Перспективный план ОБЖ старшая группа
материал (старшая группа) на тему

  Самое ценное в мире  – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в опасных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx134.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОБЖ

 в старшей группе.

Описание: http://www.caseclub.ru/img/pics.5.jpg

Описание: http://www.playing-field.ru/img/2015/052117/1357110

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Самое ценное в мире  – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в опасных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.

Рабочая учебная программа разработана для МАДОУ детский сад № 1 «Беоснежка», старшая  группа на основе программ:

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Также использована книга: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

О правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Занятия проводятся 1 раз  в  неделю продолжительностью не более  25 минут. Общее количество занятий в год 36.

План мероприятий по обучению детей ОБЖ старшая группа.

Н/п

месяц

Мероприятие

источник

Безопасность собственной жизнидеятельности

1

сентябрь

Тема: «Взаимная забота и помощь в семье»

К.Ю Белая стр.8

Тема: «Опасные предметы»

К.Ю. Белая стр. 11

Тема: «Опасные ситуации дома»

К.Ю. Белая стр. 13

Тема: «Один дома»

К.Ю. Белая стр. 15

2

октябрь

Тема: «Если ребенок потерялся»

К.Ю. Белая стр.16

Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

К.Ю. Белая стр.18

Тема: «О правилах пожарной безопасности»

К.Ю. Белая стр.20

Тема: «Правила поведения при пожаре»

К.Ю. Белая стр.22

3

ноябрь

Тема: «Поведение ребенка на детской площадке»

К.Ю. Белая стр. 26

Тема: «Психологическая безопасность, или защити себя сам»

К.Ю. Белая стр. 28

Бережем свое здоровье

Тема: «Как устроен мой организм»

К.Ю. Белая стр. 30

Тема: «Соблюдаем режим дня»

К.Ю. Белая стр. 31

4

декабрь

Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

К.Ю. Белая стр.

Тема: «О правильном питании и пользе витаминов»

К.Ю. Белая стр. 36

Тема: «Правила первой помощи»

К.Ю. Белая стр. 37

Тема: «Врачебная помощь»

К.Ю. Белая стр. 40

Безопасность на дорогах и улицах

5

январь

Тема: «Правила безопасного поведения на улицах»

К.Ю. Белая стр. 40

Тема: «Твои помощники на дороге»

К.Ю. Белая стр. 42

6

Февраль

Тема: «Дорожные знаки»

К.Ю. Белая стр. 43

Тема: «О правилах поведения в транспорте»

К.Ю. Белая стр. 45

Безопасный отдых на природе

Тема: «Небезопасные зимние забавы»

К.Ю. Белая стр. 25

Тема: «Правила поведения на природе»

К.Ю. Белая стр.47

7

Март

Тема: «Опасные насекомые»

К.Ю. Белая стр. 49

Тема: «Ядовитые растения»

К.Ю. Белая стр. 51

Тема: «Не все грибы съедобные»

К.Ю. Белая стр.52

Тема: «Правила поведения при грозе»

К.Ю. Белая стр. 53

8

Апрель

Тема: «Правила поведения при общении с животными»

К.Ю. Белая стр. 56

Тема: «Правила поведения на воде»

К.Ю. Белая стр. 24

Эмоциональное благополучие ребенка

Тема: «Детские страхи»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр. 110

Тема: «Конфликты и ссоры между детьми»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр.111

Ребенок и другие люди

9

Май

Тема: «Ребенок и другие дети, в том числе подростки»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр. 52

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр. 40

Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр. 42

Тема: «Если «Чужой» приходит в дом»

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. стр.46

Консультации для родителей:

1.Размышляем вместе с взрослыми «Опасные для жизни и здоровья предметы».

2. Размышляем вместе с взрослыми «Ситуации которые могут быть опасны».

3. Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного.

4. Размышляем вместе с взрослыми «Если ребенок потерялся».

5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку (пожарная безопасность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Перспективный план по старшей группе

Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"

Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...

перспективный план по старшей группе

Перспективный  план по чтению художественной литературы....