Главные вкладки

    "Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как основа духовно- нравственного и патриотического воспитания"
    презентация на тему

    Жильцова Татьяна Николаевна

    Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа  МАДОУ ЦРР Д/С

    «Бэпембэ» с. Акъяр по

    духовно- нравственному и патриотическому воспитанию  (Слайд)

                                                           

    (Слайд)

    «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной
    связи с Родиной, не зная, как любили её наши
    предки, наши отцы и деды…»
    Зацепина М.Б.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.

    (Слайд)

    Цель духовно- нравственного и патриотического воспитания: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих  граждан России, патриотов своего Отечества.

    (Слайд)

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
    • Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину;
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувство патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудится на благо родного края, беречь и умножать его богатства. (Слайд) Поэтому воспитательно- образовательную  работу мы направляем на:

    • Воспитание в детях нравственно- патриотических качеств;
    • Формирование у детей образа героя, защитника своего государства;
    • Привитие любви к Отечеству и родному краю;
    • Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
    • С введением в действие федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Это беседы, чтение художественной литературы, подвижные, хороводные, дидактические игры,праздники, развлечения, совместные творческие конкурсы детей и родителей.

    (Слайд)

    В годовой план включены такие тематические недели:

    « Мой детский сад»,

     «Я и моя семья»,

     « Мой край -Башкортостан»

    Фольклорный праздник « Сөмбөлә»

    «День пожилого человека»

     « Наша родина-Россия»

    « День матери»

     «Труд взрослых зимой»

     Фольклорный праздник « Хуғым байрамы»

     «Народная культура и традиции»

    « Защитники Отечества»

    Фольклорный праздник « Масленица»

    « Международный женский день»

    « Птицы нащего  края»

    « Земля- наш общий дом»

    « Путешествие в космос»

    « Салют, Победа!»

    Фольклорный праздник « Һабантуй»

    « День защиты детей»

    « Россия великая, славная, могучая….!»

    Хочу остановиться на некоторых из них. Неделя « Я и моя семья»

    Мир ребенка начинается с его семьи. Он начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.  Это корни ,связывающие его с родным домом .

     В рамках тематической недели ( Слайд) « Я  и моя семья» воспитываем гуманное отношение к своим близким. Родители составляют альбомы « Моя семья»,

    « Моя родословная», «Герб моей семьи». Провели родительское собрание на тему: « Роль семьи в воспитании ребенка» , (Слайд) где организовали выставку гербов семей, родители рассказали о семейных традициях , о гербе своей семьи.

    В рамках недели « Мой край – Башкортостан»(Слайд) педагоги детям прививают чувство любви к родному краю, своей малой родине, на основе приобщения их к родной природе, культуре и традициям народов проживающих в нем.  Педагоги с детьми организовали конкурсы на лучший рисунок о родном крае, провели тематические занятия: символика РБ, « Путешествие по достопримечательностям родного края», « Путешествие по родному селу» и др.

     Педагоги разработали и оформили дидактический материал( Слайд) «Природные памятники Хайбуллинского района», « Знаменитые люди Хайбуллинского района», конспекты ОД к районному конкурсу «Моя малая Родина» О знаменитом кураисте  Азате Аиткулове, о герое СССР Каюме Ахметшине, о животном мире Хайбуллинского района, конспкты праздников « Сәскә ат, Башкортостаным!», в рамках недель « Осенины», « Зимние заботы взрослых», знакомим детей с народными фольклорными праздниками: (Слайд)«Сөмбөлә», « Ҡарға бутҡағы», «Бал байрамы», « Кәкук сәйе»  « Һуғым ашы»и т.д.

    (Слайд)В рамках Республиканского зонального семинара были показаны развлечения « Бабушкин сундучок» где показан диалог культур русского и башкирского народов ,  тематический КВН « Урал аръяғы буйлап сәйәхәт » на основе изучения символик районов Зауралья.

    (Слайд)Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа .В рамках недели « Народная культура и традиции» Знакомим детей с традициями и бытом русского и башкирского народов. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным декоративно- прикладным   исскуством – « Дымка», Гжель, Хохлома, с башкирскими народными орнаментами. В группах создали мини- музеи: (Слайд)

     « Музей деревянной игрушки», « Курочка- рябушка», « Музей « Удивительный мир часов»

        (Слайд) С января 2015г учебного года мы начали работать над проектом, посвященным 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.  под названием « Мы не забудем, их подвиг великий».

     В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

    ( Слайд)

    Цель проекта:

    1. Донести до детей значение Победы Советского народа в  Великой Отечественной войне.

    2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через речевое, познавательное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей.

    3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народу.

    (Слайд)

      Задачи проекта:                      

    1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
    2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.
    3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
    4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
    5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
    6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

    (Слайд)

    Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие патриотизм.

    (Слайд)

     

    Ожидаемые результаты: Понимание детьми для чего нам нужно помнить о событиях ВОВ, почему мы должны защищать нашу родину от врагов. У детей закрепились понятия нравственности, гражданственности чувство гордости за солдат ,защищавших свою Родину.

    Подготовительный этап

    (Слайд)

    Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

    • Постановка и определение целей и задач проекта.
    • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
    • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
    • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
    • Составление сценария праздника и конспектов  ОД .
    • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

     -Подбор литературы, буклетов, открыток и иллюстраций о войне.

     -Составление сценариев, праздников, конспектов ОД.

    -Подбор информации для родительского уголка ( Папка- передвижка

              « Этот день победы»

    • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
    • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
    • Составление сценария праздника и конспектов занятий .
    • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

    Основной этап

    Работа с детьми

    -Беседы:  «Города-герои», «Герои- пионеры», « Улицы села, носящие имена героев войны- Мусы Гареева, Шаймуратова, Александра Матросова, Каюма Ахметшина        »

    -Игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры « Разведчики» « Военный госпиталь», « Пограничники».

    -Дидактические игры: «Отгадай название военной техники», « Чья эмблема?» и др.

    -Чтение художественной литературы:  Л. Кассиль «Памятник солдату»,

     « Твои защитники», В. Степанов « Наша армия».

    -ОД по познавательному и речевому развитию «Город герой- Москва », «Знакомство со службой пограничников»,«Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу»

    - Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,«Вечный огонь»Сл. А. Филлипенко, «День Победы»сл.В. Харитонова,муз. Д.Тухманова,” В землянке”В. Сурков, муз.К. Листов,  « Шаймуратов генерал» сл. К.Даян,

    - Конкурс чтецов стихов о войне. «Памяти павших, будьте достойны!»

    -Встреча с Ветеранами Великой Отечественной войны и вручение им памятных подарков

    -Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь» Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома».«Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий

    - Военно- спортивная игра « Зарничка»

    (Слайд)

    -  Экскурсия в историко- краеведческий  музей ( в зал боевой славы)

    (Слайд)

    Организовали выставка рисунков « Война глазами детей»

    (Слайд)

    Оформили выставку поделок «Боевая техника»

    (Слайд)

    В детском саду оформлен стенд на военную тематику « Героев войны будем достойны !»

    (Слайд)

    Также была проведена музыкально- литературная композиция « Память….» для старшей и подготовительной групп.

    Работа с родителями

    -Анкетирование на тему « Память о Великой Отечественной войне»

    - Разработка познавательно– исследовательских  проектов детей и родителей на тему «  Мой прадедушка –герой»

    -Создание в группе выставки поделок « Боевая техника »

    - Выставка рисунков-плакатов  «Войне мы скажем: "Нет! "».

    Работа с педагогами

    -Разработка методических рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей.

    - Педагогический час на тему: «Воспитательно - образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне».

    - Оформление папок-передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье, информационных стендов в каждой возрастной группе

    -Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

    - .изготовление альбомов « Города- герои» , « Песни с которыми мы победили», « Герои земляки», « Боевая техника», « Герои – пионеры»,

     « Памятники ВОВ» и др.

    -Музыкально- литературной композиция « Память»(  муз. Рук. И воспитатели старш. и подготовит. групп)

    На Завершающем этапе планируются:

    - Возложение гирлянды к памятнику Героя Советского Союза Каюма Ахметшина и обелиску войнам- хайбуллинцам.

    -Спортивный праздник « Мы - будущие защитники отечества»(совместно с папами)

    - Утренник, посвященный 70-летию Победы ВОВ. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

     -Экскурсия к памятнику Героям Великой Отечественной войны

    Заключительный этап

    1. Выпуск стенгазеты « Спасибо, за мир!»

    2. Участие детей в празднике, посвящённом Дню Победы

    3. Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам ВОВ.

        4.Праздник, посвященный 70- летию победы ВОВ « Салют, Победа!»

    Уверяем Вас, тема войны очень актуальна. Изучение её поможет нам с вами воспитать честных, смелых, сильных духом патриотов нашей любимой

    Родины.

    На наш взгляд , в рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, проведении исследований совместно с педагогами и родителями.По данной теме имеется большое количество разнообразного методического материала, мы стараемся анализировать его и  выделить основные  важные и интересные моменты, использовать их в доступной форме не перегружая детей излишней информацией. Наш проект вызывает у детей  интерес к истории нашей страны и чувство гордости за войнов ,защищавших её.  

    (Слайд)

                 День Победы – праздник  дедов,

                 Это праздник твой и мой.

                  Пусть же чистым будет небо

                  У ребят над головой!

    (Слайд)

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основной духовно-нравственного воспитания

    Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества...

    Приобщение детей дошкольного возраста к национальным ценностям хакасского народа

    Консультация для воспитателей о постоениий блочной системы комплексного изучении Хакасии....

    "Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".

    В современном мире  в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать разли...

    Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани.

    Выявлять и внедрять в быт  детского сада основы народного творчества....

    Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям народной культуры

    Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции....

    Статья "Народная кукла как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре на основе духовно нравственных ценностей"

    В нынешнем мире дошкольного воспитания замечается, то что ребёнок дошкольного года ощущает необходимость в установлении позитивных взаимоотношений, проявлении хороших поступков, однако он не понимает ...

    Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного и патриотического воспитания.

    Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину -  задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо познать духовное богатство своего народа, отечественную...