«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
проект (младшая группа)

Хохлова Галина Валерьевна

Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_adaptatsiya.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

«Здравствуй, Детский сад»

проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Автор проекта:

Педагог-психолог Хохлова Г.В.

2022 г.


Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для малыша и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др.

Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Актуальность выбранной темы заключена в том что, закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставит неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека. Уникальность этого этапа состоит в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания и родителей, и врачей, и педагогов.

Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых, сверстников, предметов является педагог, который стремится к тому, чтобы система воспитания детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка. А значит, взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личной культуры; развитие его индивидуальности.

Цель проекта – Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

– способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

– создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

– содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;

– обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности;

– обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Основными условиями нормального психического развития ребенка признаются, в первую очередь, спокойная доброжелательная обстановка, принимающее каждого ребенка всегда положительно и позитивно безусловное поведение педагогов и родителей. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Участники проекта: дети 1,6-2 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации – сентябрь-ноябрь 2022 г.

Ожидаемые результаты

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Критерии оценки адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации

Легкая степень адаптации – У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). У ребенка в течение месяца нормализуется поведение по всем показателям, он спокойно и с радостью идет в детский сад. Аппетит улучшается к концу первой недели. Сон налаживается в течение 1-2 недель. Снижение защитных сил (иммунитета) выражено незначительно, через 2-3 недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

Средняя степень адаптации – Нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и протекают дольше. Сон и аппетит восстанавливаются через 20-30 дней, настроение неустойчиво в течение месяца. Значительно снижается активность, наблюдается плаксивость, ребенок не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными раннее навыками речи. Такие изменения сохраняются до 1,5 месяцев. Отчетливо заметны сдвиги в деятельности вегетативной нервной системы: может нарушиться стул, появиться бледность, потливость, темные круги под глазами, нездоровый румянец; нередко усиливаются проявления экссудативного диатеза. Особенно выражены эти симптомы перед началом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к ситуации.

Тяжелая степень адаптации – В одних случаях дети начинают длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти сразу сменяется другим, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – предохранения ребенка от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. При другом варианте тяжелой адаптации возникает неадекватное поведение ребенка: оно настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием: он постоянно плачет, безучастен, ничем не интересуется, судорожно сжимает свою любимую игрушку или носовой платок. Ребенок, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, громким плачем, капризами, цепляющийся за маму, плачущий, вызывает меньше беспокойства у детских психологов и психиатров, чем малыш, впадающий в оцепенение, безразличный ко всему – к еде, мокрым штанишкам, даже к холоду. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность, при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Причины тяжелой адаптации:

Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой).

Несформированность культурно-гигиенических навыков.

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

Наличие у ребенка своеобразных привычек.

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Патологии психического развития.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

- соответствующая возрасту прибавка в весе.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.

Чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и индивидуальный подход к нему со стороны специалистов детского сада.

Формы организации взаимодействия с детьми.

В период адаптации детей к ДОУ целесообразно проводить игры.

Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.

Для проведения игр очень важно грамотно организовать игровое пространство. С этой целью пространство группы рационально преобразовать в разнообразные уголки, включающие необходимые игры, игровой материал, сюжетные игрушки, игрушки-забавы, материал для игр с водой, физкультурное оборудование, а также свободные от мебели площади для организации двигательной активности детей, выполнения игровых упражнений, овладения двигательными умениями и навыками.

Игровой материал может быть размещен на полках, на модулях, мини-столах, но самое важное условие размещения оборудования в групповой комнате – весь материал должен находиться на виду, быть привлекательным, доступным и безопасным для ребенка. Для детей младшего возраста воспитатель готовит достаточное количество игрушек и пособий для игр, чтобы их хватало на всех, во избежание конфликтов между детьми из-за понравившейся игрушки или предмета. Ведь ребенок, увидев игрушку, хочет подержать ее в руках, поиграть «здесь и сейчас», а если игрушек не хватает, дети начинают отбирать их друг у друга, ссориться, что очень огорчает деток и приводит к психологически неустойчивому, неуравновешенному состоянию и отсутствию желания приходить в детский сад.

Использование таких форм как:

  • Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.
  • Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
  • Игры, направленные на развитие взаимодействия между детьми.
  • Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.
  • Пальчиковые игры. Опыты для малышей.
  • Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы  включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.
  • Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
  • Методика "Любимая игрушка". Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребёнку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад. » В течение 30 дней с момента поступления в д/с ребёнку 1 раз в день задаются вопросы: «Как твоей игрушке нравится в д/с, Как она себя чувствует? и т. д.».

Присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к ДОУ и, особенно, для тех, у кого тяжёлая степень адаптации по характеру привыкания.

Содержание общения воспитателя с ребенком в период адаптации.

Вовлечение в игровую деятельность совместно с воспитателем — самый эффективный метод по отношению к детям. Для обучения действиям с игрушками воспитатель может использовать показ, совместные действия с ребенком, упражнения в действии, похвалу за совершенное действие. В совместных действиях с воспитателем в играх-занятиях, в неоднократных упражнениях ребенок овладевает способами действия с окружающими предметами и начинает выполнять то или иное действие самостоятельно. Поэтому для дальнейшего развития этой потребности рекомендуется постепенно включать и такие приемы и методы педагогического воздействия, как упражнения в самостоятельных действиях, поручение, напоминание, указание, как уступить игрушку, как поделиться игрушкой с другими детьми.

Упражнения двигательного характера и подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Полетели, полетели, сели», «Полетим, как самолеты», «Попрыгаем, как зайчики» и др., надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению и новеньких. Помогает в снятии эмоционального напряжения и музыка. Негромкая, веселая, мелодичная музыка вызывает у детей улыбку. Они начинают под нее приплясывать. Следовательно, музыка тоже может быть использована как средство для вовлечения ребенка в общении со взрослым. Чтобы ребенок не перевозбуждался, надо своевременно переключать его с подвижных игр, движений под музыку на спокойные игровые действия, привлекая игрушкой, действиями с ней. Игрушка-забава положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, отвлекает его от мамы, приближает к воспитателю и детям. Он применяется сначала в присутствии мамы, а затем и без нее. Важно, чтобы ребенок был не просто спокоен, но и деятелен. Именно активность, контакты в действиях, в игре способствуют развитию ребенка, а также формированию потребностей общения на более высокой ступени.

В первые дни по возможности не следует резко изменять те привычки, которые сложились у ребенка в условиях семьи. Так, например, если ребенок засыпал только при похлопывании его рукой и напевании песенки, надо, не дожидаясь его плача, постоять около него, погладить рукой, похлопать, успокаивающе, помочь ему заснуть. Временное сохранение привычки предупредит появление отрицательных эмоций, поможет ребенку легче адаптироваться. Безусловно, в условиях семьи нетрудно укладывать спать и кормить ребенка в соответствии с его привычками. В детском учреждении сделать это сложнее, не вполне возможно при соблюдении определенного порядка в обслуживании детей, при соблюдении принципа постепенности.


Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Знакомство с родителями. Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.

Знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности). Создание банка данных о будущих воспитанниках. Первоочередным является сбор сведений о ребёнке, семье. Для этого родителям предлагаются анкеты, где родители, отвечают на предложенные вопросы. Воспитатели анализируют данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребенка, сформированности его навыков, об интересах и т.п. Это помогает нам правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.

Информационное сопровождение – «Памятка для родителей» по разделам: «Адаптация детей к ДОО», «Ваш ребенок пошел в детский сад», «Как готовить ребенка к детскому саду?» и т. д.

Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

Основной этап.

  • Знакомство с группой, ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада.
  • Установление контакта с ребенком через родителя.

Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым. Необходимо маме показать ребенку игрушки, необходимые в пользовании предметы быта, вместе рассмотреть их, потрогать, подействовать с ними, объяснить назначение предмета, показать, как с ним действовать. Неоднократная экскурсия по группе вместе с мамой снимает у ребенка неуверенность, страх перед неизвестным, и он начинает поглядывать на воспитателя. Чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к воспитателю, родители должны сами обращаться к нему с просьбой и вопросами.

  • Знакомство с участком, приход ребенка вместе с родителями только на прогулку.

На прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче установить контакт с воспитателем и детьми, так как эти условия напоминают условия домашнего двора. Различные игрушки машины, совочки, лопатки, формочки, мячи, куклы — помогут ребенку провести время весело и заинтересуют его, привлекут внимание, вызовут желание прийти сюда снова, повысить эмоциональный тонус.

  • Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе.

Если родные, придя в группу, будут только обнимать и жалеть ребенка, это не даст необходимого результата, а, наоборот, сыграет отрицательную роль. Важно именно побудить ребенка общаться с воспитателем. И как только обстановка и общение с воспитателем перестает пугать ребенка, можно предложить родителям оставить его на 15-30 минут одного, т. е. попросить выйти из группы. При этом следует рекомендовать им первое время уходить из группы незаметно. Родителям надо пояснить также, что, приходя в группу, они не должны сосредоточивать все свое внимание только на своем ребенке. Они должны на это время стать не только союзниками воспитателя в формировании у ребенка потребности в общении, но и помощниками по уходу за детьми всей группы.

  • Ребенок завтракает вместе с родителями.
  • Ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
  • Ребенок остается без родителей с завтрака до обеда. Наблюдение за поведенческими реакциями ребёнка. Диагностика навыков и умений. Заполнение индивидуального листа адаптации на каждого ребёнка.
  • Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители.

Многие дети не любят засыпать в детском саду, а значение полноценного отдыха для детей раннего дошкольного возраста трудно переоценить. Поэтому с целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна используем мягкие игрушки, объясняя присутствие данных игрушек в спальне тем, что это «Сонные игрушки», им очень хочется спать, но они не могут уснуть без вашей помощи. Не громко 2-3 минуты звучит спокойная музыка. Дети укладывают игрушку рядом с собой, поглаживая ее, засыпают.

  • Ребенок остается на целый день.

На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада. Обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

  • Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе. Участие в театрализованных играх, играх – инсценировках. Овладение навыками самообслуживания.

Итоговый этап: Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление фотоотчета  "Мы в детском саду".

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольной организации

Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, воспитатель делает вывод о результате адаптации каждого ребенка.

Фамилия, имя ребенка

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольной организации

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

положительный

неустойчивый

отрицательный

активен

активен при поддержке взрослого

пассивен/реакция протеста

инициативен

принимает инициативу взрослого

уход от взаимоотношений, реакция протеста

инициативен

вступает в контакт при поддержке  взрослого

пассивен/реакция протеста

принятие

тревожность

непринятие

Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1


Календарно-тематическое планирование игровых комплексов

Неделя

Цикл игровых комплексов

День недели

Тема игрового комплекса

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях

Сентябрь

I неделя

Игры с воздушными шарами

понедельник

Вот какие шарики!

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник

Непослушные шары

среда

Шарик на веревочке

четверг

Воздушный букет

пятница

Потанцуем с шариками

II неделя

Мастера мяча

понедельник

Мой веселый, звонкий мяч

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник

Необыкновенный мяч

среда

Ай да мячик!

четверг

Рассмешим мячик

пятница

Мы дружные ребята

III неделя

Насекомые

понедельник

Божья коровка

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

вторник

Веселый паучок

среда

На цветочках бабочки сидят

четверг

Кузнечики

пятница

Голубая змейка

IV неделя

Игры  с водой

понедельник

Веселая водичка

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

вторник

Золотые рыбки плавают в водичке

среда

Маленькие рыболовы

четверг

Котик на рыбалке

пятница

Ловим рыбок удочкой

Октябрь

I неделя

Кукла Маша играет с детьми

понедельник

Кукла Маша идет в детский сад

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

вторник

Кукла Маша встречает ребят

среда

Кукла Маша с ребятами делают зарядку

четверг

Украсим шарик

пятница

Шарик нашел себе друга

II неделя

Игры-забавы

понедельник

Забавный тигренок

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

вторник

В гостях у заводного мишки

среда

Куколка с зеркальцем

четверг

Чудесный сундучок

пятница

Петрушка в гостях у ребят

III неделя

Осенние забавы

понедельник

Осенние листики

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

вторник

Осень на дворе

среда

Узор из листьев

четверг

Осенний дождик

пятница

Забавные овощи

IV неделя

Веселые мячи

понедельник

Мой веселый, звонкий мяч

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

вторник

«Колючие» мячи

среда

Мы вместе играем

четверг

Покатаем мяч в ворота

пятница

Потанцуем с мячиками

Ноябрь

I неделя

Транспорт

понедельник

Автомобилисты

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник

Путешествие на поезде

среда

Веселые кораблики

четверг

Самолетики

пятница

Быстрые лошадки

II неделя

Транспорт (повторение)

понедельник

Автомобилисты

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник

Путешествие на поезде

среда

Веселые кораблики

четверг

Самолетики

пятница

Быстрые лошадки

III неделя

Спортивный городок

понедельник

Напольная пирамидка

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

вторник

Игры в спортивном зале

среда

Чем заняться детворе в непогоду на дворе

четверг

Купаемся, загораем

пятница

Властелины колец

IV неделя

Нам весело живется!

понедельник

Мишка по лесу гуляет

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

вторник

Птички-невелички

среда

Лягушата на болоте

четверг

Белая береза

пятница

Вот какие малыши!

Литература.

1. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

2. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период./ Учитель, 2020. – 155 с.

3. Жердеева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня)/ Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 192 с.

4. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Роньжина А.С. «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...