Консультация для родителей «Играем вместе»
консультация (старшая группа) на тему

Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно - образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_vmeste.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе»

Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Играспособствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно - образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыгрывать» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющие вам родителям организовать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а так же в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребенка.

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

Игра «Рисунок одним карандашом»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительскихотношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картинку. По завершению работы выделяются несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т. д.

Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

Родителям предлагается сочинить сказку, о какой – либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто – то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого. При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов – убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция. Родителям раздаются подобные игрушки и предлагается придумать с ними.

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры.

Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:

- чему научит игрушка и что разовьет у ребенка;

- ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;

- игрушка должна соответствовать общепринятым представлением о красоте.

Очень важный момент – внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

Советы родителям

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки, не стой точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

П. Ф. Каптерев

Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определяет ценность данной личности.

Е. А. Аркин

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетнообразные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки, дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаики и т. п., игрушки – забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно – образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы. Транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет игратьсюжетно - образными игрушками, приобретите ему куклу в виде мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку. Отведите малышу место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывая сыну, дочери, во что играть, как выполнять взятую на себя роль.

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно – образными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (мишка, обезьяна, кукла, Чебурашка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. Она должна иметь место, имя, находится в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают систематическим занятиям, усидчивому труду.

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения»Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения.

Еще лучше, если кто – то из родителей поиграет вместе с детьмиСовместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер, складывающий личности дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ»

Триз – теория решения изобретательных задач) помогают дошкольникам развивать умственные способности, связную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание, усидчив...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...