"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
презентация к уроку (младшая группа)

Крылова Татьяна Михайловна

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский сад!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobro_pozhalovat.doc30.5 КБ
Файл dobro_pozhalovat_v_detskiy_sad.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми раннего возраста в адаптационный период

«Добро пожаловать в детский сад»

И вновь двери нашей ясельной группы «Капельки» распахнулись для приема   малышей.  Для облегчения адаптации детей нами был разработан проект «Добро пожаловать в детский сад».

Для этого создали развивающую среду, подобрали методическую литературу, художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические игры.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступления детей помогло правильно построить работу с родителями и детьми. В родительском уголке поместили информацию на темы:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»,

2. «Индивидуальный подход детей в период адаптации»,

3. «Питание ребенка во время адаптации».

Ежедневно родители получают индивидуальные консультации, ответы на интересующие вопросы.

Различные игрушки: настольные игры, пирамидки, машинки, мячи, куклы, игры с песком – помогают ребенку провести время весело. Такие упражнения как «Полетаем как птички», «Попрыгаем как зайчики» приносят малышам огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Всё это вызывает желание прийти сюда снова, повышает эмоциональный тонус, заинтересовывает их и привлекает внимание.

Детям очень нравятся игры «Кто у нас хороший», «Разноцветные бусинки», игрушка-забава так же положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, отвлекает его от мамы, приближает к воспитателю, детям.

С целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна используем исполнение колыбельных песен, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой. 

Работа над проектом еще не завершена, адаптация продолжается. Главная цель проекта заключается в безболезненной адаптации детей к ДОУ, чтобы малыши с радостью и хорошим настроением приходили в группу, зная, что здесь их ждут и любят.

                                                                       Воспитатели группы «Капельки»:

                                                                             Сизоненко Ирина Ивановна

Крылова Татьяна Михайловна


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Добро пожаловать в детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Авторы: Сизоненко Ирина Ивановна Крылова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский сад!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками.

Слайд 4

Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Слайд 5

Задачи: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Развитие игровых навыков, произвольного поведения. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Слайд 6

Участники проекта : дети от 2-3 года, воспитатели и родители. Сроки реализации – август – декабрь 2019. Ожидаемые результаты. Благоприятный адаптационный период детей от 2-3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Слайд 7

Формы организации взаимодействия с детьми . Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения. Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми. Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем. Пальчиковые игры. Опыты для малышей. Музыкотерапия. Элементы телесной терапии (обнять, погладить). Методика "Любимая игрушка".

Слайд 8

Этапы проекта. Подготовительный этап . Знакомство с родителями . Анкетирование. Информационное сопровождение . Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

Слайд 9

Основной этап . Знакомство с группой, ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Установление контакта с ребенком через родителя. Знакомство с участком, приход ребенка вместе с родителями только на прогулку. Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе. Ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; Ребенок остается без родителей с завтрака до обеда. Наблюдение за поведенческими реакциями ребёнка. Диагностика навыков и умений. Заполнение индивидуального листа адаптации на каждого ребёнка. Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители . Ребенок остается на целый день. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Слайд 10

Итоговый этап: Анализ проведенной работы. О пределение степени адаптации ребёнка. О формление фотоотчета "Мы в детском саду". Основные результаты внедрения проекта : Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать в ясельки!»

Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положител...

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

quot;Добро пожаловать!"  проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать!» 2020-2021 год

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождени...