" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ильгинова Ирина Владимировна

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_sradostyu.docx197.11 КБ
Файл v_detskiy_sad_sradostyu.docx197.11 КБ

Предварительный просмотр:

Новокузнецкий городской округ, 2013 г.


Содержание

Паспорт  проекта…………………………………………………………....4

Актуальность проекта………………………………………………………9

Цели и задачи проекта………………………………………………….….10

Условия реализации проекта………………………………………….…..10

Предполагаемые  итоги реализации проекта……………………….……11

Содержание проекта………………………………………………………..11

Результат проекта…………………………………………………………..14

Литература…………………………………………………………………..15

Приложение:

Приложение 1. «Рекомендации для родителей в период адаптации».

Приложение 2. «Правила адаптации для родителей»

Приложение 3. Анкетирования родителей «Портрет семьи».

Приложение 4. План реализации проекта

Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность:

        «Праздник знакомства»

Приложение 6.  Игры,  направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.

Приложение 7. « Давайте познакомимся»

Приложение 8.  « Что такое детский сад»

Приложение 9.  «Дружба детей»

Приложение 10. «Хочу и можно»

Приложение 11.  «Будем дружно мы играть»

Приложение 12.   «Сохрани своё здоровье сам»

Приложение 13.   « Мама папа, я спортивная семья»

Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»

Приложение 15. « Моя семья»

Приложение 16. « Попробуем измениться»

Приложение 17. « Путешествие в город профессий»

Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»

Паспорт проекта

Наименование проекта.

«В детский сад с радостью!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду)

Вид  проекта

творческий

Основные разработчики проекта

Ильгинова Ирина Владимировна - воспитатель

Сроки реализации проекта

Август, сентябрь, октябрь.

Цель проекта

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта.

  1. Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;
  2. Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;
  4. Формирование навыков произвольного поведения.
  5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации в условиях детского сада.

Этапы реализации проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Участники  проекта.

1 этап. Информационно - подготовительный

( с 1 по 12)

-Изучение соответствующей литературы.

-Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

- изготовление фотоальбомов.

2 этап -     Ознакомительный.

    - Знакомство с уставом детского сада.

     -Использование фотоальбомов для предварительного

     знакомства ребенка с детским садом.

      -Предоставление родителям папки-передвижки

      с практическими рекомендациями,

      буклетов с кратким

      материалом «Адаптация. Что это?»

    - Сбор информации собеседование,

         анкетирование, наблюдение.

     -Экскурсия по детскому саду.

3 этап - Заключительный.  

Наглядная агитация, стенды, памятки, печать.

Встречи со специалистами.

Психологическая школа для родителей.

Тренинги для родителей, беседы.

Консультативная  индивидуальная помощь (по вопросам).

Дополнительное обсуждение отдельных вопросов,

с привлечением специалистов.

Дискуссия (совместное обсуждение проблем).

Специфика организации лечебно - профилактических

мероприятий.

 1.Закаливание.

2. Организация сна.

3. питание и здоровья дошкольника.

4.Воспитание привычек здорового образа жизни.

Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям.

 Совместное обсуждение планов на будущее.

Участие в праздниках.

1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности.

2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации.

3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Дети старшего возраста;

Родители воспитанников;

педагог, медсестра,  заместитель заведующей по ВМР, психолог, заведующая.


Актуальность

На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому  адаптация  ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и  ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению  ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому  саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.

Цель проекта:

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта:

1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;

2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;

3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;

4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;

5.Формирование навыков произвольного поведения.

Условия реализации проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
  • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», создать фотоальбомы.
  • Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья»,  «Человек и природа», Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)

2.  Отмечена позитивная динамика  у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.

3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.

Содержание проекта.

Воспитатель - дети  

Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»
  • Дидактические игры.

             «Назови ласково соседа»

             «Догадайся, кто я».

 «Кому что нужно для работы»,

«Что мне нужно чтобы жить»

« Подбери признаки»

«Правила поведения на природе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в мяч».

  • Игры, направленные на сближения детей  друг c другом и воспитателем.
  • Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
  • Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
  • Игры и упражнения « Что мне нужно чтобы жить»
  • Игра « Что может случиться, если  уедет  Мама» (папа, бабушка)
  • Пальчиковая гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность:

«Праздник знакомства»

«Что такое детский сад»

«Дружба детей»

«Хочу и можно»

«Будем дружно мы играть»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Сохрани своё здоровье сам»

« Моя семья»

«Путешествие в город профессий»- труд реализуется в различных профессиях.

Совместная деятельность.

Воспитатель – родители – дети.

Экскурсии: в библиотеку,

 Дом Творчества, музей города.

Домашнее задание:

Беседа. «Я и мой дом»

«Если бы у меня была волшебная палочка»

« Моя семья»

Рисунок « Я человек» (совместная работа взрослого и ребёнка)

« Моя семья»  - (рисунки  детей)

«Я и мой ребенок - друзья» - (Рисунки взрослых)

«Моя мама» – рисунки детей

«Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей).

Выставка рисунков.

Выставка фотоальбомов «Моя семья» (человек и его дом)

Генеалогическое древа  (совместная работа семьи)

Фотовыставка « Профессия моих родителей»

Беседа. Ты человек.

« Человек и природа», « Человек и окружающие люди»

Интервью у детей «Ты кто?»

Индивидуальные беседы.

« Назови место работы мамы, папы»; «Расскажи о том, что ты знаешь о профессии родителей»

Спортивное развлечение. «Мама, папа, я спортивная семья»

«Мой весёлый звонкий мяч»

« Чтение художественной литературы»

Разучивание стихотворений на спортивную, семейную тему.

Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»

Д.Родари « Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак. «Пожар»;

С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;

К.И.Чуковский «Айболит»;

С.Я. Маршак «Друзья товарищи»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

А. Яковлев «Мама»

Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,

Я.Акима «Мама»

«Музыка»

«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Песня «Моя семья». «Что такое детский сад?»

Воспитатель – родители.

« Художественное творчество»

Воспитатель – дети.

Изготовление открытки – приглашения для спортивного праздника.

Рисование “живая” капля. 

Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель – родители.

Беседа: Адаптация, «Что это»

Интервью у взрослых « Ты человек, что это значит?»

Анкетирование: « Портрет семьи»

Консультации для родителей.

Результат проекта

За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.

Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом  по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают  активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду,  это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.  


Литература

1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. « Познавательное развитие в старшей группе»  Педагогика нового времени 2010 год.

2.Вареник Е.Н. « Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми  5- 7  лет»,кий центр, Моска, 2008.

 3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно – методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр. 2007.г.

4.Дошкольное воспитание. №5. 2007.

5. Дошкольное воспитание. № 10.2006.

6. Дошкольное воспитание. №6. 2005.

7. Дошкольное воспитание. № 1 2001

8. Дошкольное воспитание. № 3 2000.

9. Дошкольное воспитание. № 4 2007.

10.Козлова А.В. Дешулина Р.П. « Работа с семьёй» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

11. Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2006.

12. Коновалова В.И. Кулик И.Т. Сергиенко Г.И. Организация воспитательной и оздоровительной  работы  в ДОУ. 2006.  

13. Организация воспитательной и оздоровительной  работы в ДОУ 2007.

14.Ребёнок в детском саду. № 1 2006.

15. Ребёнок в детском саду.№2. 2005.

16. Ребёнок в детском саду № 4. 2005.



Предварительный просмотр:

Новокузнецкий городской округ, 2013 г.


Содержание

Паспорт  проекта…………………………………………………………....4

Актуальность проекта………………………………………………………9

Цели и задачи проекта………………………………………………….….10

Условия реализации проекта………………………………………….…..10

Предполагаемые  итоги реализации проекта……………………….……11

Содержание проекта………………………………………………………..11

Результат проекта…………………………………………………………..14

Литература…………………………………………………………………..15

Приложение:

Приложение 1. «Рекомендации для родителей в период адаптации».

Приложение 2. «Правила адаптации для родителей»

Приложение 3. Анкетирования родителей «Портрет семьи».

Приложение 4. План реализации проекта

Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность:

        «Праздник знакомства»

Приложение 6.  Игры,  направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.

Приложение 7. « Давайте познакомимся»

Приложение 8.  « Что такое детский сад»

Приложение 9.  «Дружба детей»

Приложение 10. «Хочу и можно»

Приложение 11.  «Будем дружно мы играть»

Приложение 12.   «Сохрани своё здоровье сам»

Приложение 13.   « Мама папа, я спортивная семья»

Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»

Приложение 15. « Моя семья»

Приложение 16. « Попробуем измениться»

Приложение 17. « Путешествие в город профессий»

Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»

Паспорт проекта

Наименование проекта.

«В детский сад с радостью!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду)

Вид  проекта

творческий

Основные разработчики проекта

Ильгинова Ирина Владимировна - воспитатель

Сроки реализации проекта

Август, сентябрь, октябрь.

Цель проекта

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта.

  1. Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;
  2. Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;
  4. Формирование навыков произвольного поведения.
  5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации в условиях детского сада.

Этапы реализации проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Участники  проекта.

1 этап. Информационно - подготовительный

( с 1 по 12)

-Изучение соответствующей литературы.

-Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

- изготовление фотоальбомов.

2 этап -     Ознакомительный.

    - Знакомство с уставом детского сада.

     -Использование фотоальбомов для предварительного

     знакомства ребенка с детским садом.

      -Предоставление родителям папки-передвижки

      с практическими рекомендациями,

      буклетов с кратким

      материалом «Адаптация. Что это?»

    - Сбор информации собеседование,

         анкетирование, наблюдение.

     -Экскурсия по детскому саду.

3 этап - Заключительный.  

Наглядная агитация, стенды, памятки, печать.

Встречи со специалистами.

Психологическая школа для родителей.

Тренинги для родителей, беседы.

Консультативная  индивидуальная помощь (по вопросам).

Дополнительное обсуждение отдельных вопросов,

с привлечением специалистов.

Дискуссия (совместное обсуждение проблем).

Специфика организации лечебно - профилактических

мероприятий.

 1.Закаливание.

2. Организация сна.

3. питание и здоровья дошкольника.

4.Воспитание привычек здорового образа жизни.

Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям.

 Совместное обсуждение планов на будущее.

Участие в праздниках.

1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности.

2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации.

3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Дети старшего возраста;

Родители воспитанников;

педагог, медсестра,  заместитель заведующей по ВМР, психолог, заведующая.


Актуальность

На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому  адаптация  ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и  ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению  ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому  саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.

Цель проекта:

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта:

1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;

2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;

3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;

4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;

5.Формирование навыков произвольного поведения.

Условия реализации проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
  • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», создать фотоальбомы.
  • Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья»,  «Человек и природа», Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)

2.  Отмечена позитивная динамика  у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.

3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.

Содержание проекта.

Воспитатель - дети  

Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»
  • Дидактические игры.

             «Назови ласково соседа»

             «Догадайся, кто я».

 «Кому что нужно для работы»,

«Что мне нужно чтобы жить»

« Подбери признаки»

«Правила поведения на природе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в мяч».

  • Игры, направленные на сближения детей  друг c другом и воспитателем.
  • Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
  • Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
  • Игры и упражнения « Что мне нужно чтобы жить»
  • Игра « Что может случиться, если  уедет  Мама» (папа, бабушка)
  • Пальчиковая гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность:

«Праздник знакомства»

«Что такое детский сад»

«Дружба детей»

«Хочу и можно»

«Будем дружно мы играть»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Сохрани своё здоровье сам»

« Моя семья»

«Путешествие в город профессий»- труд реализуется в различных профессиях.

Совместная деятельность.

Воспитатель – родители – дети.

Экскурсии: в библиотеку,

 Дом Творчества, музей города.

Домашнее задание:

Беседа. «Я и мой дом»

«Если бы у меня была волшебная палочка»

« Моя семья»

Рисунок « Я человек» (совместная работа взрослого и ребёнка)

« Моя семья»  - (рисунки  детей)

«Я и мой ребенок - друзья» - (Рисунки взрослых)

«Моя мама» – рисунки детей

«Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей).

Выставка рисунков.

Выставка фотоальбомов «Моя семья» (человек и его дом)

Генеалогическое древа  (совместная работа семьи)

Фотовыставка « Профессия моих родителей»

Беседа. Ты человек.

« Человек и природа», « Человек и окружающие люди»

Интервью у детей «Ты кто?»

Индивидуальные беседы.

« Назови место работы мамы, папы»; «Расскажи о том, что ты знаешь о профессии родителей»

Спортивное развлечение. «Мама, папа, я спортивная семья»

«Мой весёлый звонкий мяч»

« Чтение художественной литературы»

Разучивание стихотворений на спортивную, семейную тему.

Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»

Д.Родари « Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак. «Пожар»;

С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;

К.И.Чуковский «Айболит»;

С.Я. Маршак «Друзья товарищи»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

А. Яковлев «Мама»

Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,

Я.Акима «Мама»

«Музыка»

«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Песня «Моя семья». «Что такое детский сад?»

Воспитатель – родители.

« Художественное творчество»

Воспитатель – дети.

Изготовление открытки – приглашения для спортивного праздника.

Рисование “живая” капля. 

Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель – родители.

Беседа: Адаптация, «Что это»

Интервью у взрослых « Ты человек, что это значит?»

Анкетирование: « Портрет семьи»

Консультации для родителей.

Результат проекта

За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.

Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом  по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают  активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду,  это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.  


Литература

1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. « Познавательное развитие в старшей группе»  Педагогика нового времени 2010 год.

2.Вареник Е.Н. « Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми  5- 7  лет»,кий центр, Моска, 2008.

 3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно – методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр. 2007.г.

4.Дошкольное воспитание. №5. 2007.

5. Дошкольное воспитание. № 10.2006.

6. Дошкольное воспитание. №6. 2005.

7. Дошкольное воспитание. № 1 2001

8. Дошкольное воспитание. № 3 2000.

9. Дошкольное воспитание. № 4 2007.

10.Козлова А.В. Дешулина Р.П. « Работа с семьёй» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

11. Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2006.

12. Коновалова В.И. Кулик И.Т. Сергиенко Г.И. Организация воспитательной и оздоровительной  работы  в ДОУ. 2006.  

13. Организация воспитательной и оздоровительной  работы в ДОУ 2007.

14.Ребёнок в детском саду. № 1 2006.

15. Ребёнок в детском саду.№2. 2005.

16. Ребёнок в детском саду № 4. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...