Главные вкладки

    Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
    статья (младшая группа) на тему

    Аккуратова Татьяна Николаевна

    Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_detskiy_sad_s_ulybkoy.odt24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    В детский сад с улыбкой

    Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.  Знакомство с миром, где он остается один на один со сверстниками, с незнакомыми ему людьми для многих детей бывает непростым. И далеко не все готовы к этому событию.

    Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного- двух месяцев. Давайте немного поговорим об этом привыкании, которое мы все называем адаптацией.

    Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружение и новыми отношениями.

    Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», то есть становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. И этим первым этапом успешно может стать детский сад.

    Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно. Очень часто сложности с адаптацией бывают именно из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя.

      Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в садик с утра, а перед входом в группу начинают капризничать.

    Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

    1) Отсутствие навыков самообслуживание - это сильно осложняет пребывание ребенка в саду.

    2) Тревога, связанная со сменой обстановки и режима - ребенок до трех лет нуждается в усиленном внимании. Из привычной домашней атмосферы, где мама рядом и всегда придет на помощь, малыш перемещается в незнакомое место с незнакомыми, пусть и доброжелательными, людьми. Так же ребенку сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.

    3) Психологическая неготовность ребенка к детскому саду - эта проблема может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

    Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее.

    Для начала каждый день старайтесь беседовать с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет туда его отвести. Заранее спланируйте прогулки на территорию учреждения. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня, что там делают дети и кто такие воспитатели. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Если выполнять представленную часть рекомендаций по подготовке к садику, то период адаптации пройдет легче и для ребенка, и для родителя. 

    Вот и наступил первый день в саду. Если вы заранее подготовились, то это уже 50 процентов успеха. Ниже представлены некоторые рекомендации по успешной адаптации:

    - Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

    - В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду надолго, 1-2 часов будет достаточно. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада. Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

    - Желательно укладывать ребенка спать дома пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    - В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    - Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    - Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

    - Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

    Если придерживаться этим несложным правилам, то привыкание ребенка к детскому саду пройдет намного легче. Но любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешную адаптацию лежит на нем. Адаптационный период у разных детей проходит по-разному – для кого-то он практически незаметен, а кто-то сталкивается с очень серьезными проблемами. В среднем это два-три месяца, в течение которых совершенно необходимо помогать ребенку освоиться и привыкнуть к новому для него образу жизни, проявить терпение и доброжелательность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.

    Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....

    Проблемы адаптации детей и родителей к детскому саду

    Адаптация ребенка к детскому саду — это и процесс и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке, к структуре отноше...

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

    Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

    Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

    Консультация для родителей детей с ОВЗ«Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»...