздел I        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка.
    1. Принципы  и подходы реализации программы
    1. Цель и задачи реализации программы

    Раздел II   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  

    2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие».

    2.1. Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»

            2.1.1. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе раннего возраста.

            2.1.2. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в разновозрастной группе.

            2.2. Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»          

                                 (Музыкальное развитие)

     Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3. 1. Объём образовательной нагрузки и методическое оснащение.

        3.2 Образовательная работа ориентирована на интеграцию образовательных областей.

       3.3. Целевые ориентиры освоения программы.

       3.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников.

         Список литературы

                                                        Раздел 1  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

               В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

            Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом  основной  программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией:                             Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

    Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ

    • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

    • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).

    • Устав ДОУ.

    • Образовательная программа ДОУ

    1.  ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания»  о признании самоценности дошкольного периода детства.  

    Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

    При разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

    Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

    В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа:

    • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
    • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы  с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и  начальной школой.

    Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

    1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ

    Ведущими целями  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  являются:

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

                                     Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семей воспитанников.

    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

    Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.  

    Задачи:

    • развитие  музыкально-художественной деятельности;

    • приобщение к музыкальному искусству;

    • развитие музыкальности детей;

    Раздел «СЛУШАНИЕ»

    • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

                            развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

    • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование   музыкального вкуса. развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

    Раздел «ПЕНИЕ»

    • формирование у детей певческих умений и навыков

    обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

    • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
    • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

    Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

    • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
    • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
    • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
    • развитие художественно-творческих способностей

    Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

    •  совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
    •  становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
    •  развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
    •  знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
    •  развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

    Раздел «ТВОРЧЕСТВО»:

    песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах.

    •  развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
    • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
    •  развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

    Раздел II   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  

    2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

    Содержание образовательной деятельности  представлено в виде перспективно-тематического плана работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

       Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие»)

      В Программе  на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Программа построена на позиции гуманно – личностного  отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

    2.1. Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»

         Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового    восприятия    и    понимания    произведений    искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

          Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и  реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    • в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    • для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    2.1.1.  Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе раннего возраста.

    Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

    Слушание:

    Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

    Пение:

    Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

    Музыкально-ритмические движения:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.). Учить детей начинать  и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки.

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

    2.1.2.  Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в  разновозрастной  группе.

        Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

    Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

    Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

    Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизаций мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

    Слушание:

    Учить детей различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

    Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

    Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

    Пение:

    Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо

    Способствовать развитию у детей навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него

    Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера

    Развивать песенный музыкальный вкус.

    Песенное творчество:

    Учить детей импровизировать мелодию на заданный текст

    Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый или задорный марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

    Музыкально-ритмические движения:

    Развивать у детей чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоционально-образное содержание

    Учить свободно, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

    Способствовать формированию у детей навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд)

    Познакомит с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов

    Продолжать развивать у детей навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.

    Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

    Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию  танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

    Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

    Побуждать к инсценированию песен и хороводов.

    Игра на детских музыкальных инструментах:

    Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки  индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп.

    Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

    2.2. Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие)

    Группа раннего возраста.

    Раздел «Слушание»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование музыки:

    -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

    - на музыкальных занятиях;

    - во время умывания

    - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

    - перед дневным сном

    - при пробуждении

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -другие занятия

    -театрализованная деятельность

    -слушание музыкальных произведений в группе

    -прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

    -детские игры, забавы, потешки  

    -рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья
    • Экспериментирование со звуком.

    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Индивидуальные беседы
    • Совместные праздники, развлечения в ДО (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.

    Раздел «Пение»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование пения:

    - на музыкальных занятиях;

    - во время умывания

    - на других занятиях

    - в сюжетно-ролевых играх

    -в театрализованной деятельности

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

    - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья.

    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.

    Раздел «Музыкально-ритмические движения»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование музыкально-ритмических движений:

    -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки

    - в сюжетно-ролевых играх

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Игры, хороводы.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации.

    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Создание музея любимого композитора
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

            

    Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки

    - в сюжетно-ролевых играх

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Игры.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов.  
    • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
    • Музыкально-дидактические игры.
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    •   пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Создание музея любимого композитора
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

    Разновозрастная  группа.

       Раздел «Слушание»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование музыки:

    -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

    - на музыкальных занятиях;

    - во время умывания

    - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

    - во время  прогулки (в теплое время)

    - в сюжетно-ролевых играх

    - перед дневным сном

    - при пробуждении

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Другие занятия

    -Театрализованная деятельность

    -Слушание музыкальных сказок,

    -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

    -Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

    - Рассматривание портретов композиторов.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
    • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия».

    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Индивидуальные беседы
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Театрализованная деятельность. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

    Раздел «Пение»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование пения:

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки (в теплое время)

    - в сюжетно-ролевых играх

    -в театрализованной деятельности

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

    - Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
    • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
    • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
    • Музыкально-дидактические игры
    • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности.
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Создание музея любимого композитора
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
    • Создание совместных песенников.

    Раздел «Музыкально-ритмические движения»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    • Использование музыкально-ритмических движений:

    -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки

    - в сюжетно-ролевых играх

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Музыкальные игры, хороводы с пением

    -Инсценирование песен

    -Формирование танцевального творчества,

    -Импровизация образов сказочных животных и птиц

    - Празднование дней рождения.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

    -подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

    -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирование песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО

    • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Инсценирование содержания песен, хороводов
    • Составление композиций танца.
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Создание музея любимого композитора
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

    Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки

    - в сюжетно-ролевых играх

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Игры с элементами  аккомпанемента

    - Празднование дней рождения.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
    • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
    • Музыкально-дидактические игры
    • Игры-драматизации
    • Аккомпанемент в пении, танце и др.
    • Детский ансамбль, оркестр
    • Игра в «концерт», «музыкальные занятия» .
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Создание музея любимого композитора
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
    • Совместный ансамбль, оркестр

    Раздел «Творчество» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах)

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    - на музыкальных занятиях;

    - на других занятиях

    - во время  прогулки

    - в сюжетно-ролевых играх

    - на праздниках и развлечениях.

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • В повседневной жизни:

    -Театрализованная деятельность

    -Игры

    - Празднование дней рождения.

    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
    • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
    • Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Инсценирование содержания песен, хороводов
    • Составление композиций танца
    • Импровизация на инструментах
    • Музыкально-дидактические игры
    • Игры-драматизации
    • Аккомпанемент в пении, танце и др
    • Детский ансамбль, оркестр
    • Игра в «концерт», «музыкальные занятия». 
    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
    • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
    • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
    • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

    Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3. 1. Объём образовательной нагрузки и методическое оснащение.

    Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  

     Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день).

    Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

    Рабочая программа по музыкальному развитию,  предполагает проведение музыкальной непосредственно образовательной деятельности (НОД) 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

    По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13):

    Группа

    Возраст

    Длительность занятия

    (минут)

    Ранняя

    от 1г. 5 м. до 3 лет

    10

    Разновозрастная

    с 3 до 7 лет

    20 - 30

     

    3.2 Образовательная работа ориентирована на интеграцию образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»

     Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

    «Познавательное развитие»

     Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

    «Речевое развитие»

     Развитие речи детей через театрализованную деятельность, игры и упражнения (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, потешки и др.).

    Формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства через художественное слово.

    «Художественно-эстетическое развитие»

     Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений и репродукции картин для обогащения музыкального развития детей, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

    «Физическое развитие»

     Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

    Методическое обеспечение и материал:

    • Компьютер.
    • Мультимедийная установка.
    • Телевизор.
    • DVD  проигрыватель.
    • Диски  с программным материалом.
    • Диски  с музыкой для творчества и релаксации.
    • Детские музыкальные инструменты.
    • Игрушки животных, куклы для  проведения занятий и организации сюрпризных моментов.
    • Маски для игр и инсценировок.
    • Атрибуты для разучивания программного материала и развития танцевального творчества: ленты, платочки, шарфики, листочки, снежки, искусственные цветы и пр.

    3.3.  Целевые ориентиры   освоения программы:

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

    Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте:

    • Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • Использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
    • Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек;
    • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
    • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
    • Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
    • У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

             Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

         Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально – эстетическое сознание, это не пройдёт бесследно для последующего развития ребёнка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

    Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и в детском саду, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

    Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с близкими родными.

         Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где создаётся особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребёнка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

         В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями  (законными представителями) строится на следующих принципах:

    Единое понимание педагогом и родителями (законными представителями) целей и задач музыкального развития ребёнка.

    Родители (законные  представители) и педагоги являются партнёрами в музыкальном развитии детей.

    Уважение, помощь и доверие к ребёнку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей (законных представителей).

    Открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю (законному  представителю) возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок, оценить уровень предоставляемых услуг.

    Работа с семьями воспитанников  – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ. Задача музыкального руководителя – раскрыть перед ними  актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармонического становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.

         Вовлечение родителей (законных  представителей) в музыкал ьно-образовательное пространство ДОУ организовывается в нескольких направлениях:

    • Педагогическое просвещение  семей воспитанников  в вопросах музыкального воспитания детей.
    • Включение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательное пространство ДОУ.

    Перспективное планирование работы с семьями воспитанников.

    Виды  работы.

    Тема

    Сроки

    Консультации.

     «Народное искусство, как важное средство эстетического воспитания и развития детей».

    Сентябрь.

     «Детские потешки».

    Октябрь.

     «Скороговорки».

    Ноябрь.

     «Это мы не проходили» (Славянская мифология).

    Декабрь.

    «Колыбельные народные песни».

    Январь.

    «История возникновения русских народных инструментов».

    Февраль.

    «Музыка и живопись, что общего?».

    Март.

     «Искусство, что это такое?».

    Апрель.

    «Музыка и цвет».

    Май.

    Индивидуальные консультации.

    По запросу родителей (законных представителей).

    В течение года

    Список литературы:

     1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издательство «Мозаика – синтез» Москва, 2014 г.

    2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    5. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.7.

    6. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1984,

    7.. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор А.И. Буренина.

    8..С.И.Бекина «Учим петь детей»  - песни  и упражнения для развития голоса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

        Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

    Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

    Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

    Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

    Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

    рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе   примерной основной общеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...