Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного и патриотического воспитания.
статья на тему

Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину -  задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо познать духовное богатство своего народа, отечественную народную культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_doshkolnikov.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного и патриотического воспитания.

Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину -  задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо познать духовное богатство своего народа, отечественную народную культуру.

Глубокий смысл в выражении Генри Луис Менкена: «Перед прошлым – склони голову, перед будущим – засучи рукава».

Не зная и не уважая прошлого, нельзя объективно и плодотворно творить будущее. Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно.

Воспитать патриотические чувства у детей – вот главная нравственная задача. И начинать надо с раннего детства. Научить дошкольника с уважением относиться к людям, родному краю. Передать ребенку народные традиции. К традициям нашего народа приобщать надо с помощью доступных наглядных средств и способов. Чтобы государство было крепким, духовно богатым, каждый человек должен знать свою историю, культуру, традиции. И начинать надо с малого, с ближайшего окружения: семьи, родительского дома, родного города, парка или сквера, где ребенок привык гулять. Познакомить с народным творчеством, которое ребенка окружает с его рождения. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие отношение к природе, искусству, семье, роду, Родине.

Дошкольный возраст самый благоприятный для этого, потому что он как губка впитывает в себя, все то, что видит вокруг. Наследование этических ценностей в самом раннем возрасте – это самый естественный способ духовного, гражданского и патриотического воспитания, воспитания любви к семье, Отечеству.

И чтобы не растерять до конца свои национальные черты, не предать забвению русскую народную культуру, надо успеть передать доброту,  любовь, быт и традиции самым маленьким гражданам нашей огромной страны. Надо воспитать патриота на конкретных примерах истории, событиях и народных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам  духовно- нравственного воспитания,  средствами народной культу...

"Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как основа духовно- нравственного и патриотического воспитания"

Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...

«Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания»

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, – это источник любви к Родине…Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть его сердце и в памяти на...