Программа кружка "Родные исток" старший дошкольный возраст.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борш Алёна Георгиева

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_rodnye_istoki.docx77.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад № 5

 «Мечта»

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста группы №15

МАДОУ г. Нижневартовска №5 «Мечта»

«Родные истоки»

Воспитатели: Щербицкая С.А., Борш А.Г

1.Паспорт программы                                                                                           3

2.Пояснительная записка _                                                                                      5

3. Цели и задачи программы                                                                                6                                          

4. Формы работы                                                                                                   6

4. Содержание программы                                                                                   7

5.Учебно – тематический план                                                                            8

6. Ожидаемые результаты                                                                                  14

7.Литература                                                                                                        15                                                          

8. Приложения                                                                                                       16

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

Наименование программы

«Родные истоки».

Информация об учредителе

Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.

Реквизиты образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5«Мечта»

628617, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Северная, дом.

 Е.В.Развевика– заведующий ДОУ

Контактные телефоны:

Факс:;E-mail:

Основание для разработки Программы

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

2. Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г. (ФЗ

от21.07.2014 №216-ФЗ).

3. Постановление правительства РФ от 30.12. 2015 № 1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

4. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2010 №91-рп «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»,

6. Решение Думы города «Об одобрении проекта муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы,

7. Программа развития МАДОУ ДС № 5 «Мечта» на 2015-2017 гг.

Заказчик

Программы

Педагогический совет ДОУ

Автор-составитель

Борш Алена Георгиевна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДС №5

Щербицкая Светлана Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДС №5

Цель программы:

Приобщение детей и их родителей, к духовно–нравственным и  социокультурным ценностям своего народа.

Задачи программы

  1. Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.
  2. Привлечение родителей к духовно–нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста;
  3. Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;

Ожидаемые результаты реализации Программы

-  первоначальное освоение, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);

- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результаты);

- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

- повышение активной педагогической позиции родителей;

- создание благоприятных условия для успешного сотрудничества родителей в формирования у детей духовно-нравственной воспитанности;

Сроки реализации программы

2016-2017 гг.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль выполнения Программы осуществляют администрация

МАДОУ

Пояснительная записка

«…Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, ... прежде всего и больше всего любуясь им, и радуясь тому прекрасному, что в нем находится»

                                                                        В.В. Зеньковский

      Духовно-нравственное воспитание является одной из основных направлений отечественной педагогике. В настоящее время это направление наиболее актуальна  потому, что  взаимосвязана с восстановление  народных традиций, развитие национальной культуры, и воспитание бережного отношения к русскому народному наследию.  

Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.

       Как показывает практика, слабым звеном в  воспитании духовно-нравственной личности ребенка является семья. Родители не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта.  Необходимо помочь родителя осознать,что именно в семье должны передаваться духовно-нравственные  обычая и ценностями накопленные старшим поколением. Именно родители ответственны за воспитание детей.

 В ДОУ активно решаются задачи по духовно-нравственному воспитанию, но важную роль в её становление играет семья, поэтому необходимо объединить усилия ДОУ и семьи для успешного духовно-нравственного развития и воспитания ребенка-дошкольника.

Существенной особенностью данной воспитательной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

Особое место в рамках программы отводится активным формам образовательной деятельности, таким, как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.

Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, получаемый каждым ребенком на занятии, создает условия для формирования адекватной самооценки, предотвращает возникновение эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности, негативизме и агрессии.

Обеспечивая высокий эмоциональный фон занятий, данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущую к подавлению творчества.

Программа дополнительного образования составлена на основе программы авторов И.А. Кузмин  и  А.В. Камкин «Социокультурные истоки» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа «Родные просторы» включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Вера

Раздел 2. Радость послушания.

Раздел 3. Надежда

  Раздел 4. Любовь

Раздел 5. Мудрость

Организация работы

Комплектование детей для работы  по программе.

 Основанием дляпривлечение детей к работе по программе является желание детей. Программа рассчитана на 1 год. Количество детей в группе 10 детей.

Количество занятий в год – 9  итоговых занятий.

 В течение учебного месяца предусмотрено проведение одного итогового занятия по программе. Итоговые занятия направлены на освоение  духовно-нравственных категорий и ценностей, развитие социокультурного опыта, формирование коммуникативных и управленческих навыков у всех участников образовательного процесса.

Цель и задачи программы

Цель:  Приобщение детей и их родителей, к духовно - нравственным и социокультурным ценностям своего народа.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.
  2. Привлечение родителей к духовно–нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста;
  3. Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;

Формы работы.

Ресурсный круг – основная активная форма обучения. В ресурсном круге каждый ребенок получает реальную возможность высказаться. Дети и взрослые, находясь в кругу, лицом друг к другу, учатся, не перебивая, слушать друг друга, соблюдать очередность высказывания или выполнения действий, приобретают опыт взаимопонимания и взаимопомощи. Выполнение действий в ресурсном круге (пение колыбельной, рассказывание потешки и т. д.) позволяет ребенку лучше узнать себя и своих товарищей. Результатом такой самооценки и взаимооценки становится устойчивое позитивное отношение к себе и своим ровесникам. Средством, усиливающим мотивацию к общению в ресурсном круге, является использование предметов (кукла, книга, иллюстрация и т. д.)

 Работа в паре – активная форма обучения, предполагающая необходимость прийти к единому мнению, договориться, вместе представить результат. Работа в паре позволяет избежать конкуренции и подготовить ребенка к участию к коллективной деятельности.

Работа в микрогруппе – активная форма обучения, предполагающая выполнение каких-либо действий небольшой группой детей (3-5 человек). Данная форма обучения удовлетворяет все основные коммуникативные потребности дошкольников: потребность во взаимопонимании, в оценке, в равноправном участии в деле. Активные формы обучения вынуждают детей искать точки соприкосновения, сходства, общности друг с другом, учат сопереживанию, умению согласовывать с другими людьми свои мнения и оценки, слаженности действий.

Содержание программы

5-6 лет

ВЕРА

Верность родной земле. Родная земля - место, где родился и живет человек. Богатыри и воины - защитники Земли Русской. Благодарная память. Верность и вера.

Радость послушания. Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой.

НАДЕЖДА

Светлая надежда. Рождество Христово. Рождественская елочка. Надежда в сердце. Ожидание. Рождественское чудо. Почему надежда дружит с верой?

Доброе согласие. Общая надежда. Крепкая дружба. Умей сказать и умей выслушать.

ЛЮБОВЬ

Добрые друзья. Кого можно назвать добрым другом? Сочувствие. Взаимопомощь.

Добрые дела. Маленькие помощники. Радовать других - радоваться самому.

МУДРОСТЬ

Мудрое слово. Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра. Вера, надежда, любовь - правила мудрости.

Мудрые люди. Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды. Мудрый наказ.

Календарное –тематический план  работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6 лет) .

9 итоговых занятий в год. 1 занятие в месяц. Время проведения 25-30 мин.

Тема занятия

Цель

Содержание работы

Сентябрь

Раздел №1«Вера». Цель раздела – приобщение к духовно-нравственному контексту категории «Верность».

1.

Верность родной земле (часть I)

Задачи:

  1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».
  2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
  3. Развитие мотивации на общение в группе.
  4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3).
  2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).
  3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».
  4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19).

Октябрь

2

Верность родной земле (часть II)

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Развитие представления о верности родной земле.

  1. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».
  2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20).
  3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья МуромаI, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3).
  4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23).

Ноябрь

Раздел 2. Радость послушания.Цель: освоение социокультурной категории «Послушание» педагогами, родителями и детьми и развитие послушания в детях.

3.

Радость послушания.

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек» (стр. 7-22), «Царевна-лягушка» (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.
  2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26).
  3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).

Декабрь

Раздел 3. Надежда. Цель: приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда».

4.

Светлая Надежда

1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

  1. Развитие умения слушать друг друга.
  2. Развитие целостного восприятия.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10), Ф.М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.
  2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»),
  3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».
  4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).

Январь

5.

Доброе согласие

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда».
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
  3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей.
  2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).
  3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27).
  4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25).

Февраль

Раздел 4. Любовь.Цель раздела: Формирование представлений о содержании духовно-нравственной категории «Любовь».

6.

Добрые друзья (часть первая)

1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь».

  1. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
  2. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10), «Зимовье зверей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.
  2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10).
  3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».
  4. Выполнение творческого задания (стр. 11).

Март

7.

Добрые дела

Добрые друзья (часть вторая)

1.Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4.Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32), пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.
  2. Русская народная игра«Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»).
  3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).
  4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).

Апрель

Раздел 5. Мудрость. Цель: помочь взрослым и детям познакомиться с социокультурной категорией «Мудрость».

8.

Мудрое слово (часть первая)

1.Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией « Мудрость».

2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

3.Формирование потребности в социальном соответствии.

4.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7), «Белая уточка» (стр. 10-14), пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей.
  2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8).
  3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?».
  4. Выполнение творческого задания (стр. 9).

Май

Мудрые люди (часть вторая).

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость».

  1. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.
  2. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21),«Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей.
  2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.
  3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.
  4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».
  5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26).
  6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты к концу года:

*   первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

  • развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);
  • развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результаты);
  • развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
  • развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);
  • создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

Используемая литература:

1. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1991. - 413 с.

2. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997. - 96 с.

3. Зеньковский В. В. проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1996. -

272 с.

4. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 320 с.

5. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 368 с.

6. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с.

7. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.:

Технологическая школа бизнеса. 1997.

8. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997.

                                                                                                       Приложение 1

Перечень занятий

ЗАНЯТИЕ 1

Верность родной земле (часть I)

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» (часть первая).

Задачи:

  1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».
  2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
  3. Развитие мотивации на общение в группе.
  4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3).
  2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).
  3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».
  4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19).

Верность родной земле (часть II)

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» (часть вторая).

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Развитие представления о верности родной земле.

Примерный план:

  1. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».
  2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20).
  3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья МуромаI, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3).
  4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23).

ЗАНЯТИЕ3

Радость послушания

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 5-6 лет «Радость послушания».

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
  2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек» (стр. 7-22), «Царевна-лягушка» (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.
  2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26).
  3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).

ЗАНЯТИЕ 4 Светлая Надежда

Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» (часть первая).

Задачи:

  1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда».
  2. Развитие умения слушать друг друга.
  3. Развитие целостного восприятия.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10), Ф.М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.
  2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»),
  3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».
  4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).

Доброе согласие

Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» (часть вторая).

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда».
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
  3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей.
  2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).
  3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27).
  4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25).

ЗАНЯТИЕ 6 Добрые друзья

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» (часть первая).

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь».

  1. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
  2. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10), «Зимовье зверей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.
  2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10).
  3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».
  4. Выполнение творческого задания (стр. 11).

ЗАНЯТИЕ 7 Добрые дела

Занятие проводится на основе книги 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» (часть вторая).

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
  2. Формирование потребности в социальном соответствии.
  3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
  4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32), пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.
  2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»).
  3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).
  4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).

ЗАНЯТИЕ 8 Мудрое слово

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» (часть первая).

Задачи:

  1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией « Мудрость».
  2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.
  3. Формирование потребности в социальном соответствии.
  4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7), «Белая уточка» (стр. 10-14), пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей.
  2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8).
  3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?».
  4. Выполнение творческого задания (стр. 9).

ЗАНЯТИЕ 9

Мудрые люди

Занятие проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками на основе книги 5 для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» (часть вторая).

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость».

  1. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.
  2. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).

Примерный план:

  1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21), «Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей.
  2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.
  3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.
  4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».
  5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26).
  6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в шко...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Программа Коррекционно-оздоровительная программа с детьми дошкольного возраста.

«Маленькие йоги» Коррекционно-оздоровительная гимнастика с элементами йоги с детьми дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»

Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....